Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Последние статьи
Самые читаемые новости
Неделя Месяц Год
20/04/2024 - Ничего!
27/03/2024 - Ничего!
28/04/2023 - Ничего!
Ещё рекомендуются к прочтению новости
...Да рубль перевоз
...Да рубль перевоз

Почему проезд от Семилук до Воронежа стоит так дорого?

В редакцию поступила жалоба жителей города, возмущенных странной ситуацией с тарифами на общественном транспорте. Проезд на маршрутных автобусах по городу и по селу Семилуки стоит одинаково - 11 рублей, а вот стоимость поездки на такое же расстояние до Воронежа вдруг выросла с 27 рублей до 32. Жители понимают, конечно, что маршрут до областного центра считается пригородным и должен быть дороже, но откуда берутся цены аж в три раза больше, которые к тому же постоянно растут?

Особенно дорого стоит путешествие от моста через Дон до поселка Подклетное, поскольку именно тут пролегает граница между областным центром и Семилукским районом. Каждый километр обходится здесь почему-то «на вес золота».


Как удалось выяснить редакции нашей газеты, ныне действующие тарифы на пригородное сообщение были изменены в сторону увеличения приказом областного управления по госрегулированию тарифов (УРТ) от 18 июня 2013 года. Причина – перевозчики представили в УРТ «экономическое обоснование» того, что в связи с ростом цен (на бензин?) старые тарифы являются убыточными. Неизвестно, как чиновники проверяли представленные расчеты, но с требованием увеличить тариф они согласились. При этом аналогичная «просьба» других перевозчиков, владеющих внутригородскими маршрутами, осталась без удовлетворения, хотя стоимость бензина выросла на всей территории области.

Следует особо отметить, что областное тарифное управление не регулирует стоимость проезда для каждого из межпоселковых маршрутов в Воронежской области. УРТ лишь утверждает стоимость платы за один километр пригородного сообщения, которая с 1 июля этого года выросла до 1 руб. 60 коп. Конкретная же сумма, которую надо заплатить за проезд, рассчитывается для каждого маршрута индивидуально. Обычно берут километраж между населенными пунктами, умноженный на утвержденный УРТ тариф (1 руб. 60 коп) – таким образом «вычисляют» конечную цену за проезд (для маршрута Семилуки-Воронеж умножают на тариф расстояние между центрами городов, вот и получается сумма 32 руб.) А стоимость на промежуточных пунктах рассчитывают таким образом, чтобы в пределах одного населенного пункта сохранить «внутригородскую цену» в 11 рублей. Поэтому вблизи границы Воронежа и Семилук стоимость проезда скачком возрастает. Вот и получается «золотой» переезд через реку Дон, в то время как длинные маршруты в пределах города стоят одинаково – 11 рублей с пассажира.

Поменять такую странную схему расчетов, конечно, можно. Например, установить стоимость проезда до каждой остановки автобуса в точности равной расстоянию, помноженному на тариф. Тогда каждому остановочному пунк­ту на маршруте будет соответствовать своя цена. Но как сделать так, чтобы каждый пассажир оплачивал проезд именно до той остановки, на которой выходит? Даже сейчас, с менее сложной тарификацией поездок, при оплате часто случается путаница, а как проконтролировать правильность платы при индивидуальных тарифах до каждой остановки? На 102-м маршруте Воронеж-Семилуки «ради экономии» кондукторами у нас работают сами водители автобусов – кто когда вошел, они попросту не запомнят.

Лучшим выходом из ситуации, наверное, был бы вариант считать Семилуки частью Воронежа – и установить на всей трассе между нашими городами единую стоимость проезда в размере 11 рублей. Многие семилукцы работают в областном центре, поэтому пассажиропоток на воронежском маршруте практически равен внутригородскому. А при расчете пригородных тарифов стоимость пассажирокилометра вычисляется исходя из слабой загруженности межпоселкового сообщения. Поэтому тарифы для семилукского направления представляются явно завышенными.

Но если применять для маршрута Семилуки-Воронеж внутригородской тариф в 11 рублей, тут же возникнет спор, сколько должен стоить проезд до Губарева или до Латной – они ведь тоже находятся по соседству с Семилуками и имеют право на применение «дешевого» тарифа.

Короче говоря, как решить этот вопрос «по справедливости», непонятно. В качестве ближайшей разумной меры, наверное, стоило бы потребовать от перевозчиков отменить совмещение должности водителя и кондуктора, что позволило бы лучше кон­тролировать оплату проезда – а это дало бы возможность сделать тариф более дифференцированным по километ­ражу между остановками. Многие жители довольны работой кондукторов 303-го автобуса, который курсирует по маршруту Воронеж-Латная. Может, стоит взять их опыт на вооружение.

Одно очевидно: цена проезда от Семилук до Воронежа необоснованно высока, ибо не учитывает, что этот маршрут фактически является внутригородским. А если вспомнить отсутствие кондиционеров в жару и бесконечные пробки в «час пик», нынешний тариф выглядит настоящим издевательством над людьми, особенно старшего возраста...

Сергей МОРОЗОВ

"Семилукский Вестник" № 43 (154) 25 - 31.10.2013

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите +

Нравится

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.