Откат «в десятку»
- Печать
- 21.12.2013
- Криминал
- 2242 Прочтений
- 0 Комментариев
Кто похитил 10 миллионов рублей, выделенных на прокладку асфальта по семилукской улице Чапаева?
Из всех работ по благоустройству города, выполненных к 80-летию нашего района, больше всего запомнился жителям капитальный ремонт улицы Чапаева. Но далеко не все знают, что деньги за работы исполнитель ремонта до сих пор не получил – а это более 10 миллионов рублей. Было даже возбуждено уголовное дело, однако почти год расследования почему-то так и не позволил установить и наказать виновных...Аукцион невиданной щедрости
Подрядчиком по ремонту Чапаева числилась некая компания ООО «Газстрой», которая победила на открытом аукционе, проведенном администрацией нашего города. То есть формально порядок размещения заказа был соблюден. Однако вскоре выяснилось, что выполнить работы самостоятельно «Газстрой» не может. Раньше эта фирма вообще не осуществляла дорожные работы – занималась каким-то строительством и поставкой металлоконструкций.Наверняка чиновники администрации сегодня могут сказать, что закон не дает им право отклонить заявку на дорожные работы со ссылкой на «отсутствие опыта и техники» у фирмы, подавшей заявку. Даже проверять эти обстоятельства наша администрация почему-то не может. Как бы то ни было, неспособный провести работы самостоятельно «Газстрой» заключил договор субподряда с семилукским филиалом компании «Воронежавтодор». Сумма – 10 миллионов 424 тысячи рублей. При этом сам «Газстрой» получил от администрации 10 миллионов 529 тысяч 951 руб. Т.е. на пустом месте, «за посредничество», он получил более 100 тысяч рублей разницы.
Но даже эта сумма показалась хозяевам «Газстроя» слишком скромной. После того, как работы были выполнены, «Газстрой» объявил себя банкротом и никаких денег никому не перечислил.
Покатушки на откатах
Вопросов возникает много. Например, почему в торгах участвовала только одна компания. На допросе в полиции директор «Газстроя» Сергей Котельников заявил, что заказ его фирма получила в обмен на обещание «отката» чиновникам администрации города и района. Но никаких доказательств этому следствие почему-то так и не раскопало. Хотя тогдашний глава города Николай Марков сейчас находится под следствием по аналогичному делу – вместе с Олегом Ватутиным и Константином Аксеновым, которые входили в конкурсную комиссию по выбору «Газстроя». Хотя других заявок на торги действительно никто не подавал. Вопрос – почему?По словам директора фирмы-субподрядчика – Игоря Черных, – никто не сообщил его компании о проведении аукциона, иначе бы он сам принял участие. На него вышли представители «Газстроя» с предложением выполнить работы за 38% «отката». Игорь Петрович, конечно же, отказался. Сошлись на сумме в 10 миллионов 424 тысяч. Но прошло уже больше года с момента завершения работ, а фирма «Воронежавтодор» не получила от компании «Газстрой» ни копейки.
А вы, друзья, как ни судитесь...
Напрасно прождав некоторое время денег, Игорь Черных обратился с исковым заявлением о взыскании задолженности в суд. 27 февраля 2013 года Арбитражный суд Воронежской области постановил взыскать с «Газстроя» основную сумму контракта, а также пеню за просрочку – еще 618 тысяч рублей. Параллельно директор семилукского филиала «Воронежавтодора» обратился в следственные органы, которые возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Следователи произвели выемку документов в администрации города, допросили директора фирмы. И... все на этом остановилось.
Руководство «Газстроя» (которое даже не думало ни от кого скрываться) решением арбитражного суда о взыскании долга осталось недовольно и попросило пересмотра дела «по вновь открывшимся обстоятельствам». Заседание состоялось 23 мая текущего года. Основанием послужил акт экспертного исследования, изготовленный ООО «Воронежский центр судебной экспертизы», в соответствии с которым произведенные работы по устройству обочин автомобильной дороги по улице Чапаева города Семилуки Воронежской области якобы не соответствуют строительным нормам. И это при том, что жители улицы Чапаева стали считать свою дорогу лучшей в городе!
Суд требованиям истца не внял, поскольку «Воронежавтодор» представил акты приема выполненных работ, подписанные лично Сергеем Котельниковым. Раз директор «Газстроя» подписал акты – значит, никаких претензий к качеству работ, их объему, срокам и стоимости он не имел. Повторная государственная экспертиза признала, что все работы выполнены безупречно.
Веселый банкрот
Итак, суд постановил деньги с ООО «ГазСтрой» взыскать. И тогда эта организация объявила себя... банкротом. Любопытно, как могла разориться организация, которая не несла расходов по контракту, и которой, к тому же, после окончания ремонта мэрия перечислила 10 с половиной миллионов. Погорели на коммунальных платежах? Тем не менее, уже 23 июня 2013 года Арбитражный суд начал в отношении «ГазСтроя» процедуру банкротства.Не получив за ремонт ни копейки, семилукский филиал «Воронежавтодора» оказался в тяжелом финансовом положении. Несколько месяцев работникам этой организации не выплачивалась зарплата. Директор филиала был вынужден написать заявление в прокуратуру области, отправить обращение к президенту России.
Но правоохранительные органы будто воды в рот набрали. Выяснилось, что полиция больше этим делом не занимается: следствие приостановлено, а материалы дела находятся в областной прокуратуре – «на изучении». Что это может означать? Возможно, оказались замешанными должностные лица: в таком случае это компетенция не полиции, а следственного комитета. Возможно, дело будет переквалифицировано – изменится статья Уголовного кодекса. А может быть, все попросту спустят на тормозах.
В полиции туманно намекают, что в деле замешаны очень влиятельные люди. Речь не о бывшем главе города Маркове – находясь в СИЗО, он уже давно не пользуется никаким влиянием. По слухам, речь идет о бывшем руководстве Семилукского района.
Кстати, из показаний Сергея Котельникова выяснилось, что он в этой истории лицо подставное. Котельников даже откровенно рассказал следствию, каким образом и на какие счета переводились деньги. Все сливки сняли некие граждане Михаил Хорунжий и Вадим Зобов, негласные хозяева «Газстроя». Но и они – не финальное звено. Ниточки тянутся еще дальше...
Наталья АЛЕХИНА
"Семилукский Вестник" № 50 (161) 13 - 19.12.2013
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.