«Отмазка» с замазкой
- Печать
- 27.12.2020
- Транспорт
- 1032 Прочтений
- 0 Комментариев
«Уголовная» фирма сделала ремонт дороги, ведущей к селу Каверье. Но сразу же появились трещины. Кто виноват?
Несколько лет подряд в нашем районе ведется ремонт автодорог областного значения по масштабному нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2020 году на его реализацию в области направлено 4,5 млрд рублей.
У нас в Семилукском районе заказы на ремонт в рамках этого проекта в текущем году достались воронежской фирме «Дорожник», учредителями которой являются бизнесмены Артур и Наталья Абрамян. Эту фирму не надо путать с другой, семилукской компанией «Дорожник», которой владеет депутат райсовета Игорь Черных. Ничего общего между собой эти фирмы не имеют – если не считать того, что ремонтные работы они выполняют некачественно, но при этом исправно получают бюджетные деньги.
Интересно, что ранее фирма Абрамянов неоднократно становилась фигурантом громких уголовных дел. В 2016 году против её директора Усика Арутюняна возбудили уголовное дело о мошенничестве – оказалось, что при ремонте улицы 20-летия Октября в Воронеже он вместо дорогостоящего полимерно-битумного вяжущего состава использовал более дешевый некачественный битум. В июне 2019 года суд признал директора «Дорожника» виновным в мошенничестве на сумму 3 миллиона рублей. Арутюнян вину признал, возместил ущерб – и отделался штрафом в 300 тыс. рублей.
В том же 2019 году директор «Дорожника» оказался обвиняемым по другому уголовному делу – об уклонении от уплаты налогов. По данным следствия, в 2015 году директор ООО заключил фиктивные договора с подставной фирмой, которые позволили «Дорожнику» получить вычет по налогу на добавленную стоимость в сумме 25 миллионов рублей. Однако уголовное дело было прекращено, так как Арутюнян опять возместил нанесённый ущерб – с учетом пени в размере 35 млн рублей.
Казалось бы, после двух уголовных дел чиновники перестанут сотрудничать с фирмой «Дорожник» – закон запрещает платить бюджетные деньги организациям, которым руководит уголовник. Однако владельцы «Дорожника» нашли способ обойти закон – в апреле прошлого года они сняли Арутюняна с поста директора и Артур Абрамян лично возглавил фирму. По мнению следствия, Абрамяны были непричастны к махинациям Арутюняна, поэтому «Дорожник» снова стал получать бюджетные заказы от правительства области! В августе 2020 года компания выиграла тендер на 31,4 млн рублей по строительству дороги в Каширском районе. Тогда же «Дорожник» получил заказ на ремонт областных автотрасс в сумме 129,6 млн рублей. В апреле текущего года фирма получила подряд на 245,5 млн рублей по ремонту дорог в Рамонском и Семилукском районах. Компания ещё занимается восстановлением тротуаров, пешеходных переходов, электроосвещения в 17 районах области, Воронеже и Борисоглебске (сумма заказа – 119,7 млн рублей). Выручка компании в 2019 году составила 1,8 млрд рублей, чистая прибыль – 52,3 млн рублей.
Понятно, что чистота работы такой «уголовной» фирмы должна вызывать большие сомнения. Поэтому интернет-портал «Время Воронежа» решил проверить качество работ «Дорожника» в Семилукском районе.
132 миллиона рублей из областного бюджета фирма Абрамянов получила на ремонт 12,1 км дороги, ведущей к селу Каверье. Аукцион разыграли в марте этого года. Работы велись с мая по октябрь, хотя у подрядчика было время до 31 декабря текущего года.
– «Дорожник» заменил дорожное покрытие и укрепил обочины, в октябре нанесли горизонтальную дорожную разметку, – заявили в областном департаменте дорожной деятельности. – Ремонт производился с применением метода холодной регенерации, который позволяет укрепить основание дороги, что в итоге увеличивает общий межремонтный срок. Автодорога относится к дорогам III категории, имеет две полосы для движения, предельная нагрузка – 5 тонн на ось. Приемка выполненных работ была произведена на основании лабораторных испытаний образцов уложенного дорожного покрытия, образцы соответствовали всем необходимым показателям (водонасыщение, толщина и т.д.).
Оказалось, однако, что, несмотря на бравурные отчеты чиновников, уже сейчас на дорожном покрытии каверенской трассы появились трещины, которые приходится заделывать. А ведь после завершения ремонта прошло всего несколько недель! Ни современные технологии, ни «холодная регенерация» не помогли.
Но и здесь чиновники нашли способ отбрехаться. Оказалось, что во всём виноваты тяжелые грузовики. Они ездят по трассе и дают нагрузку на покрытие, которая превышает установленные нормы – 5 тонн на ось. Из-за этого якобы и возникли трещины на дороге. «С помощью битумной эмульсии все эти трещины устранены подрядной организацией, выполнявшей ремонт автодороги, за счет собственных средств», – заявили в департаменте и добавили, что согласно контракту «Дорожник» в течении пяти лет будет за свой счет исправлять дефекты, выявленные на дороге.
Однако местные жители утверждают, что трещины на асфальте близ села Каверье появились в тех местах, где не ходит никакой большегрузный транспорт!
– На Раздолье, где стекольный завод, действительно ездят грузовики. Но как раз там асфальт хорошего качества! А у нас дорожное покрытие портится уже после поворота, где не ездят большегрузы. Там дальше тупик – дорога упирается в село, к нам такие машины не заезжают – говорят каверенцы.
Но даже если поверить областным чиновникам, что во всём виноваты машины, возникает вопрос: почему при составлении технического задания на ремонт в правительстве не предусмотрели проезд большегрузов и почему эти грузовики всё время ездят там, где не должны – по дороге третьей категории с нагрузкой всего 5 тонн на ось? Ответа на этот вопрос до сих пор нет.
Жители села не спорят, что после ремонта дорога стала действительно лучше, однако множество трещин свидетельствует, что работы были выполнены некачественно.
"Семилукский Вестник" № 39 (503) 12 ноября 2020
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.