Расплата за проезд
- Печать
- 04.08.2016
- Общество
- 1920 Прочтений
- 0 Комментариев
Разница в 8 рублей между соседними остановками – произвол перевозчика?
Жители Семилук, половина которых работает в областном центре, часто пользуются для поездок ПАЗиками 102-го маршрута. Уже много лет людей удивляет – а порой даже бесит – непонятная разница в стоимости проезда. После недавнего повышения цен для того, чтобы добраться до остановки «больница», надо выложить 40 рублей, а до «Вышки» – 28. Откуда берутся эти цифры?С 17 июля проезд подорожал. Это был приказ Управления по государственному регулированию тарифов от 30 июня. Понятное дело, что цены сейчас везде растут. Уж время у нас такое – кризисно-инфляционное.
Правда, свой приказ управление издавало на основании расчетов, которые чиновникам предоставили сами перевозчики – транспортные компании. Сотрудники управления признавались, что у них нет такого штата сотрудников, дабы можно было проверить все цифры в расчете. Поэтому управление каждый год исходит из «революционной целесообразности» – повышает цены так, чтобы не превысить установленные правительством пределы инфляции.
Но тарифные чиновники не утверждают цены на проезд до каждой остановки на сотнях областных «номерных» маршрутов – устанавливают лишь стоимость километра проезда. А пересчитывают эти километры в цены на основании так называемых «паспортов движения», которые разрабатывают в областном департаменте транспорта.
– В соответствии с приказом управления тарифов стоимость проезда составляет 2 рубля за километр, – объяснили нам в Департаменте транспорта. – А конечную стоимость проезда устанавливает сам перевозчик. Главное, чтобы он не перепрыгнул порог за 2 рубля за километр. Семилукское предприятие берет этот приказ, свои тарифные остановки, между которыми расстояния замерены в соответствии с паспортом маршрута. И тогда исходя из этого устанавливается стоимость проезда до каждого остановочного пункта.
По разъяснениям департамента получается, что «странные» цены на проезд – результат самого настоящего «беспредела» со стороны перевозчика. По нынешним ценам из Воронежа до Подклетного можно доехать за 15 рублей, до моста – уже за 25. 25 минус 15 – это 10. Делим на два рубля – получаем расстояние в пять километров! Хотя на самом деле от остановки «мост» до поселка Подклетное полтора километра, до автобусной остановки в Подклетном – два с половиной.
От остановки «Больница» до «2-й воздушной армии» – меньше полутора километров. Но разница в стоимости проезда – 8 рублей! Хотя по километражу должно быть лишь три рубля.
Может быть, это «паспорт движения» у семилукских перевозчиков какой-то «неправильный»? Цены совпадают с километражом только на улице Транспортной. К примеру, от «Школы» от «2-й воздушной армии» действительно около километра. И разница в стоимости проезда – ровно два рубля, как и установило воронежское управление по тарифам.
Кстати, водители пристально следят за тем, чтобы пассажиры платили за проезд по «странным» ценам – требуют доплатить 8 рублей от тех, кто проехал от «2-й воздушной армии» до «Больницы», хотя обе остановки относятся к микрорайону «поле чудес» в городе Семилуки...
Понятно, что 102-й маршрут считается междугородним, оттого и такие цены. Но длина этого маршрута меньше, чем у иных воронежских перевозчиков. В Воронеже ведь не платят до «цирка» 15 рублей, а до «Памятника славы» – 40. Хотя расстояние между этими остановками приличное – около 7 километров.
Пассажиропоток на 102-м маршруте практически тот же, как и на городских рейсах. Выходит, что хозяева 102-х ПАЗиков зарабатывают в 2-3 раза больше, чем их городские коллеги, вынужденные взимать с людей фиксированную плату всего лишь в 12-15 рублей за поездку...
Анастасия КОЧКИНА,
фото автора
"Семилукский Вестник" № 30 (297) 29 июля 2016
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.