«Формула» в объективе
- Печать
- 02.06.2021
- Земляки
- 5055 Прочтений
- 0 Комментариев
Как экономист из Семилук стал одним из самых востребованных гоночных фотографов международного уровня
Об автогонках высшего класса «Формула-1» знает каждый. У всех на слуху имена многократных победителей гонок - Михаэля Шумахера, Льюиса Хамилтона, Алана Проста.Но часто ли вам доводилось посещать автогонки? А вот наш земляк 32-летний Сергей Саврасов не пропускает почти ни одного заезда «Формулы» на протяжении последних пяти лет. Его снимки не раз попадали на обложки известных таблоидов и сайты гоночных чемпионов.
Острый взгляд гонщика
О карьере спортивного фотографа Сергей никогда не думал. После окончания школы он поступил на экономический факультет ВГУ, который окончил с красным дипломом. Первые четыре года Сергей трудился по профессии в одной из воронежских фирм по производству канцтоваров и офисной техники. Все начало меняться пять лет назад, когда он взял в руки профессиональную камеру.- Однажды мой старший брат, который увлекался фотографией, попросил помочь ему в съемке одной из свадеб, - рассказывает Сергей. - Отказать я не мог. Тем более, с техникой был знаком. Со временем мы стали работать на торжествах вдвоем - всё чаще и чаще. Потом я начал самостоятельно снимать портреты, пейзажи и многое Другое - но пока только в свободное от основной работы время.
Кардинально поменять свою жизнь экономист Саврасов решил в январе 2016-го, когда его пригласили снять автоспортивную фотосессию для местного чемпионата по картингу, проходившего на автодроме ДОСААФ в Воронеже.
- Мне понравилась атмосфера, динамика в процессе съемки, непредсказуемость... - вспоминает Сергей. - И хотя в этом картинге принимали участие дети, мне запомнились их глаза. Сейчас я уже понимаю, что у гонщика всегда острый взгляд. Я люблю делать портреты пилотов. Поэтому так много времени уделяю съемкам в боксах. Глаза, брови, балаклава. Мне всегда нравилось выражение глаз гонщиков!
Высшая лига
Первая спортивная автогоночная съемка принесла успех почти сразу.- Мне позвонил мой старый знакомый из Москвы, - рассказывает Сергей. - Он стал менеджером команды дрифт-серии и тут же пригласил меня поснимать. Я согласился.
В 2017 году Сергей уже не мог совмещать поездки по всему миру и работу в офисе. Ему предложили стать официальным фотографом сразу для нескольких российских гоночных серий владельцев автомобилей Porsche. В этом же году жителю Семилук предложили сотрудничать с крупнейшей российской командой дрифт-серии - «Alex D Pro Drift".
А три года назад Сергей начал успешное сотрудничество с молодым, но амбициозным фотоагентством - Spacesuit Media, освещающим сезон Формулы-1 2018 года. Фотографии Сергея использовали семикратный чемпион мира «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, Top Gear и другие клиенты по всему миру.
- «Формула-1» - высший класс гонок на автомобилях с открытыми колесами, санкционированный Международной автомобильной федерацией, - комментирует Сергей. - Гонка «Гран-при Германии-2018» запомнилась мне неожиданным исходом. Лидировавший в личном зачете немец Себастьян Феттель допустил ошибку после того, как над трассой пролился дождь, что лишило его и лидерства в чемпионате, и шансов на долгожданный пятый титул. Победу в Германии отпраздновал британец Льюис Хэмилтон, стартовавший в той гонке с далекого 14-го места. По сути ошибка Феттеля стала началом конца его карьеры.
Седьмое чувство
В 2019 Сергею довелось поработать с двукратным чемпионом «Формулы Е» (аналога «Формулы-1» для электромобилей) Жан-Эриком Верже и российской гоночной командой «G-Drive Racing».- Тогда я впервые снимал гонку на выносливость, проходившую недалеко от города Ле-Ман во Франции, - вспоминает фотограф. - Наша команда, в составе которой был Жан-Эрик, достойно выступила и одержала победу.
Результатом этого сотрудничества стал уникальный фотопроект, опубликованный на одном из популярных сайтов - Autosport.com. Фотографии Сергея неоднократно публиковались на официальных сайтах как самой «Формулы-1», так и крупнейших автомобильных брендов.
- Я даже не знаю, как объяснить секрет своего мастерства, - скромно улыбается Сергей. - Конечно, огромную роль играют опыт и оборудование. Но когда я просматриваю свои снимки, то каждый раз удивляюсь - в моем архиве почти нет фото без машин. Хотя я понимаю, что поймать фурию на скорости 360 км/ч непросто. Палец сам тянется к кнопке в нужный момент. Будто по команде!
За пять лет работы на автогонках Сергей Саврасов посетил более двух десятков международных чемпионатов, которые проходили в разных странах. На днях наш земляк прибыл из очередной командировки в Объединённых Арабских Эмиратах, где прошел один из этапов престижной гонки «Формула-1».
- Мне нравятся все современные трассы, - поделился Сергей, - Но трасса в Абу-Даби - в особенности! Там получаются очень красивые снимки, мне нравится закат. Потрясающий свет. Не стала исключением и последняя съемка, которая в скором времени появится не только на моем сайте, но и на многих международных Интернет-ресурсах.
Сергей признается, что приобрести автогоночный автомобиль входит в его планы. Но пока любителю автогонок его заменяют домашняя «Шкода Фабия» и самолеты, на которых он путешествует по всему миру.
Посмотреть фотографии Сергея Саврасова можно на его личном сайте http://sergeysavrasov.com
СПРАВКА«СВ»
«Формула-1» является самым дорогим видом спорта в мире. «Королевские гонки» пользуются огромной популярностью. Суммарная аудитория данного вида спорта, посмотревшая последний сезон, составила 1.76 млрд зрителей.Само название «Формула» возникло из правил этих гонок, в которых все подчинено идеальным пропорциям, нормативам и стандартам, которым должны соответствовать все участники и автомобили.
Сегодня средняя стоимость автомобиля «Формулы-1» составляет $15,52 млн. И это цена просто готового болида. Сюда не входят миллионы, потраченные на развитие, изобретения, исследования, проектирование, и многое другое. К примеру, такие крупные команды, как Ferrari, Mercedes Red Bull и McLaren тратят порядка $400 млн. в год на разработку лучших автомобилей сезона.
В кабине болида вовремя гонки температура поднимается до 50°С, поэтому в среднем пилот F1 за один проезд за счет потери жидкости худеет на 3-4 кг. Во время самой гонки пилоту разрешается пить воду через длинную трубочку.
На скорости 360 км/ч пилоту приходится переживать перегрузки в 5g при торможениях и поворотах. Это сила, в 5 раз превышающая собственный вес водителя.
Шлемы пилотов F1 являются одними из самых технологически сложных предметов обмундирования. В испытательных тестах они обязаны выдерживать 800-градусное пламя на протяжении минимум 45 с.
Гонщики Формула 1 - суеверные люди, в пелетоне этого соревнования всегда отсутствует автомобиль с номером 13.
"Семилукский Вестник" № 6 (514) 24 февраля 2021
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.