Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Последние статьи
Самые читаемые новости
Неделя Месяц Год
09/04/2024 - Ничего!
16/03/2024 - Ничего!
17/04/2023 - Ничего!
Ещё рекомендуются к прочтению новости
Долговая тюрьма
Закон

Под угрозой уголовного дела директора латненской фирмы заставили оплатить тротуар, не оплаченный мэрией

Больше года назад «Семилукский Вестник» рассказал про конфликт между мэрией города Воронежа и компанией «Новые дорожно-строительные технологии» из семилукского поселка Латная. Чиновники областного центра дважды (!) пытались взыскать с фирмы более 200 миллионов рублей за некачественный ремонт улицы, который стоил... втрое дешевле!

Началось все c того, что летом 2014-го года латненская компания НДСТ выиграла в Воронеже конкурсы на два подряда – по строительству автодороги по улице Тимирязева и по ремонту улицы Ломоносова (от Московского проспекта до пересечения с улицей Тимирязева). Жители района СХИ, кстати, были тогда против расширения проезжей части на Ломоносова-Тимирязева, объясняя это тем, что подобная реконструкция пагубно повлияет на экологию района. Однако в мэрии заверяли, что дорога пройдет по бывшим трамвайным путям, а вырубка лесов и снос домов не потребуются.

Стоимость расширения улицы Ломоносова чиновники изначально оценили в 104,8 млн рублей, но НДСТ предложила выполнить работу за 102,7 млн. Постройка автодороги на Тимирязева по смете составляла 103,4 млн, однако НДСТ и здесь снизила цену, предложив проложить эту дорогу за 94,6 млн рублей.

Экономия средств – хорошо, однако сроки работ по реконструкции улиц фирма НДСТ сорвала: закончила работы в декабре, хотя строительство автодороги на Тимирязева должно было завершится к 1 сентября 2014 года, а расширение участка улицы Ломоносова – к 1 октября.

Без отката нет оплаты?

Похоже, руководство Воронежа не устроила сумма «отката», которую были готовы оплатить подрядчики. Поэтому чиновники предъявили НДСТ массу претензий: по первому контракту на строительство дороги по улице Тимирязева посчитали некачественной укладку верхнего слоя асфальта на сумму 6 млн. руб., отказались утвердить непредвиденные расходы в размере 1,27 млн., а когда НДСТ обжаловала действия мэрии в суде – направили встречный иск с требованием выплаты более 200 (двухсот!) миллионов рублей неустойки за срыв сроков ремонта.

Арбитраж изучил вопрос и пришел к выводу, что качество работ соответствовало строительным нормам. Что касается срыва сроков, то судьи обнаружили, что виновата в этом не только дорожная фирма, но и чиновники, которые в процессе ремонта неоднократно меняли объемы работ, в связи с чем сумма неустойки была уменьшена до 150 тысяч рублей. С мэрии арбитраж взыскал недоплату по контракту в сумме 7,2 миллионов рублей (в скобках заметим, что этот долг чиновники так и не погасили – в конце концов он был выкуплен долговой фирмой «Акцепт»).

Потерпев поражение, чиновники не стали складывать оружие – в апреле 2015 года потребовали взыскать с компании НДСТ неустойку по второму контракту (расширение улицы Ломоносова), предъявив требования на фантастическую сумму в 245 млн рублей. Однако арбитраж, изучив дело, снизил неустойку до 6,9 миллионов рублей. Одновременно было частично удовлетворено требование НДСТ о взыскании с воронежской мэрии денег за ремонтные работы. На основании данных экспертизы арбитраж оценил стоимость ремонтных работ на Ломоносова-Тимирязева в 93 миллиона рублей и обязал мэрию перечислить НДСТ эту сумму (за вычетом уже оплаченных 19 миллионов) – вместе с неустойкой и процентами на сумму в 5,2 млн. рублей. Но это и решение было обжаловано.

Судебная эпопея закончилась тем, что в мае 2016 года НДСТ и мэрия заключили мировое соглашение, по которому чиновники перечисляли фирме 73 миллиона рублей и снимали свои претензии по поводу качества работ и срыва сроков ремонта.

