Звезда сцены, пока - домашней
- Печать
- 18.01.2012
- Земляки
- 2046 Прочтений
- 0 Комментариев
— Не буду лапшу! — капризничает внучка. — Горячая!
Дедушка послушно дует на тарелку.
— Теперь — не соленая!
Дед, вздохнув, несет солонку.
— Эта лапша длинная, а я люблю короткую! — не унимается малышка.
Терпение у деда лопается, и ужин оказывается на голове вредины.
— Только компот не выливай! Компот я буду! — ревет она.
...Не волнуйтесь: в реальности ничего подобного не было. Лапша — бутафорская, дедушка — добрейшей души человек, а внучка с нескрываемым удовольствием кланяется зрителям. Ну, как, мол, сыграла? Правда, здорово?
Таких миниатюр в репертуаре пятилетней Полины Сергеевны (именно так она представилась!) и дедушки Вити (Виктора Павловича Перегудова) десяток, как минимум. Все, как в театре — сценические костюмы, реквизит. Даже суфлер есть, обязанности которого исполняет бабушка Евгения Васильевна. Только антракт не предусмотрен. Ведь паузы можно заполнить песнями, танцами и стихами, которые Полина Сергеевна готова часами рассказывать.
— Откуда у малышки такая память?
— Сама удивляюсь! — говорит бабушка. — Вечером пару раз прочтем, а утром она без ошибочки чеканит.
Артистка, услышав, что мы о ней говорим, тут как тут.
— Два, между прочим, я сама сочинила...
— И никто не помогал?
— Ну, бабуля немножко рифму подсказала...
Бабушка и дедушка — педагоги с большим стажем и опытом. Виктор Павлович учительствовал, Евгения Васильевна полСемилук воспитала в детском садике «Теремок». Оба ныне на заслуженном отдыхе. И когда Полина Сергеевна впервые проявила свои таланты (например, читать научилась в 4 годика), решили свободное от бытовых хлопот время посвящать родному вундеркинду.
Так родился, например, домашний театр. С «гастролями» уже много где бывал. Я познакомился с его творчеством в «теплом доме», где трио дедушки, бабушки и внучки встретили на ура. Но чаще всего выступают в «Теремке», педагоги которого не раз уговаривали бабушку устроить Полину Сергеевну в детский сад. Мол, мы бы с ней такие спектакли ставили.
- Не могу, - серьезно рассуждает малышка. - У меня ведь кружки. Театральный и тестопластики во дворце детского творчества, танцевальная студия «Фиеста» в большом дворце на «низу». А еще в музыкалку приглашают учиться на скрипке и пианино.
- Что же ты выберешь?
- А зачем выбирать? - недоумевает она. - Я все хочу!
Общаться с Полиной Сергеевной, как родниковой воды напиться. Энергии - через край. Любознательность - сто вопросов в минуту. Со взрослыми - на равных, без тени стеснения. И такая непосредственность. Нам с Ларисой Петровной Селивановой, хозяйкой «теплого дома», Полина Сергеевна поведала историю «сбежавшего» молочного зуба.
Он, оказывается, может выпасть «совершенно не больно». И если бы не гречка на завтрак, в которой «все время что-то мешалось»...
- ...Я бы понятия не имела, куда он подевался! Теперь не фотогигиеничная. Улыбаться не просите, - сказала она, как отрезала.
Поинтересовался у бабушки с дедушкой, чьи гены в Полине Сергеевне так фонтанируют. Оказалось, мамины и папины. Папа Сергей профессию имеет от культуры далекую - инженер. Но в недавнем прошлом - артист.
- Один из лучших в моей студии, - вспоминает педагог дворца детского творчества Вера Валентиновна Кацевап.
Сейчас на самодеятельность у Сергея времени нет. Но есть на альпинизм, ставший для него не просто хобби, а второй профессией (если о промышленном говорить). В нынешнем году вместе с супругой Олесей покоряли Алтай.
Олеся, кстати, тоже человек творческий и смелый. Закончила аспирантуру, еще совсем недавно преподавала в одном из воронежских вузов. Впереди - диссертации, карьера. Но в какой-то момент почувствовала, что жизнь профессиональная движется не в том направлении, о котором мечтала. В тридцать лет втайне от родных подготовилась к единому госэкзамену, успешно сдала его вместе со школьными выпускниками и поступила в Воронежскую медакадемию! Родители и супруг удивились, но выбор Олеси поддержали, решив, что мама-студентка семье вполне по карману. А уж как Полина Сергеевна была рада!
- Мамочка учится на детского доктора. Скоро у меня дома будет личный врач!
