Вперёд в прошлое?
- Печать
- 09.11.2020
- Экономика
- 1068 Прочтений
- 0 Комментариев
Бюджет района исполняется хуже, чем в 2018-2019 годах – и по ЖКХ, и по ремонту, и по социальной политике
Судя по параметрам бюджета нашего района, правительство области существенно сократило размеры финансовой помощи Семилукам: объем так называемых безвозмездных субсидий уменьшился на 20 процентов. За 8 месяцев текущего года Семилукский район получил из регионального бюджета 466 млн рублей, тогда как в аналогичном периоде прошлого года было 563 млн. Более того, оказание финансовой поддержки району оказалось ниже аналогичного уровня 2018 года, когда муниципалитет получил из области 485 млн рублей.Неудивительно, что из-за такого снижения «посыпались» основные параметры местного бюджета. Его доходы за 8 месяцев уменьшились на 109 млн рублей или почти на 15 процентов, а расходы сократились на 136 млн рублей – или на те же 15 процентов. Если сравнивать с позапрошлым годом, то наши доходы в принципе остались на прежнем уровне: за 8 месяцев текущего года – 749 млн рублей, а за аналогичный период 2018 года – 747 млн. Однако, учитывая уровень инфляции за пару лет, можно с уверенностью говорить: исполнение бюджета Семилуского района сейчас находится на уровне 2018 года, а то и хуже того.
Каждый житель района может это почувствовать на собственном опыте. Большинство семилукцев согласятся с тем, что они за последний год-два стали жить хуже. Об этом говорят и опубликованные данные Воронежстата. По информации этого федерального ведомства, в первом полугодии (по сравнению с 6 месяцами 2019 г.) реальные доходы воронежцев сократились на 4,9 процента. А в первом полугодии прошлого года, по сравнению с 6 месяцами 2018 г, они упали ещё на 3,4 процента. Итого, за два года падение реальных доходов воронежцев составило 8,3 процента!
Бюджет тоже болеет
Винить в этом только областное правительство не стоит. Ведь даже собственных доходов – налоговых и неналоговых – в нашем районе за 8 месяцев не смогли собрать больше, чем в 2019 году: тогда в бюджет поступило 294 млн рублей, а сейчас – 282 млн. Снижение, если учитывать 5-типроцентную инфляцию, реально составило около 10 процентов.О чем говорят эти цифры? Настоящего роста в экономике района – нет. Чиновники говорят о высоких урожаях зерна, инвестициях и открытии новых производств? Но никакого эффекта от этих «достижений» мы не видим. О снижении деловой активности в районе говорят и такие цифры: поступление акцизов на нефтепродукты – сократилось, как и объем налога на совокупный доход (от предпринимателей). А ведь без реального роста экономики невозможно и социальное развитие: ремонт дорог, модернизация объектов ЖКХ, оказание материальной поддержки социально незащищенным гражданам, льготникам.
Интересно отметить, что текущий бюджет района исполнен с профицитом (т. е. превышением доходов над расходами) аж в 71 млн рублей. Это значит, что деньги в казне есть. Однако исполнение расходных обязательств властей кажется неумелым и странным.
К примеру, такая строка расходов как ЖКХ: за 8 месяцев на эту сферу было выделено 14,8 млн. рублей, хотя по плану в целом по году отрасль должна получить 154,5 млн. рублей. То есть пока на это проблемное направление власти выделили менее 10% от годового объема. Хотя, повторяемся, деньги в бюджете есть. Но, наверное, в районном ЖКХ нет особых проблем, нечего особо ремонтировать и все объекты заранее готовы к отопительному сезону? Хотя мы уже сейчас видим, что город с ремонтом аварийных сетей не справляется.
Аналогично обстоит дело с исполнением бюджета по статье «Национальная экономика» – это ремонт дорог и различных муниципальных объектов: пока освоено лишь 20 млн рублей из выделяемых на год 129 млн.
Или взять другую важную строку бюджета – «Социальная политика»; за 8 месяцев на нее было выделено 27 млн рублей (в целом по году запланировано 38 млн). Вроде бы неплохо? Но в прошлом году, когда ещё не было никакой эпидемии коронавируса, на эту статью израсходовали 32,9 млн рублей – или почти на 20 процентов больше, чем ныне.
Кто виноват?
Очевидно, что ответственность за такое плохое исполнение бюджета Семилукского района лежит, прежде всего, на главе районной администрации Геннадии Швыркове. Но доля вины в этом есть и у разных «представителей» района, среди которых переизбранный на новый срок депутат областной думы от Семилук Владимир Ключников. Почему он не защитил интересы своих избирателей и не лоббировал их на региональном уровне? Не захотел или не смог?Ведь по сравнению с нашим Семилукским районом исполнение бюджета Воронежской области показывает совершенно иную динамику: за первое полугодие текущего года его доходы выросли (!) на 17,1 процента, а расходы – на 21,7 процента. Кроме того, размер безвозмездных поступлений в региональную казну из федерального центра за первое полугодие увеличился на 54,5 процента – или на 6,7 млрд. рублей. Такие цифры содержатся в опубликованных материалах Контрольно-счетной палаты Воронежской области по исполнению регионального бюджета за 6 месяцев 2020 года.
То есть вышестоящий бюджет увеличивает финансовую помощь региональной казне на десятки процентов, а областные чиновники словно «забрали все себе» и не хотят делиться частью полученных финансов с муниципалитетами. Почему депутат облдумы Ключников не смог «выбить» из регионального бюджета дополнительное финансирование для своих избирателей в Семилукском районе? Если бы он это сумел сделать, то на эти деньги, к примеру, можно было бы почти в три раза (!) увеличить объемы расходов по статье «Социальная политика» или выделить больше бюджетных денег на ремонт во дворах, благоустройство, уборку свалок. Да и оказать дополнительную финансовую помощь нищим бюджетам городских и сельских поселений не было бы большим грехом со стороны районных властей.
А ведь за своё «сидение» в областной думе Ключников получает немалые деньги: его общие доходы составили в 2019 году 2 млн 475 тысяч рублей – или около 206 тысяч рублей ежемесячно. Наверное, за такие деньги этому 71-летнему депутату, бывшему еще при советской власти инструктором и заведующим отдела обкома КПСС, стоило бы «больше шевелиться», проявлять активность на депутатском поприще – или уступить место молодым.
Такие же претензии по части эффективности работы можно высказать и в адрес высокопоставленного чиновника правительства Воронежской области 42-летнего Александра Попова, первого заместителя руководителя аппарата губернатора. В 2019 году Попов получил неофициальную должность «куратора» облправительства в Семилукском районе. Он должен был координировать работу администрации района с областными чиновниками и, прежде всего, с департаментом по развитию муниципальных образований. Однако лоббистом Попов показал себя слабым, неумелым. Защитить финансовые интересы Семилукского района он, как видим, не смог. «Смотрящий» по району явно не справился со своей задачей!
Определенная доля вины за нынешнее плохое исполнение районного бюджета лежит и в целом «на правящей партии» – депутатах от «Единой России», которые сидят в районном Совете. Почему эти «народные избранники» не захотели по-настоящему побороться за увеличение субсидий районному бюджету? Разве это нормально, что его нынешние показатели оказываются равны 2018 году? Куда, в каком направлении тянут семилукцев такие чиновники и депутаты. Опять в прошлое?
Владимир ДАНЬШИН
"Семилукский Вестник" № 33 (497)24 сентября 2020
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.