Улицу - в долгий ящик?
- Печать
- 21.09.2020
- Благоустройство
- 1441 Прочтений
- 0 Комментариев
Потратили 2 млн на проект и техусловия, теперь будет экспертиза, изыскания, согласование и проверка сметы
«Вестник» неоднократно писал о мытарствах жителей трех латненских улиц – Крупской, Гагарина и Железнодорожной. Люди много лет подряд не могут добиться элементарного ремонта проезжей части, которая находится в аварийном состоянии и после дождя превращается в море грязи. Ситуацию усугубила недавняя прокладка водопровода в микрорайон «Юго-Западный» – она разрушила проезжую часть окончательно.Жителей удивляет, почему ситуация не меняется уже много лет – каждый раз чиновники придумывают разные отговорки, лишь бы отложить ремонт на неопределенный срок.
– По поводу проезжей части и тротуара для пешеходов жители улицы Крупской обращались и в Латненскую администрацию, и в администрацию района, – рассказывают местные жители. – С 2014 года живём одними обещаниями, за шесть лет дождались только машину с асфальтовым срезом – сделали отсыпку толщиной с блинчик, насыпь растянули по всей улице, жители не поняли даже, что это. А детям в школу вообще ходить негде!
В ответ на жалобы людей администрация района прислала письмо, в котором пытается объяснить причины затяжки. Сообщили, что ещё в 2018 году глава поселка заказал проект реконструкции всех трех улиц, в рамках которого запланировано строительство тротуаров. Только чиновники умолчали, что проектные работы обошлись бюджету аж в 2 миллиона рублей – хотя нарисовать на карте границы асфальтовых дорог с тротуарами проектировщик может за день работы плюс еще пара дней на съемку местности.
Когда речь идет о прокладке обычного асфальта на сельской улице, проектирование либо делают земельщики администрации, либо работники фирмы, которой заказано асфальтирование. У нас же решили заплатить пару миллионов независимой фирме-проектировщику. Таким образом, речь может идти об откровенном разбазаривании бюджетных средств! Лучше бы мэр потратил эти два миллиона на то, чтобы сделать на трех аварийных улицах дорожное корыто и засыпать его качественным гравием.
Несмотря на уплаченные миллионы, сроки изготовления проекта трех улиц подрядчик сорвал. Однако администрация не имела претензий к проектировщику. Затяжку объяснили тем, что требовались согласования ОАО «РЖД» и «Газпром газораспределение Воронеж» – улица Железнодорожная проходит мимо железной дороги и кое-где рядом проложены газовые трубы. Странно, конечно, что согласование длилось чуть ли не год, но в конце концов обе организации выдали техусловия для проектирования.
Ну что же, можно приступать к ремонту? Как бы не так! Чиновники заявили, что сначала надо провести публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки с межеванием. А потом ещё отправить документ на государственную экспертизу, которая состоится не ранее конца 2020 года.
Затем утверждённый проект должен поступить на согласование в областной департамент дорожной деятельности – для оформления субсидии на дорожный ремонт, так как в бюджете Латненского поселения нет средств капитально асфальтировать улицы.
И это ещё не всё. Деньги поступят в посёлок только после того, как будет одобрена проектно-сметная документация, проведены инженерные изыскания, а сметная стоимость работ – проверена органами государственной экспертизы. Сколько будет продолжаться вся эта бюрократия, неизвестно.
– Так когда же в Латной будут тротуары и дороги? После дождичка в четверг или когда рак на горе свистнет? – комментирует ситуацию активистка Галина Пономарева.
Пока рак не свистнул, жители улицы вынуждены довольствоваться отсыпкой асфальтовым срезом и строительными отходами. О её «качестве» свидетельствуют фотографии, сделанные местными жителями...
Алексей ДУБРОВСКИЙ
На фото: Крупская после отсыпки. Ну и как по таким камням ездить?
"Семилукский Вестник" № 27 (491) 14 августа 2020
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.