Жаль что я не льготник... День социального работника
- Печать
- 07.06.2011
- Без категории
- 2410 Прочтений
- 0 Комментариев
Если в районе организуют конкурс на самый молодой и симпатичный коллектив, то социальная служба сделает серьезную заявку на победу. Более половины ее сотрудников до 25 лет. Еще четверть лишь немногим старше. Доказательство — на фото. Спросил у Елены Печкуровой, Юлии Марковой, Людмилы Лихачевой, Светланы Просветовой, Елены Обруч, что же привлекает таких красавиц в работе социального инспектора.
— Точно не зарплата! — рассмеялись они.
...Жаль, что я не льготник. К таким инспекторам ходил бы каждый день!
ТОГДА МЫ ЕДЕМ К ВАМ!
— Чтобы попасть к нашим специалистам, не обязательно ехать в Семилуки, — говорит руководитель социальной службы Елена Владимировна Сидоренко. — Понимая, как сложно и дорого добраться до районного центра из отдаленных сел, мы организуем выездные приемы. Стараемся посетить каждое поселение три-четыре раза в течение года, когда появляются новшества — чаще.
Кроме того, вместе со специалистами районного центра занятости населения, центральной районной больницы, пенсионного фонда и других служб отправляем в село в составе «Поезда милосердия», о котором «СЖ» рассказывала. «Поезд милосердия» объезжает район несколько раз в год и удобен тем, что жители могут одновременно получить ответы на вопросы по пенсионному обеспечению, льготам, трудоустройству и пособиям. И даже проконсультироваться у врача.
НЕПРИЕМНЫЙ - НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НЕ ПРИМУТ
Официально пятница в социальной службе день неприемный. Однако это не означает, что проконсультироваться или сдать документы вы не сможете.
— Правила правилами, но установка нам дана такая: если человек пришел, мы должны его принять, — рассказывают инспектора.
Два-три раза в неделю кто-то обязательно задерживается до 7-8 часов вечера. В том числе, для того, чтобы обратиться за соцподдержкой смогли те клиенты, которым не вырваться сюда в течение рабочего дня.
Вот так подарок!
Коллектив районной социальной службы сравнительно небольшой — в штате 28 человек. Но так совпало, что для четырех из них День социального работника является еще и личной датой. 8 июня отмечает день рождения инспектор Марина Михайловна Носкова (на снимке). Руководитель службы Елена Владимировна Сидоренко поздравляет в этот день папу Владимира Дмитриевича Пономарева, а главный бухгалтер Людмила Алексеевна Соболева — сына Евгения. Впрочем, соцработники говорят, что самый памятный случай, соединивший профессиональное и личное, произошел два года назад.
— Мы уже отмечали праздник. И тут звонит наш инспектор Наталья Владимировна Кудрявцева — сына родила! Вот это был подарок!
НА ПЕРВОМ МЕСТЕ -КОММУНАЛКА
Работники социальной службы посчитали, что их учреждение оказывает нам около трехсот госуслуг. Мерами поддержки пользуется треть жителей района. Самая востребованная — ежемесячная денежная компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг (бывшая 50-процентная скидка на коммуналку). Ее получают почти 13700 семилукцев, в прошлом году общая сумма составила 69 миллионов 500 тысяч рублей. Вторую строчку занимает ежемесячная денежная выплата региональном льготникам — почти 5 тысяч человек и около 24 миллионов рублей в год. На третьем месте детские пособия, которые оформили 6100 мамочек. В 2010 году им выплатили более 27 миллионов рублей. Кроме того, 1140 семей получают субсидии на плату жилья и коммунальных услуг — 16,6 миллиона рублей в год.
А у нас - КБИ-Жилстрой
Как рассказала заместитель руководителя службы Галина Ивановна Черемисина, с апреля прошлого года 95 участников Великой Отечественной войны поставлены на очередь на улучшение жилищных условий. 75 из них уже реализовали свое право: два получили жилье, 73 — компенсацию, размер которой составляет почти 900 тысяч рублей.
— Кроме того, у ветеранов есть возможность приобрести на эти деньги новые квартиры в Воронеже, в Семилуках. Областной департамент труда и социального развития договорился с рядом строительных компаний. В нашем районе свои услуги предложила фирма «Завод КБИ-Жилстрой».
Мы «соломки» вам решили «постелить»
С какими трудностями сталкиваются семилукцы при получении соцподдержки? По словам работников службы, некоторые клиенты не могут оформить субсидию на оплату коммунальных услуг, потому что нет «зеленки» на жилье. Свидетельство о регистрации права на недвижимость обязательно — таковы правила. Еще одна серьезная проблема — переплаты. Мы с вами закрываем глаза на то, что размер коммунальной субсидии превышает фактическую плату за услуги, тратим разницу на личные нужды.
— Дело в том, что субсидии рассчитываются по региональным стандартам, а не по факту. Из-за чего и происходит переплата, — объяснили инспекторы.
По закону мы обязаны сообщить об этом в социальную службу, а лишнее вернуть. Но некоторые молчат: авось не заметят. Таким образом одна многодетная семья задолжала около 23 тысяч рублей! Получали по десять тысяч ежемесячно, а жилье обходилось в три с лишним.
— Есть вопросы по ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг — льготе, которую до монетизации получали в натуральном виде. В течение отопительного сезона она может превышать реальные траты на коммуналку (также рассчитывается компьютером по нормативам). В марте-апреле происходит корректировка: переплаченное вычитается из последующих выплат. Именно поэтому многие льготники ничего не получают в марте-апреле.