У Перегудовых гостил Максим ОКОНЬ.
"Семилукская ЖИЗНЬ" №5 (10700) 2012
Дедушка послушно дует на тарелку.
— Теперь — не соленая!
Дед, вздохнув, несет солонку.
— Эта лапша длинная, а я люблю короткую! — не унимается малышка.
Терпение у деда лопается, и ужин оказывается на голове вредины.
— Только компот не выливай! Компот я буду! — ревет она.
...Не волнуйтесь: в реальности ничего подобного не было. Лапша — бутафорская, дедушка — добрейшей души человек, а внучка с нескрываемым удовольствием кланяется зрителям. Ну, как, мол, сыграла? Правда, здорово?
Таких миниатюр в репертуаре пятилетней Полины Сергеевны (именно так она представилась!) и дедушки Вити (Виктора Павловича Перегудова) десяток, как минимум. Все, как в театре — сценические костюмы, реквизит. Даже суфлер есть, обязанности которого исполняет бабушка Евгения Васильевна. Только антракт не предусмотрен. Ведь паузы можно заполнить песнями, танцами и стихами, которые Полина Сергеевна готова часами рассказывать.
— Откуда у малышки такая память?
— Сама удивляюсь! — говорит бабушка. — Вечером пару раз прочтем, а утром она без ошибочки чеканит.
Артистка, услышав, что мы о ней говорим, тут как тут.
— Два, между прочим, я сама сочинила...
— И никто не помогал?
— Ну, бабуля немножко рифму подсказала...
Бабушка и дедушка — педагоги с большим стажем и опытом. Виктор Павлович учительствовал, Евгения Васильевна полСемилук воспитала в детском садике «Теремок». Оба ныне на заслуженном отдыхе. И когда Полина Сергеевна впервые проявила свои таланты (например, читать научилась в 4 годика), решили свободное от бытовых хлопот время посвящать родному вундеркинду.
Так родился, например, домашний театр. С «гастролями» уже много где бывал. Я познакомился с его творчеством в «теплом доме», где трио дедушки, бабушки и внучки встретили на ура. Но чаще всего выступают в «Теремке», педагоги которого не раз уговаривали бабушку устроить Полину Сергеевну в детский сад. Мол, мы бы с ней такие спектакли ставили.
- Не могу, - серьезно рассуждает малышка. - У меня ведь кружки. Театральный и тестопластики во дворце детского творчества, танцевальная студия «Фиеста» в большом дворце на «низу». А еще в музыкалку приглашают учиться на скрипке и пианино.
- Что же ты выберешь?
- А зачем выбирать? - недоумевает она. - Я все хочу!
Общаться с Полиной Сергеевной, как родниковой воды напиться. Энергии - через край. Любознательность - сто вопросов в минуту. Со взрослыми - на равных, без тени стеснения. И такая непосредственность. Нам с Ларисой Петровной Селивановой, хозяйкой «теплого дома», Полина Сергеевна поведала историю «сбежавшего» молочного зуба.
Он, оказывается, может выпасть «совершенно не больно». И если бы не гречка на завтрак, в которой «все время что-то мешалось»...
- ...Я бы понятия не имела, куда он подевался! Теперь не фотогигиеничная. Улыбаться не просите, - сказала она, как отрезала.
Поинтересовался у бабушки с дедушкой, чьи гены в Полине Сергеевне так фонтанируют. Оказалось, мамины и папины. Папа Сергей профессию имеет от культуры далекую - инженер. Но в недавнем прошлом - артист.
- Один из лучших в моей студии, - вспоминает педагог дворца детского творчества Вера Валентиновна Кацевап.
Сейчас на самодеятельность у Сергея времени нет. Но есть на альпинизм, ставший для него не просто хобби, а второй профессией (если о промышленном говорить). В нынешнем году вместе с супругой Олесей покоряли Алтай.
Олеся, кстати, тоже человек творческий и смелый. Закончила аспирантуру, еще совсем недавно преподавала в одном из воронежских вузов. Впереди - диссертации, карьера. Но в какой-то момент почувствовала, что жизнь профессиональная движется не в том направлении, о котором мечтала. В тридцать лет втайне от родных подготовилась к единому госэкзамену, успешно сдала его вместе со школьными выпускниками и поступила в Воронежскую медакадемию! Родители и супруг удивились, но выбор Олеси поддержали, решив, что мама-студентка семье вполне по карману. А уж как Полина Сергеевна была рада!
- Мамочка учится на детского доктора. Скоро у меня дома будет личный врач!
У Перегудовых гостил Максим ОКОНЬ.
"Семилукская ЖИЗНЬ" №5 (10700) 2012
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.