Верните школы!
- Печать
- 29.07.2011
- Образование
- 1754 Прочтений
- 0 Комментариев
В Семилукском районе начат сбор подписей под обращением к будущему главе района. Авторы письма просят нового районного руководителя отменить решение о закрытии целого ряда сельских школ, внести поправки в принятую 30 декабря прошлого года долгосрочную целевую программу «Развитие системы образования Cемилукского муниципального района».
– Программа сама себе противоречит! – считают подписанты. – В пункте 1.1 записано, что в течение последних четырех лет количество школ в районе сократилось с 35 до 28 «в связи с плохой демографической ситуацией». И тут же, в следующем абзаце, пишут: «в течение последних пять лет в районе увеличиваются рождаемость и, как следствие, очередность детей по устройству в детский сад». Последняя проверка прокуратуры обнаружила, что во всех детских садах района наполняемость выше нормы, вдобавок с каждым месяцем растет очередь в дошкольные учреждения – уже сейчас в ней стоят более 1300 человек.
Неужели авторам идеи закрытия сельских школ невдомек, чем уже через год-два дети из переполненных садов должны пойти в школы? Неужели непонятно, что увеличение рождаемости «в течение пяти лет» ровно через год, когда детям исполнится шесть лет, приведет к увеличению количества учеников в школах? И в конце концов нам придется открывать некоторые из тех семи школ, которые уже закрыты.
Но программа развития образования не предусматривает открытия новых школ – наоборот, запланировано закрыть еще семь!
Фактически нам предлагают наступить на те же грабли, что и с детскими садами: закрыли садики, здания продали, а теперь молодые родители стоят в очереди на место. Так же будет и со школами. Кто посчитал, во сколько выльется восстановление разрушенного? И возможно ли это будет восстановить?
Чиновники предлагают возить детей из сел, где закрыты школы, в соседние села. Предлагают развивать программу «школьный автобус». Но сколько денег надо будет потратить на закупку новых автобусов, на их обслуживание? Не лучше ли средства, необходимые для такой «реформы», пустить на содержание нормально работающих школ? Хватит реформ ради реформ!
Да и что делать со зданиями закрытых школ? Мы видим, в каком ужасном состоянии находится сегодня закрытая Ендовищенская школа. Здание нужно сохранять, но районный отдел по образованию не смог найти деньги даже на сторожа! Вместо этого пустую школу пытаются передать в собственность местной администрации, которая отказывается, т.к. в ее бюджете нет денег на содержание бывшей школы. И покупателя на здание найти очень сложно...
Чиновники усиленно распускают слухи, что в малокомплектных школах дают уровень знаний, не соответствующий стандартам образования. Это неправда. Хоть и принято считать, что качество обучения в сельских школах ниже, чем в городских, но сельская дает своим ученикам ряд преимуществ:
1) отличное знание учителями особенностей и условий жизни каждого ученика, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку;
2) в школьных классах один-два школьника, и они фактически обучаются по индивидуальной программе вместо обычной «обезлички»;
3) близость природы;
4) благоприятные условия для трудового воспитания;
5) из малокомплектных школ выпускается практико-ориентированная молодежь.
Эти особенности позволяют организовать учебно-воспитательный процесс на высоком уровне.
Однако программа развития системы Семилукского образования категорично требует увеличить среднюю наполняемость классов в сельской местности до 13 человек! Зачем? Что это даст, кроме мизерной экономии штатов школ (всего 6% за два года)?
Очевидно, что сельская школа, детский сад и дом культуры можно рассматривать как единый центр культурной жизни села. Без школы не будет и самого села. Без школы деревня умрёт! – уверены подписавшие письмо.
Это обращение в защиту семилукского образования сегодня поддерживают не только учителя, но и некоторые депутаты. Смогут ли они добиться перемен?
Наталья Алехина
"Семилукский Вестник"
– Программа сама себе противоречит! – считают подписанты. – В пункте 1.1 записано, что в течение последних четырех лет количество школ в районе сократилось с 35 до 28 «в связи с плохой демографической ситуацией». И тут же, в следующем абзаце, пишут: «в течение последних пять лет в районе увеличиваются рождаемость и, как следствие, очередность детей по устройству в детский сад». Последняя проверка прокуратуры обнаружила, что во всех детских садах района наполняемость выше нормы, вдобавок с каждым месяцем растет очередь в дошкольные учреждения – уже сейчас в ней стоят более 1300 человек.
Неужели авторам идеи закрытия сельских школ невдомек, чем уже через год-два дети из переполненных садов должны пойти в школы? Неужели непонятно, что увеличение рождаемости «в течение пяти лет» ровно через год, когда детям исполнится шесть лет, приведет к увеличению количества учеников в школах? И в конце концов нам придется открывать некоторые из тех семи школ, которые уже закрыты.
Но программа развития образования не предусматривает открытия новых школ – наоборот, запланировано закрыть еще семь!
Фактически нам предлагают наступить на те же грабли, что и с детскими садами: закрыли садики, здания продали, а теперь молодые родители стоят в очереди на место. Так же будет и со школами. Кто посчитал, во сколько выльется восстановление разрушенного? И возможно ли это будет восстановить?
Чиновники предлагают возить детей из сел, где закрыты школы, в соседние села. Предлагают развивать программу «школьный автобус». Но сколько денег надо будет потратить на закупку новых автобусов, на их обслуживание? Не лучше ли средства, необходимые для такой «реформы», пустить на содержание нормально работающих школ? Хватит реформ ради реформ!
Да и что делать со зданиями закрытых школ? Мы видим, в каком ужасном состоянии находится сегодня закрытая Ендовищенская школа. Здание нужно сохранять, но районный отдел по образованию не смог найти деньги даже на сторожа! Вместо этого пустую школу пытаются передать в собственность местной администрации, которая отказывается, т.к. в ее бюджете нет денег на содержание бывшей школы. И покупателя на здание найти очень сложно...
Чиновники усиленно распускают слухи, что в малокомплектных школах дают уровень знаний, не соответствующий стандартам образования. Это неправда. Хоть и принято считать, что качество обучения в сельских школах ниже, чем в городских, но сельская дает своим ученикам ряд преимуществ:
1) отличное знание учителями особенностей и условий жизни каждого ученика, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку;
2) в школьных классах один-два школьника, и они фактически обучаются по индивидуальной программе вместо обычной «обезлички»;
3) близость природы;
4) благоприятные условия для трудового воспитания;
5) из малокомплектных школ выпускается практико-ориентированная молодежь.
Эти особенности позволяют организовать учебно-воспитательный процесс на высоком уровне.
Однако программа развития системы Семилукского образования категорично требует увеличить среднюю наполняемость классов в сельской местности до 13 человек! Зачем? Что это даст, кроме мизерной экономии штатов школ (всего 6% за два года)?
Очевидно, что сельская школа, детский сад и дом культуры можно рассматривать как единый центр культурной жизни села. Без школы не будет и самого села. Без школы деревня умрёт! – уверены подписавшие письмо.
Это обращение в защиту семилукского образования сегодня поддерживают не только учителя, но и некоторые депутаты. Смогут ли они добиться перемен?
Наталья Алехина
"Семилукский Вестник"
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.