Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Последние статьи
Самые читаемые новости
Неделя Месяц Год
12/04/2024 - Ничего!
19/03/2024 - Ничего!
20/04/2023 - Ничего!
Ещё рекомендуются к прочтению новости
Гонки на «трофи»
Гонки на «трофи»…Для одних это повод для расстройства. Для других – возможность показать, на что способны машина и ее водитель. Именно этим займутся автогонщики клуба «Бездорожье.36» в рамках предстоящего авторалли «Осенний трофи-рейд – 2011», которое пройдет в Семилукском районе 26 ноября этого года. Гонки на внедорожниках – спортивных автомобилях умопомрачительной конструкции, квадроциклах и прочих «марсоходах», позволяющих совершенно спокойно ездить по самой пересеченной местности, обещают стать великолепным зрелищем не только для жителей Семилукского района, но и для гостей из соседних областей.

Предстоящее авторалли дало повод поговорить об этом виде спорта и его участниках. Воронежский автоклуб «Бездорожье.36» существует с 2003 года. Его основатель и руководитель – рослый, статный автогонщик Сергей Филимонов. Он и его товарищи по клубу побывали на своих вездеходах во многих труднопроходимых местах России – на Северном Кавказе, в областях Центрально-Черноземного региона. На очереди – Семилукский район. Болота, непреодолимая для обычного автотранспорта колея спортсменов не пугали.

В ходе испытаний выяснилось, например, что неплохим вездеходом может стать обычный УАЗик. (Кстати, известно, что эту марку высоко оценили японские водители. – Ред.) Руководителю клуба как-то рассказали, что, оказывается, они не единственные в России, кто всерьез увлекся внедорожниками – это одна из дисциплин автоспорта. На внедорожниках в стране регулярно проводятся соревнования – чемпионат и Кубок России.

– Мы побывали на таких соревнованиях – нам понравилось, – рассказывает Сергей Филимонов, – поинтересовались и узнали, что в Воронеже такого клуба нет, и начали постепенно привлекать людей в наш клуб. Дело пошло. И сейчас у нас в Воронеже самая многочисленная команда в Центральном Черноземье. Хочется поучаствовать самому, но удается это не каждый раз: оргработа отнимает массу времени и сил. Клуб проводит по 8–10 организационных мероприятий в месяц.

Но игра стоит свеч.

Техникой Сергей увлекается с детства. Тем более что рядом были такие же увлеченные люди – Алексей Побегайленко, Дмитрий Васильев… Перечислить всех сложно – энтузиастов развития этого вида спорта в нашем регионе десятки. Среди спортсменов есть немало семейных экипажей. Такой экипаж и у самого Сергея: его жена, по его словам, «тоже гоняет», а дети – два сына – не остаются равнодушными к увлечению родителей.

Этим летом проводили экологическую экспедицию, совмещенную с соревнованиями. Участники рейда не только добивались спортивных результатов, но еще и собирали мусор на «вверенной территории». Кстати, это для спортсменов теперь стало обычным делом: прежде чем остановиться на каком-либо месте, спортсмены, как правило, очищают его от следов «неразумного человека» – убирают пластиковые бутылки и пакеты.

– Замечено: достаточно на месте разбитого лагеря один раз оставить одну бумажку – завтра будет уже целая куча, – с грустной усмешкой говорит лидер клуба. – В течение двухдневных соревнований из леса был вывезен грузовик мусора…

Сергей и его единомышленники по клубу организовывали «Кубок Черноземья» по трофи-рейдам – он проводился в 2004, 2005 и 2007 годах, учредили серию соревнований «Золотой треугольник», где принимают участие липецкие, тамбовские и воронежские спортсмены. Три клуба.

– Наши ребята побеждают часто. «Бездорожье.36» – один из сильнейших клубов в России, – замечает Сергей. Члены клуба – все люди творческие, гоночные машины создают сами, своими руками. Без конструкторской жилки, конечно же, ничего не сделаешь. Один из таких автомобилей – созданный руками членов клуба – стоит в клубном ангаре. Этот утилитарный внедорожник – своеобразный механический «франкенштейн»: его «внутренности» представляют собой собрание узлов и агрегатов самых разных автомобильных марок: двигатели – от «тойоты» (лендкрузер), редукторные мосты – от шведского «вольво», колеса американские, рамка лобового стекла – ВАЗовская.

Как обычно проходят соревнования?

– Сначала идет подготовительный период, – поясняет Сергей Филимонов. – Это прокладка маршрута, разработка сценария самих гонок, ну а дальше – чисто рутинная работа. Стать победителем трофи-рейда непросто. Надо получить необходимую отметку на всех стадиях трофи-курса, учитывающую удачи и проколы спортсмена, а также количество «взятых» контрольных пунктов, время, проведенное на дистанции. На соревнованиях всегда дежурит карета «неотложки», но обычно все бывают целы. Драматичные эпизоды бывали – в основном по вине участников, не обременяющих себя доскональным соблюдением всех необходимых правил, но трагических случаев, слава богу, в спортивной практике клуба пока не было. Конечно, как и любой другой технический вид спорта, трофи-рейды сопряжены с риском, но избежать тяжелых последствий позволяет выполнение правил безопасности: должны быть в порядке и применяться во всех случаях ремни безопасности, шлемы, огнетушители.

Победы воронежского клуба в межрегиональных соревнованиях стали привычными. Традиционно одним из самых главных соперников воронежцев является тамбовский клуб с его сильным составом ветеранов, начинавших это движение в 2000 году. Но у «Бездорожья.36» скамейка запасных больше в разы. То есть клубом выращено огромное количество спортсменов – из Воронежа, Новой Усмани, Калача, Лисок…

Спорт для Сергея и его семьи главное увлечение. Но супруги любят также хорошую музыку: на прошлой неделе ходили на «Джазовую провинцию».

А что же в планах? Есть у Сергея и его друзей мечта – освоить Сибирь. Не пешком, а на внедорожниках. Для чего сконструировать такой «болотоход» восьмиосевой… Впрочем, это дело будущего. А пока надо хорошенько подготовиться к семилукским соревнованиям и успешно на них выступить.

Павел МАНЖОС

"Семилукский Вестник" №46 (53) 2011
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите +

Нравится

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.