Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Последние статьи
Самые читаемые новости
Неделя Месяц Год
19/04/2024 - Ничего!
26/03/2024 - Ничего!
27/04/2023 - Ничего!
Ещё рекомендуются к прочтению новости
Игра на выживание
Игра на выживание

Расходы бюджета упали до уровня 2014-го года, а с учетом инфляции – в полтора раза ниже. Какую жизнь нам готовят?

В предстоящем, предвыборном году, власти Семилукского района даже не пытаются ничего обещать своим гражданам и избирателям. Основной финансовый документ муниципалитета – бюджет района на 2018 год – станет значительно хуже, чем в 2017, 2016, 2015 годах... Иначе говоря, по прогнозу местных властей, реальная жизнь в Семилукском районе в новом году не станет лучше. Куда смотрит глава района и депутатский корпус?

Лучший 2014-й

Совет народных депутатов Семилукского района на днях принял и утвердил основные характеристики районного бюджета на 2018 год. В этом документе указан прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета – 885,4 млн. рублей, расходов – 892 млн. рублей, а размер безвозмездных поступлений – 542 млн. рублей. Удивительно, но эти основные параметры районного бюджета на будущий год порой оказались меньше не только 2017, но и 2016 и даже 2015 годов…

Иначе говоря, расходы бюджета Семилукского района в 2018 году будут находиться на уровне 2015-го, а то и 2014 годов. Странно все это, правда?

С такими расходами ни о каких перспективах развития Семилукского района, его бюджетной сферы, в будущем году мечтать не приходится.

Расходы районного бюджета в 2018 году ныне утверждены в размере 892 млн. рублей. В 2017 году, судя по последней (от 12 октября) корректировке, они составят 936 млн. В прошлом году эта цифра также была выше – 898 млн. рублей. А в 2015 году расходы районного бюджета и вовсе составили 1 млрд. 20 млн. рублей. То есть даже без учета размера инфляции за три года (около 20 процентов) расходы бюджета района фактически секвестированы на сумму более 100 млн. рублей. Вот такие непростые ожидаются времена, когда многим предстоит затянуть пояса!

С кем вы, господа лоббисты?

Существенно сокращается и другой важный показатель казны – размер безмозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов. В 2018 году финансовая помощь району запланирована в 542 млн. рублей, а в текущем году больше – 565 млн. В 2016-м году этот показатель составил 596 млн. рублей, а в 2015-м – почти 555 млн! Таким образом, финансовая поддержка Семилукскому району со стороны областного и федерального бюджета в 2018 году может сократиться до уровня 2014 года… А ведь данный показатель свидетельствует о реальных лоббистских возможностях районных властей добиваться большей финансовой помощи в интересах нашего Семилукского района.

Судя по вышеприведенным официальным цифрам, у нынешних руководителей района работа по защите интересов граждан не получается, либо все пущено на самотек. Удивительно, но это происходит в муниципалитете, в котором, казалось бы, имеется большой «лоббистский потенциал»: как никак, а именно избиратели Семилукского района в своей время доверили мандаты депутатов Воронежской областной думы двум политическим «тяжеловесам» – экс-спикеру областного парламента Владимиру Ключникову и своему земляку (уроженцу села Перлевка) Сергею Лукину, который был направлен на работу сенатором в Совет Федерации. Получается, что даже такие статусные лоббисты не могут или не хотят помогать своим избирателям, гражданам Семилукского района.

А ведь этим политикам можно задать справедливый вопрос: почему вышестоящие бюджеты – областной и федеральный – «как липку обдирают» районный бюджет? Насколько справедливы нынешние межбюджетные отношения? Ведь в 2016 году на территории Семилукского района, по данным администрации, было получено налогов и сборов на общую сумму 1 млрд. 44 млн. рублей. При этом районному бюджету досталось 329,9 млн. рублей, областному – 594 млн., федеральному – 120 млн. рублей.

С учетом того, что в прошлом году размер финансовой поддержки району от областного и федерального бюджетов составил 596 млн. рублей, фактически Семилукский район нельзя называть дотационным. Просто при нынешней системе межбюджетных отношений большая (и «лучшая») часть легко собираемых налогов поступает в вышестоящие бюджеты, которые потом якобы «делятся» с нижестоящими. Такая практика взаимоотношений существует как на уровне «федерация – регион», так и на уровне «регион – муниципалитет» и «районные власти – городские, сельские поселения».

Доходы поют романсы

Что же касается еще одного важного показателя в бюджете района – его доходной части, – то и тут ожидается падение. Несмотря на многократные заявления руководства Семилукского района о росте его экономики и инвестиций, доходы районной казны в 2018 году планируются на уровне 885,4 млн. рублей, тогда как в текущем году они могут оказаться (судя по октябрьской корректировке) в размере 922,7 млн., причем в 2016 году они были 915 млн. рублей. Иначе говоря, доходы районного бюджета в 2018 году (даже без учета инфляции) нынешняя власть прогнозирует на уровне 2016 года!

Вот такое, откровенно пессимистическое, социально-экономическое развитие Семилукского района стоит ожидать нашим гражданам в 2018 году. По крайней мере, нынешние власти нацелились на исполнение именно такого сценария: вместо развития района – его выживание….

Владимир ДАНЬШИН

"Семилукский Вестник" № 45 (363) 24 ноября 2017

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите +

Нравится

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.