Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Последние статьи
Самые читаемые новости
Неделя Месяц Год
01/05/2024 - Ничего!
07/04/2024 - Ничего!
09/05/2023 - Ничего!
Ещё рекомендуются к прочтению новости
Бюджет имени Швыркова
Бюджет имени Швыркова

Расходы на содержание префекта увеличены на 22 процента, на ревизоров – на 18%. При этом финансирование ЖКХ сократилось вдвое, ремонт дорог – вчетверо!

Странную бюджетную политику проводит руководство Семилукского района: в наступившем году власти решили существенно повысить расходы на собственное содержание, хотя доходы муниципалитета упали. В принятом накануне Нового года бюджете района на 2021 год предполагается, что в течении года в казну удастся собрать всего 444 млн рублей, тогда как в 2020-м собственных доходов поступило 520 млн.

При таком существенном сокращении сборов (более 15%) особенно странным выглядит увеличение на 22% затрат на содержание главы администрации района Геннадия Швыркова. В наступившем году расходы на обеспечение деятельности главы составят 1 млн 797 тыс рублей, тогда как в 2020-м, согласно последнему варианту годового бюджета – 1 млн 499 тыс рублей.

У Швыркова рост, у народа падение

Примечательно, что в одном из документов администрации – «Прогнозе социально-экономического развития района на период до 2023 года» – чиновники написали, что реальные денежные доходы населения в 20-м году должны сократиться на 4,5%, а в 21-м году – еще на 1,4%, то есть в сумме почти на 6%. Зато доходы главы Швыркова вырастут почти на 22%. Где тут логика и справедливость?

Любопытно, что общие зарплаты районных чиновников при этом не увеличатся, а упадут – почти на 1 млн рублей, до 23,7 млн. А вот содержание Совета народных депутатов, наоборот, вырастет почти на 9%, до 3,5 млн рублей.

При этом самая спорная статья расходов – это содержание районного Контрольно-счетного органа (КСО), который финансируется по линии СНД района. Расходы на КСО собираются увеличить сразу на 18% – до 1 млн 884 тыс рублей.

Для чего нужно «раздувать» финансирование контрольного органа, в составе которого насчитывается то ли 2, то ли 3 сотрудника? Ведь за весь прошлый год эта структура (летом её возглавил Денис Садовой), официально не опубликовала ни одного материала своей проверки! Чем же занималась данная организация первую половину 2020 года, когда ее возглавляла Татьяна Манькова, получив за свою работу порядка 1,1 млн рублей? Чем занимался Денис Садовой во второй половине 2020 года? Если результаты деятельности КСО публично неизвестны, то зачем увеличивать расходы бюджета на эту структуру на 18%?..

Кстати, в полномочиях КСО записано, что этот орган должен проводить экспертизу проекта районного бюджета. Есть сомнения в том, что таковая вообще была: по крайней мере, при принятии бюджета района на 2021 год данного вопроса даже не было в повестке заседания СНД.

Оппозиционные депутаты райсовета не видят никакой пользы для района от существования Контрольно-счетного органа в его нынешнем виде. Ибо деньги на него выделяются большие – почти половина расходов на СНД, а результат – неизвестен.

– Полагаю, что следовало бы реформировать эту структуру и передать полномочия финансового контроля над использованием бюджетных средств на региональный уровень, Контрольно-счетной палате Воронежской области, – считает депутат райсовета Нина Беляева. – Хотя юридически депутаты голосуют за кандидатуру руководителя КСО, но фактически она согласуется, а то и предлагается главой районной администрации. И как после этого можно говорить о независимой финансовой проверке использования бюджетных средств местной администрацией?

Немаловажно, что 2/3 доходов бюджета района формируются за счет дотаций, субсидий из областного центра, а раз так, то пусть областные аудиторы и осуществляют контроль над расходованием казенных средств.

Но пока этого нет, мы видим и другие примеры странного расходования бюджетных средств: затраты казны на ряд социальных и инвестиционных проектов (дороги, ЖКХ) оказались ниже, чем в 2020 году. Фактически нынешние траты бюджета остаются на уровне 2019 года. Судите сами: тогда расходы района были 1 млрд 538 млн рублей, а в 2021-м они прогнозируются на уровне 1 млрд 573 млн. Формальное увеличение на 25 млн рублей, однако, не покрывает инфляционной разницы: в среднем только за 2 года инфляция составила на менее 10% – или 150 млн рублей. Таким образом, реальная часть расходов районного бюджета оказалась даже меньше, чем она была в 2019-м!

Год вперёд – два года назад

Особенно заметно секвестр ударил по таким статьям, как «Дорожное хозяйство» и ЖКХ. Так, на содержание и ремонт дорог в наступившем году предполагается выделить всего 27 млн рублей, тогда как в 2020 было направлено почти 107 млн. А финансирование ЖКХ может сократиться с 133 млн рублей до 79 млн.

В реальности это объясняется тем, что по сей день ни Швырков, ни его администрация не знают толком, сколько денег получит муниципалитет в 21-году на ремонт дорог и ЖКХ. И это несмотря на то, что областные и районные чиновники почти одновременно принимают свои бюджеты на 2022-23 годы. Однако почему-то очень долго остаётся неясно, сколько же денег облбюджет выделит тому же Семилукскому району на дороги и ЖКХ. До сентября-октября наступившего года эти цифры остаются «секретными».

Почти половина бюджета района уходит на сферу образования, затраты по которой в значительной части финансируются из областной казны. В текущем году они составят 879 млн рублей, тогда как в минувшем году – 790 млн. Рост почти в 180 млн – это положительный факт. При этом расходы по статье «Дошкольное образование» в прошлом году были 231 млн рублей, а в 21-м – уже 236 млн. Рост на 5 млн – это всего 2,5% за год при инфляции около 5%. Фактически речь идет о снижении бюджетных затрат на детей в садиках.

Увеличение расходов на общее или школьное образование составило 8% – 501 млн вместо 464 млн в 2020 году. Это в общем-то близко к инфляционной составляющей. К тому же облбюджет почти на 18 млн рублей собирается увеличить доплаты педагогам за классное руководство.

Также значительно вырастут расходы на бесплатное горячее питание школьников – на 10 млн, до 25,6 млн рублей.

Очевидно, что в целом принятый депутатами в декабре бюджет района на 2021 год не является справедливым и социально-ориентированным. При ожидаемом сокращении собственных доходов бюджета, местные власти сделали все, чтобы расходы на их личное содержание не только не сократились, но даже выросли.

Владимир ДАНЬШИН

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА


– Увеличение расходов на содержание главы администрации сразу на 22% – неслыханная роскошь в наше время, – говорит председатель бюджетной комиссии райсовета Елена Конопелько. – При том, что зарплатный фонд рядовых сотрудников администрации не вырастет, а наоборот, сократится! Я считаю, что это несправедливо: то, что люди занимают не такую высокую должность, не означает, что они хуже работают. У них также есть дети, которых надо кормить и одевать. А увеличение расходов на социальную сферу в бюджете на текущий год даже не рассматривается! Хотя во многих дошкольных учреждениях не хватает денег на бумагу, карандаши и краски для детей – и это только один пример!

Напомним читателям, что принятый бюджет района на 2021 год вообще не рассматривался на заседании районной комиссии на бюджету, так как на неё не явились депутаты от «Единой России». Очевидно, это было сделано умышленно, чтобы оппозиция не смогла внести в документ поправки...

"Семилукский Вестник" № 1 (510) 1 января 2021

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите +

Нравится

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.