Контроль без выбора
- Печать
- 17.12.2019
- Линия Власти
- 2844 Прочтений
- 0 Комментариев
Прокуратура сделала вывод, что депутаты имеют возможность выдвигать главу КСО, не зная о выборах!
Прокуратура Воронежской области не нашла оснований для принятия мер прокурорского реагирования по вопросу законности назначения председателя Контрольно-счетного органа района Татьяны Маньковой. Об этом говорится в письме надзорного ведомства к депутату райсовета Нине Беляевой, которое она получила на прошлой неделе.Рассмотрев обращение депутата, прокуратура констатирует, что назначение председателя КСО (сроком на 5 лет), согласно Уставу нашего района, происходит на основании решения СНД. А предыдущее назначение Маньковой на должность состоялось 20 декабря 2013 года. Соответственно ее полномочия заканчивались в декабре прошлого года. В прокуратуре также отметили, что согласно Уставу района, «кандидатуры на должность председателя КСО представляются в райсовет не позднее, чем за 1 месяц до истечения полномочий действующего председателя».
Однако в Уставе, который де-факто является районной Конституцией, четко не прописано, кто должен делать представление депутатам об утверждении нового руководителя КСО на очередной 5-летний срок. Это могли сделать и нынешний председатель СНД Вячеслав Павляшек, и аппарат представительного органа власти (его юристы), и сама Татьяна Манькова. Но все они «тянули резину» и не стали своевременно информировать об этой необходимой процедуре только что выбранных (в сентябре 2018 года) районных депутатов. Только в конце февраля 2019 года Павляшек сообщил новоизбранным депутатам о необходимости проведения назначения председателя контрольного органа на новый 5-летний срок.
Он предложил им на эту должность кандидатуру Татьяны Маньковой. При этом депутаты райсовета от оппозиции были буквально поставлены перед фактом об этом выдвижении - у них уже не было времени предложить свои альтернативные кандидатуры на данный пост. Неудивительно, что на безальтернативных выборах на мартовской сессии райсовета фракция «Единая Россия» проголосовала за кандидатуру Маньковой.
С тех пор оппозиционные депутаты, в первую очередь от КПРФ, продолжают вести борьбу по факту нарушений, которые имелись при избрании Маньковой. О том, что был нарушен закон в данном случае - вряд ли приходится говорить, но остаются вопросы к тому, как именно была избрана Манькова. Возможно, что с моральной точки не все было сделано чисто, правильно и своевременно.
Формально-правильно
Должность председателя КСО по своему статусу очень важна. Если глава администрации распределяет бюджетные деньги, то председатель КСО контролирует правильность данного процесса. Поэтому от того, кто займет эту должность, в районе зависит многое.Как еще 100 лет назад говорил основатель партии коммунистов товарищ Ленин, «формально все правильно, а по существу - издевательство». Именно так можно охарактеризовать процедуру назначения председателя КСО. Закон, то есть Устав района, вроде как и не нарушен, однако процесс избрания Маньковой вызывает немало вопросов. Формально она могла (но - не должна) была еще в ноябре прошлого года публично заявить своему работодателю - депутатам - о том, что у нее в декабре заканчивается срок полномочий и необходимо провести новые выборы председателя КСО.
То, что г-жа Манькова публично не обратилась к депутатам, может свидетельствовать либо о ее полной некомпетентности (она даже не знала о том, что ее в 2013 году назначила на срок 5 лет председателем КСО), либо о её корыстных намерениях. Судя по официальным доходам Маньковой за 2018 год, она имеет все основания держаться «зубами» за эту должность - её ежемесячный оклад достигает 90 тысяч рублей.
Кстати, согласно опубликованной на сайте КСО декларации о доходах Маньковой за 2014 год, у нее из недвижимости были лишь дачный земельный участок и гараж, а уже спустя 5 лет, в 2018-м году в списке собственности Маньковой произошло существенные изменения. У неё появились две квартиры (69,4 кв м и 78,5 кв м) и два земельных участка - 900 и 600 кв м. Таким образом, за время работы председателем г-жа Манькова стала обладательницей двух квартир общей площадью под 150 кв м. При нынешней стоимости 1 квадратного метра квартиры под 40 тыс. рублей стоимость этих объектов недвижимости (без учета двух земельных участков) может составлять почти 6 млн. рублей. Между тем официальные доходы Маньковой в год - менее 1 млн. 100 тысяч. Как бы там ни было, очевидно, что должность председателя КСО не только статусная, но и весьма денежная.
Кстати, доходы (за 2018 год) главы администрации Семилукского района Геннадия Швыркова оказались почти такими же, как у председателя КСО, - около 1 млн. 122 тысяч рублей.
По существу - издевательство
- То, что Манькова, Павляшек и аппарат райсовета своевременно не проинформировали депутатов о том, что уже в декабре 2018 года заканчивается срок полномочий председателя КСО и надо запускать процедуру выборов, говорит о том, что они, по всей видимости, это сделали сознательно, - считает депутат Нина Беляева. - Дело в том, что на тот момент депутаты от КПРФ, ЛДПР и от Справедливой России могли бы выдвинуть свою, альтернативную кандидатуру на пост председателя КСО. У нас есть, как требует того Устав, девять голосов, то есть одна треть от числа избранных депутатов. Именно поэтому «Единая Россия» испугалась этого и так по-тихому провела процедуру избрания Маньковой. Мы уже чуть ли не задним числом, фактически уже в марте узнали, что, оказывается, 14 января глава района Павляшек заключил соглашение о продлении контракта с Маньковой. При этом ни депутатам, ни в СМИ официально не сообщалось о том, что председателя КСО надо переизбирать. Депутаты об этом фактически узнали в конце февраля.В своём ответе прокуратура подтверждает, что у депутатов есть право выдвижения кандидатур на пост председателя КСО, однако в надзорном органе полагают, что если народные избранники не сделали это своевременно, как полагается, еще в декабре 2018 года, так это их проблемы.
Судя по-всему, точку в этой истории еще ставить рано. Теперь, после ответа облпрокуратуры, депутаты от КПРФ собираются направить соответствующие письма в Генеральную прокуратуру и, возможно, в Счетную палату РФ и Госдуму. В частности, федеральным депутатам может быть предложено внести поправки в законодательство о местном самоуправлении, которые бы более четко регламентировали процедуру избрания руководителей КСО в муниципалитетах, а именно, кто конкретно и когда должен все это проводить в жизнь.
Также, возможно, депутатам Госдумы будет предложено внести изменения в законодательство, согласно которому руководитель КСО должен назначаться сразу после избрания нового депутатского состава райсовета.
Владимир ДАНЬШИН
"Семилукский Вестник" № 45 (461) 1 декабря 2019
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.