Разливное детство
- Печать
- 08.08.2018
- Общество
- 1374 Прочтений
- 0 Комментариев
Мамы с колясками, маленькие дети, резвящиеся на детской площадке, подростки, сидящие на лавочке и… вывеска «Разливное пиво». Семилукская детвора с улицы Транспортной буквально с пеленок имеет возможность приобщиться к культуре русского пьянства – с утра до вечера дети видят мужчин и женщин, выходящих с пивом и чипсами из пивного магазина...
Около недели назад около второго дома на улице Транспортной, построенного по программе переселения из ветхого жилья, рядом с установленной недавно детской площадкой открылся пивной магазин. Конечно, подобная «забегаловка» в районе жилых домов в Семилуках – это не новшество. Вот только двери магазина выходят прямо на детскую площадку. Что теперь видят дети, пока качаются на качелях и играют в песочнице?..
– Нам совсем не нравится, что пивной магазин открылся прямо перед детской площадкой. Пока тут малыши играют с мамами, прямо у них на виду мужики с пивом сидеть будут! – возмущаются жители соседних домов.
К магазинам по продаже пива у нас в России предъявляются особые требования. Они изложены в законе «О госрегулировании производства и продажи алкоголя». Согласно пункту 2 статьи 16, «не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях». К вышеупомянутым организациям относятся, в том числе, и детские площадки, садики, школы, стадионы, поликлиники. Но что является прилегающей территорией? Оказывается, ее границы согласно тому же закону определяются «решениями органов местного самоуправления» – то есть мэрии города Семилуки.
Эта проблема не была такой острой, если бы пивная открылась рядом с продуктовым магазином «Магнит», находящемся в 100 метрах от жилого дома. Но всё, что разделяет детскую площадку и ступеньки пивного магазина – тротуар и прилегающая к нему дорожка для пешеходов. А ведь по тому же федеральному закону «О госрегулировании...», «минимальное значение расстояния от торговых точек до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, составляет: при наличии обособленной территории – 30 метров; при отсутствии обособленной территории – 50 метров…».
Радует хотя бы то, что несовершеннолетним в этом магазине пиво не продадут. Продавец Юлия Мещерякова заверила нас, что у всех молодых людей требует паспорт. График работы магазина тоже соответствует требованиям закона о продаже алкоголя. «Не совсем это хорошо, что магазин открылся в таком месте, но молодые мамы к нам всё же заходят», – комментирует Юлия.
Так в том ли проблема, что пивной магазин открылся в непосредственной близости от детской площадки – или в том, что сами родители подают детям отрицательный пример, распивая спиртные напитки у них на глазах? Может, если бы не было такого спроса на пиво, то и пивные магазины около новых многоэтажек не открывались бы?
Дарья ШАПОШНИКОВА, фото автора
"Семилукский Вестник" № 26 (393) 12 июля 2018
Около недели назад около второго дома на улице Транспортной, построенного по программе переселения из ветхого жилья, рядом с установленной недавно детской площадкой открылся пивной магазин. Конечно, подобная «забегаловка» в районе жилых домов в Семилуках – это не новшество. Вот только двери магазина выходят прямо на детскую площадку. Что теперь видят дети, пока качаются на качелях и играют в песочнице?..
– Нам совсем не нравится, что пивной магазин открылся прямо перед детской площадкой. Пока тут малыши играют с мамами, прямо у них на виду мужики с пивом сидеть будут! – возмущаются жители соседних домов.
К магазинам по продаже пива у нас в России предъявляются особые требования. Они изложены в законе «О госрегулировании производства и продажи алкоголя». Согласно пункту 2 статьи 16, «не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях». К вышеупомянутым организациям относятся, в том числе, и детские площадки, садики, школы, стадионы, поликлиники. Но что является прилегающей территорией? Оказывается, ее границы согласно тому же закону определяются «решениями органов местного самоуправления» – то есть мэрии города Семилуки.
Эта проблема не была такой острой, если бы пивная открылась рядом с продуктовым магазином «Магнит», находящемся в 100 метрах от жилого дома. Но всё, что разделяет детскую площадку и ступеньки пивного магазина – тротуар и прилегающая к нему дорожка для пешеходов. А ведь по тому же федеральному закону «О госрегулировании...», «минимальное значение расстояния от торговых точек до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, составляет: при наличии обособленной территории – 30 метров; при отсутствии обособленной территории – 50 метров…».
Радует хотя бы то, что несовершеннолетним в этом магазине пиво не продадут. Продавец Юлия Мещерякова заверила нас, что у всех молодых людей требует паспорт. График работы магазина тоже соответствует требованиям закона о продаже алкоголя. «Не совсем это хорошо, что магазин открылся в таком месте, но молодые мамы к нам всё же заходят», – комментирует Юлия.
Так в том ли проблема, что пивной магазин открылся в непосредственной близости от детской площадки – или в том, что сами родители подают детям отрицательный пример, распивая спиртные напитки у них на глазах? Может, если бы не было такого спроса на пиво, то и пивные магазины около новых многоэтажек не открывались бы?
Дарья ШАПОШНИКОВА, фото автора
"Семилукский Вестник" № 26 (393) 12 июля 2018
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.