Если товар оказался с браком...
- Печать
- 20.12.2012
- Торговля
- 1604 Прочтений
- 0 Комментариев
«Купили дорогой кожаный диван. А через несколько дней на нем разошлись фабричные швы. Как вернуть некачественный товар обратно в магазин?» (село Землянск, Ольга В-ва). На вопрос читательницы отвечает специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Хохольском районах Николай ЗУЕВ:
— Если в период гарантийного срока вы обнаружите недостатки в купленном товаре, то по закону (статья 18 федерального закона «О защите прав потребителя») вправе потребовать у продавца:
♦ либо бесплатного ремонта,
♦ либо уменьшения цены,
♦ либо замены товара с соответствующим перерасчетом,
♦ либо отказа от договора купли-продажи, то есть возврата денег.
Чтобы получить желаемое, нужно письменно оформить претензию.
Обязательно нужно указать наименование организации, продавшей вам некачественный товар, и фамилию, имя, отчество ее руководителя либо индивидуального предпринимателя. Далее написать свои реквизиты: фамилию, адрес, контактный телефон. В тексте претензии четко изложите суть проблемы и ваше требование. Обратите внимание: требование должно быть только одно! Например, если вы решили вернуть свои деньги, то так и пишите: «Требую расторгнуть договор купли-продажи от такого-то числа и вернуть мне такую-то сумму». А если вы, к примеру, требуете безвозмездно устранить недостатки, то после их устранения продавцом вы не вправе отказаться от договора и требовать вернуть деньги.
К претензии приложите копии всех документов: договора купли-продажи, чека, квитанций и так далее.
Составлять претензию нужно в двух экземплярах.
Вручить ее можно двумя способами. Первый: передать лично продавцу под роспись: он должен расписаться на копии претензии и сделать на ней отметку: «получил такой-то (подпись и ее расшифровка), дата». Второй: отправить по почте ценным письмом с описью вложения либо заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации-продавца или индивидуального предпринимателя.
Срок исполнения ваших требований начинает исчисляться с момента получения претензии.
Законодательством определено, что заменить некачественный товар на новый продавец обязан в течение 7 дней. Но: он имеет право провести дополнительную проверку на качество, и тогда срок исполнения будет 20 дней. Если нужный товар отсутствует, то срок для замены — 1 месяц со дня предъявления претензии.
Требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы должно быть выполнено в течение 10 дней.
Правда, это не относится к группе так называемых технически сложных товаров. Там другие сроки. Но диван читательницы к таковым не относится.
И еще один момент. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов (диван как раз попадает в эту категорию) для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца!
Подготовила Елена СТАРКОВА.
"Семилукская ЖИЗНЬ" №142 (10837) 20 декабря 2012
— Если в период гарантийного срока вы обнаружите недостатки в купленном товаре, то по закону (статья 18 федерального закона «О защите прав потребителя») вправе потребовать у продавца:
♦ либо бесплатного ремонта,
♦ либо уменьшения цены,
♦ либо замены товара с соответствующим перерасчетом,
♦ либо отказа от договора купли-продажи, то есть возврата денег.
Чтобы получить желаемое, нужно письменно оформить претензию.
Как правильно написать претензию?
Обязательно нужно указать наименование организации, продавшей вам некачественный товар, и фамилию, имя, отчество ее руководителя либо индивидуального предпринимателя. Далее написать свои реквизиты: фамилию, адрес, контактный телефон. В тексте претензии четко изложите суть проблемы и ваше требование. Обратите внимание: требование должно быть только одно! Например, если вы решили вернуть свои деньги, то так и пишите: «Требую расторгнуть договор купли-продажи от такого-то числа и вернуть мне такую-то сумму». А если вы, к примеру, требуете безвозмездно устранить недостатки, то после их устранения продавцом вы не вправе отказаться от договора и требовать вернуть деньги.
К претензии приложите копии всех документов: договора купли-продажи, чека, квитанций и так далее.
Составлять претензию нужно в двух экземплярах.
Как правильно подать претензию?
Вручить ее можно двумя способами. Первый: передать лично продавцу под роспись: он должен расписаться на копии претензии и сделать на ней отметку: «получил такой-то (подпись и ее расшифровка), дата». Второй: отправить по почте ценным письмом с описью вложения либо заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации-продавца или индивидуального предпринимателя.
Сроки исполнения вашего требования.
Срок исполнения ваших требований начинает исчисляться с момента получения претензии.
Законодательством определено, что заменить некачественный товар на новый продавец обязан в течение 7 дней. Но: он имеет право провести дополнительную проверку на качество, и тогда срок исполнения будет 20 дней. Если нужный товар отсутствует, то срок для замены — 1 месяц со дня предъявления претензии.
Требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы должно быть выполнено в течение 10 дней.
Правда, это не относится к группе так называемых технически сложных товаров. Там другие сроки. Но диван читательницы к таковым не относится.
И еще один момент. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов (диван как раз попадает в эту категорию) для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца!
Подготовила Елена СТАРКОВА.
"Семилукская ЖИЗНЬ" №142 (10837) 20 декабря 2012
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.