«Тепло только в день выборов!»
- Печать
- 19.05.2018
- ЖКХ
- 986 Прочтений
- 0 Комментариев
Замерзавшие в квартирах латненцы с ужасом вспоминают минувшую зиму. А власть обвиняет их в краже 10-ти тонн воды из горячих батарей...
Недавно латненские пенсионеры направили коллективную жалобу в департамент жилищно-коммунального хозяйства, в котором просили разобраться с ситуацией вокруг сбоев в работе котельной поселка и добиться отстранения главного коммунальщика Латной Александра Краснощёких.О том, что жильцы многоквартирных домов в посёлке Латная вынуждены жить всю зиму при температуре 13-16 градусов, мы уже писали. Напомним, проблемы у жителей нескольких пятиэтажек на улицах Советская и Заводская начались ещё в 2016 году, когда в рамках областной программы в эксплуатацию ввели новую автоматизированную котельную (стоимость которой превышает 43 млн. рублей!) Однако после установки нового оборудования стало только хуже – ближайшей зимой в квартирах почти перестали топить. Столбик термометра в морозы едва поднимался до 16 градусов. Причины низких температур главный коммунальщик поселка Александр Краснощёких объяснил регулярными порывами старых теплосетей. На протяжении «отопительного» сезона латненцы согревались электрическими и газовыми приборами.
Ситуация не изменилась и в отопительном сезоне 2017-1018 годов. Осталась стабильной лишь ежемесячная плата за отопление (в среднем жильцам приходит по 3,5 тысячи рублей). На этот раз активисты двух пятиэтажек (Советская, 10 и Заводская, 2) составили коллективную жалобу с десятками подписей и направили её в департамент жилищно-коммунального хозяйства области. Пенсионеры попросили руководство приехать к ним с проверкой и замерить температуру в их помещениях самостоятельно. Но процедура такова, что ревизию с контрольным измерением температуры должны делать местные руководители от коммунальной службы и администрации.
– Через пару недель после того, как мы направили жалобу, в нашем доме заметно потеплело, – вспоминает жительница дома №10 по улице Советской Антонина Гончарова. – Тут-то и нагрянули к нам проверяющие, среди которых был сам главный коммунальщик господин Краснощёких. Это было в начале марта. Они судорожно начали бегать по моей квартире и обвинять меня во лжи. На тот момент их термометр показал, что у нас выше 20 градусов. Но на следующий день после контрольного измерения мы снова начали замерзать. Как это объяснить? Если у Краснощеких есть возможность прибавить давление в котельной, то почему он не делает это постоянно, чтобы у нас было тепло всю зиму?
По словам жильцов, столбик термометра заметно вырос ещё один раз за весь сезон 2017-2018 годов – в день выборов президента, 18 марта.
«Нет заявки – нет проблемы!»
– Обо всех этих претензиях жильцы должны в первую очередь обращаться к нам, – утверждает директор ООО «Теплоком» Александр Краснощеких. – Процедура такова, что наша организация работает непосредственно по заявкам. Хозяевам квартир, которые недовольны температурой в комнате, должны вызвать нас на место именно в этот момент, после чего рабочие сделают официальные замеры и приложат их к заявке. На основе этого документа мы будем разбираться в проблеме и по возможности решать её. Пока в нашу управляющую компанию жалоб от людей не поступало. После обращения в департамент ЖКХ мы пришли с градусником в квартиры домов по улицам Советская и Заводская, но никаких нарушений выявлено не было – температура в помещениях была от +18 до +21. В свою очередь работники поселковой администрации не стали отрицать, что проблемы с отоплением всё же существуют. Но поделать чиновники с этим ничего не могут.
«Жильцы сливают воду»
– Основная проблема слабого давления – изношенность теплосетей, – объясняет глава сельской администрации Андрей Братякин. – Новая автоматизированная котельная стоит на старой базе, поэтому в случае сильного давления начинаются прорывы. Стоит отметить, что ситуацию весьма усугубили сами жильцы слабо отапливаемых домов. Ради экономии денег часть хозяев квартир перешли на индивидуальное отопление. В результате возникла так называемая разбалансировка. Проще говоря, горячая вода неравномерно распространяется по квартирам. С этой ситуацией не справится даже автоматика. Также в целях экономии многие жильцы сливают горячую воду из батарей. В праздничные дни потери бывают до десяти тонн. Пока котлы нагреют недостающее количество воды и снова пустят в радиаторы – температура в помещениях падает.
Эти тонны потерь регулярно показывает автоматика. Можно было подумать, что где-то в трубах течь, но порывов мы не зафиксировали. Поэтому решили добавить в воду отопительной системы краситель – и определить точно, куда уходит вода. На следующий день я увидел, как у одного из домов сушились вещи с синим оттенком – тем самым, которым мы окрашивали воду! Значит, жильцы действительно сливают воду из батарей.
Выход из сложившейся ситуации, по словам Андрея Васильевича, всё же есть: минусы можно компенсировать за счёт прокладки новых линий теплосети, которые будут выдерживать высокое давление. Замене на сегодняшний день подлежит 8 километров. Правда, на эти цели в бюджете администрации денег нет. Глава поселения говорит, что уже второй год подряд пытается добиться, чтобы Латную включили в федеральную программу модернизации. Однако пока все попытки тщетны…
«Мэрия сама виновата»
– Администрация Латной сама виновата в сложившейся ситуации! – говорит коммунальный юрист Андрей Востриков. – Закон обязывает их провести конкурс по поиску инвестора, который по договору концессии будет заниматься модернизацией старых теплосетей посёлка. Сделать это надо было еще пять лет назад! Вместо этого мэрия без конкурса заключила с фирмой Краснощеких договор аренды, по которому эта фирма собирает с людей деньги, а модернизацию сетей не проводит. Непонятно также, на каком основании Краснощеких распоряжается новой котельной, сделанной на деньги бюджета. Это ведь собственность поселка, арендовать ее можно только по конкурсу!До тех пор, пока сети посёлка используются незаконно, никто не включит Латную в федеральную программу модернизации – юристы не пропустят документы. Но ради Краснощеких в администрации нарушают закон, чтобы его фирма могла получать прибыль.
Что касается обвинений в адрес жителей поселка, будто бы ворующих из тепловых сетей тонны воды, то такое впечатление, что коммунальщики бредят. Чугунные батареи в старых латненских многоэтажках не оборудованы кранами, поэтому из них вообще невозможно сливать воду. А новых домов и новых батарей с кранами очень мало. Если даже кто-то и воспользовался краном на батарее для личных нужд, речь может идти о десятках килограммов, а не о тоннах. Что касается «вещей с синим оттенком», то это выглядит как дурная шутка. Увидев, что в батарее вода с синим оттенком, никто не стал бы стирать в ней вещи!
Куда надо жаловаться?
Комментарий специалиста:– Если жильцы хотят добиться каких-то сдвигов, то им необходимо официально задокументировать низкие температуры в квартирах, – советует юрист Евгений Ермилов. – Если жители не доверяют коммунальщикам, им нужно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор Воронежской области. Специалисты службы измерений проведут независимую экспертизу, на основе которой можно смело обращаться в суд. К сожалению, на основе имеющихся замеров, проведенных местными коммунальщиками, которые показали температуру в пределах нормы, доказать ничего не удастся…
На фото:
По иронии судьбы в замерзающем 10-м доме на улице Советской находится офис самого Краснощеких. Но его сотрудников спасают мощные обогреватели
Антонина Гончарова ведет переписку с коммунальщиками больше года. Ответы неутешительные...
"Семилукский Вестник" № 17 (384) 11 мая 2018
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.