Субподряд без подряда

Увы, подписанием «мировой» судебные разборки не были завершены. Дело в том, что для выполнения некоторых работ по ремонту улицы Ломоносова компания НДСТ привлекала субподрядчиков. Самый крупный субподряд получила компания «Черноземдорстрой», которая за 11 миллионов рублей нанялась уложить на улице 1470 бортовых камней и тротуарную плитку. Эти работы входили в контракт на 102,7 миллионов рублей, которые, напомним, мэрия города отказалась оплачивать (мировое соглашение о погашении долга было подписано только в мае 2016 года). Поэтому в 2014 году фирма НДСТ отказалась подписывать акты работ «Черноземдорстроя» и не стала платить субпод­рядчику деньги.

Однако «Черноземдорстрой» также направила исковое заявление в арбитраж – и, на удивление всех, выиграл дело! Юристы НДСТ обжаловали это решение, ссылаясь на результаты экспертизы по судебному процессу между мэрией и НДСТ, согласно которой стоимость произведенных работ была снижена со 103 до 93 миллионов – именно по причине некачественно го поребрика, уложенного рабочими «Черноземдорстроя». Но арбитражный суд занял странную позицию: с одной стороны, признал, что работы по тротуару мэрия Воронежа не оплатила, так как они «не представляют потребительской ценности»; с другой стороны, стоимость произведенных работ была взыскана с НДСТ, ибо «эксперт признал дефекты бортовых камней устранимыми» – и вообще экспертиза по одному судебному делу якобы не имеет силы в новом судебном процессе...

Получилось так, что компания НДСТ должна из своего кармана в полном объеме оплатить прокладку тротуара на воронежской улице Ломоносова, несмотря на то, что суд признал эти работы дефектными и мэрия отказалась их оплачивать!

Не заплатишь – арестуем!

Выиграв дело, «Черноземдорстрой» принялся «выбивать» с НДСТ деньги через судебных приставов. Так как мэрия не заплатила НДСТ за работу, денег у компании не было. Оказавшись жертвой стомиллионных судебных исков, руководство фирмы НДСТ вынуждено было создать новую фирму – ООО «НДСТ актив», которая занималась дорожными работами, пока шли судебные процессы. И что бы вы думали – судебные приставы, не обнаружив денег в НДСТ, побежали описывать имущество компании «НДСТ актив» (в частности, арестовали грузовик «МАН» и автобус «Хэнде»), хотя закон прямо запрещает это делать – новая фирма не отвечает по обязательствам старой!

Но у руководства фирмы «Черноземдорстрой», видимо, имелись серь­езные связи – они не только «наложили лапу» на имущество «НДСТ актив», но даже смогли добиться возбуждения уголовного дела против директора НДСТ за «неисполнение судебного решения» по перечислению 9,5 миллионов рублей. Следователи посчитали, что руководитель «Новых дорожно-строительных технологий» злостно уклоняется от оплаты укладки тротуара (хотя мэрия деньги за эти работы так и не перечислила). 40-летнему мужчине было предъявлено обвинение по ст. 315 УК РФ – «злостное неисполнение вступившего в силу решения суда и воспрепятствование его исполнению».

В качестве наказания по этой статье предусмотрен не только штраф до 200 тысяч рублей, но даже арест на полгода или исправительные работы. При этом директор на срок до пяти лет мог быть лишен права занимать руководящие должности.

День расплаты

Под угрозой такого наказания пришлось фирме НДСТ скрести по сусекам, чтобы оплатить прокладку тротуара. Деньги в конце концов были найдены и отданы «Черноземдорстрою». Только тогда мировой суд признал уголовное дело против директора «преступлением небольшой тяжести» и освободил обвиняемого от ответственности, назначив штраф в сумме 40 тысяч рублей.

Чтобы добиться этого решения, подсудимому пришлось не только собирать деньги за чужую фирму, но предъявить в суд положительные характеристики с места работы, признать свою вину и просить о снисхождении «ввиду отсутствия судимостей».

А самое интересное, что чиновники воронежской мэрии, не оплатившие НДСТ подрядные работы по тротуару, остались в стороне от этого судебного разбирательства. С них взятки гладки!

Как вы думаете, чем все закончилось, если б директор НДСТ продолжал упираться и требовать справедливости?..

Сергей МОРОЗОВ

"Семилукский Вестник" № 6 (324) 17 февраля 2017

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите +

Нравится

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.