По курсу – Курская
- Печать
- 09.10.2011
- Улица моя
- 1686 Прочтений
- 0 Комментариев
Во время подготовки материала встречался со многими жителями улицы Курской. Пытался выяснить, почему она так названа. Разные мнения выслушал. Но самое распространенное – то, что улица через поселок Латная, по нынешней окружной дороге, выходит на Курскую трассу. Хотя и другие мнения (например то, что улица названа так в честь победы советских войск на Курской дуге) тоже не надо сбрасывать со счетов.
Курская – одна из самых протяженных в городе, тянется от дома № 2 до железнодорожного переезда. На четной стороне – в основном многоэтажные дома, а левая – частный сектор.
Здесь находится несколько промышленных предприятий. Самое известное в прошлом – завод бытовой химии, который много лет возглавлял Иван Голиков.
До сих пор об Иване Васильевиче люди вспоминают с теплотой. Многим, что называется, дал путевку в жизнь. Предприятие действительно гремело на всю страну. Шутка ли, выполняли заказ для Олимпиады, проходившей в Москве.
Принимали на химзавод чуть ли не по конкурсу. Приличная зарплата, возможности для профессионального роста и в короткий срок получить новую квартиру – визитная карточка ЗБХ. А какая прекрасная туристическая база была у химиков! Все об этом знали и завидовали им.
Реформы в корне изменили ситуацию. Завод по существу раздроблен, там действует несколько небольших организаций разного профиля. Самое крупное из них – «Кедр» – в ближайшее время собирается расширить производство своей продукции. Здесь же, на улице Курской, возводятся дополнительные помещения для выпуска столешниц, матрасов.
В фаворе сейчас находится управление магистральных газопроводов. Но, увы, как говорят в Семилуках, устроиться туда можно лишь по протекции. Текучести кадров практически нет. Да и кто уйдет, если зарплата уборщицы выше, чем у прессовщиков и сортировщиков на огнеупорном?
Почти в конце улицы расположено акционерное общество «Агросервис», которое последние два десятка лет возглавляет А. Клепиков. Автопарк оснащен большегрузными машинами, среди них есть и уникальные – для перевозки нестандартных грузов. Именно на такой технике в канун Дня города в Воронеж был перевезен корабль, изготовленный умельцем в Семилуках.
И это далеко не первый случай, когда к автомобилистам обращались с подобными просьбами. Неподалеку находятся участок по производству мебели, две автозаправочные станции, платная стоянка машин. Из госучреждений – мировой суд.
С центром и нижней частью города жители Курской связаны маршрутными такси. Проезжая часть неширокая, но в нормальном состоянии. Как, впрочем, и тротуары. Весь вид портят кучи грунта, оставшиеся от ремонта коммуникаций (на снимке). Но прошел слух, что с вводом в эксплуатацию моста через Девицу окружная дорога на курско-московское направление пройдет по улице. Тогда жителям Курской не позавидуешь. Поток большегрузных машин увеличится в разы. Их рев будет слышен и днем и ночью. Хотя конкретных решений по переносу окружной дороги, к счастью, пока еще нет.
"Семилукский Вестник" №40 (47) 2011
Курская – одна из самых протяженных в городе, тянется от дома № 2 до железнодорожного переезда. На четной стороне – в основном многоэтажные дома, а левая – частный сектор.
Здесь находится несколько промышленных предприятий. Самое известное в прошлом – завод бытовой химии, который много лет возглавлял Иван Голиков.
До сих пор об Иване Васильевиче люди вспоминают с теплотой. Многим, что называется, дал путевку в жизнь. Предприятие действительно гремело на всю страну. Шутка ли, выполняли заказ для Олимпиады, проходившей в Москве.
Принимали на химзавод чуть ли не по конкурсу. Приличная зарплата, возможности для профессионального роста и в короткий срок получить новую квартиру – визитная карточка ЗБХ. А какая прекрасная туристическая база была у химиков! Все об этом знали и завидовали им.
Реформы в корне изменили ситуацию. Завод по существу раздроблен, там действует несколько небольших организаций разного профиля. Самое крупное из них – «Кедр» – в ближайшее время собирается расширить производство своей продукции. Здесь же, на улице Курской, возводятся дополнительные помещения для выпуска столешниц, матрасов.
В фаворе сейчас находится управление магистральных газопроводов. Но, увы, как говорят в Семилуках, устроиться туда можно лишь по протекции. Текучести кадров практически нет. Да и кто уйдет, если зарплата уборщицы выше, чем у прессовщиков и сортировщиков на огнеупорном?
Почти в конце улицы расположено акционерное общество «Агросервис», которое последние два десятка лет возглавляет А. Клепиков. Автопарк оснащен большегрузными машинами, среди них есть и уникальные – для перевозки нестандартных грузов. Именно на такой технике в канун Дня города в Воронеж был перевезен корабль, изготовленный умельцем в Семилуках.
И это далеко не первый случай, когда к автомобилистам обращались с подобными просьбами. Неподалеку находятся участок по производству мебели, две автозаправочные станции, платная стоянка машин. Из госучреждений – мировой суд.
С центром и нижней частью города жители Курской связаны маршрутными такси. Проезжая часть неширокая, но в нормальном состоянии. Как, впрочем, и тротуары. Весь вид портят кучи грунта, оставшиеся от ремонта коммуникаций (на снимке). Но прошел слух, что с вводом в эксплуатацию моста через Девицу окружная дорога на курско-московское направление пройдет по улице. Тогда жителям Курской не позавидуешь. Поток большегрузных машин увеличится в разы. Их рев будет слышен и днем и ночью. Хотя конкретных решений по переносу окружной дороги, к счастью, пока еще нет.
"Семилукский Вестник" №40 (47) 2011
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.