«горячие» телефоны
По каким телефонам нужно звонить в социальную службу, чтобы получить консультацию? Рассказываем. Ответы на все вопросы знает руководитель Елена Владимировна Сидоренко — 2-25-42. По поводу детских пособий набирайте номер 2-19-85, ежемесячных денежных выплат и компенсаций — 2-45-19. А по телефону 2-18-02 вы получите информацию о средствах реабилитации для инвалидов, о коммунальных субсидиях, санаторно-курортном лечении.
"Семилукская ЖИЗНЬ" №61 2011
— Точно не зарплата! — рассмеялись они.
...Жаль, что я не льготник. К таким инспекторам ходил бы каждый день!
— Чтобы попасть к нашим специалистам, не обязательно ехать в Семилуки, — говорит руководитель социальной службы Елена Владимировна Сидоренко. — Понимая, как сложно и дорого добраться до районного центра из отдаленных сел, мы организуем выездные приемы. Стараемся посетить каждое поселение три-четыре раза в течение года, когда появляются новшества — чаще.
Кроме того, вместе со специалистами районного центра занятости населения, центральной районной больницы, пенсионного фонда и других служб отправляем в село в составе «Поезда милосердия», о котором «СЖ» рассказывала. «Поезд милосердия» объезжает район несколько раз в год и удобен тем, что жители могут одновременно получить ответы на вопросы по пенсионному обеспечению, льготам, трудоустройству и пособиям. И даже проконсультироваться у врача.
Официально пятница в социальной службе день неприемный. Однако это не означает, что проконсультироваться или сдать документы вы не сможете.
— Правила правилами, но установка нам дана такая: если человек пришел, мы должны его принять, — рассказывают инспектора.
Два-три раза в неделю кто-то обязательно задерживается до 7-8 часов вечера. В том числе, для того, чтобы обратиться за соцподдержкой смогли те клиенты, которым не вырваться сюда в течение рабочего дня.
Коллектив районной социальной службы сравнительно небольшой — в штате 28 человек. Но так совпало, что для четырех из них День социального работника является еще и личной датой. 8 июня отмечает день рождения инспектор Марина Михайловна Носкова (на снимке). Руководитель службы Елена Владимировна Сидоренко поздравляет в этот день папу Владимира Дмитриевича Пономарева, а главный бухгалтер Людмила Алексеевна Соболева — сына Евгения. Впрочем, соцработники говорят, что самый памятный случай, соединивший профессиональное и личное, произошел два года назад.
— Мы уже отмечали праздник. И тут звонит наш инспектор Наталья Владимировна Кудрявцева — сына родила! Вот это был подарок!
Работники социальной службы посчитали, что их учреждение оказывает нам около трехсот госуслуг. Мерами поддержки пользуется треть жителей района. Самая востребованная — ежемесячная денежная компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг (бывшая 50-процентная скидка на коммуналку). Ее получают почти 13700 семилукцев, в прошлом году общая сумма составила 69 миллионов 500 тысяч рублей. Вторую строчку занимает ежемесячная денежная выплата региональном льготникам — почти 5 тысяч человек и около 24 миллионов рублей в год. На третьем месте детские пособия, которые оформили 6100 мамочек. В 2010 году им выплатили более 27 миллионов рублей. Кроме того, 1140 семей получают субсидии на плату жилья и коммунальных услуг — 16,6 миллиона рублей в год.
Как рассказала заместитель руководителя службы Галина Ивановна Черемисина, с апреля прошлого года 95 участников Великой Отечественной войны поставлены на очередь на улучшение жилищных условий. 75 из них уже реализовали свое право: два получили жилье, 73 — компенсацию, размер которой составляет почти 900 тысяч рублей.
— Кроме того, у ветеранов есть возможность приобрести на эти деньги новые квартиры в Воронеже, в Семилуках. Областной департамент труда и социального развития договорился с рядом строительных компаний. В нашем районе свои услуги предложила фирма «Завод КБИ-Жилстрой».
С какими трудностями сталкиваются семилукцы при получении соцподдержки? По словам работников службы, некоторые клиенты не могут оформить субсидию на оплату коммунальных услуг, потому что нет «зеленки» на жилье. Свидетельство о регистрации права на недвижимость обязательно — таковы правила. Еще одна серьезная проблема — переплаты. Мы с вами закрываем глаза на то, что размер коммунальной субсидии превышает фактическую плату за услуги, тратим разницу на личные нужды.
— Дело в том, что субсидии рассчитываются по региональным стандартам, а не по факту. Из-за чего и происходит переплата, — объяснили инспекторы.
По закону мы обязаны сообщить об этом в социальную службу, а лишнее вернуть. Но некоторые молчат: авось не заметят. Таким образом одна многодетная семья задолжала около 23 тысяч рублей! Получали по десять тысяч ежемесячно, а жилье обходилось в три с лишним.
— Есть вопросы по ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг — льготе, которую до монетизации получали в натуральном виде. В течение отопительного сезона она может превышать реальные траты на коммуналку (также рассчитывается компьютером по нормативам). В марте-апреле происходит корректировка: переплаченное вычитается из последующих выплат. Именно поэтому многие льготники ничего не получают в марте-апреле.
«горячие» телефоны
По каким телефонам нужно звонить в социальную службу, чтобы получить консультацию? Рассказываем. Ответы на все вопросы знает руководитель Елена Владимировна Сидоренко — 2-25-42. По поводу детских пособий набирайте номер 2-19-85, ежемесячных денежных выплат и компенсаций — 2-45-19. А по телефону 2-18-02 вы получите информацию о средствах реабилитации для инвалидов, о коммунальных субсидиях, санаторно-курортном лечении.
"Семилукская ЖИЗНЬ" №61 2011
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.