Эффектно, но эффективно ли?
- Печать
- 26.04.2011
- Без категории
- 1761 Прочтений
- 0 Комментариев
Распоряжение районной администрации «Об исключении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2011 году не выше 15 процентов», опубликованное в субботнем номере, вызвало и у читателей, и у журналистов «СЖ» массу вопросов. Вроде бы все более или менее понятно - правительство поручило власти на местах следить за тем, чтобы не только тарифы, но именно общая плата за коммуналку увеличилась максимум на 15 процентов. Грубо говоря, если в прошлом году по счетам заплатил 100 рублей, то в нынешнем должен отдать не больше 115 целковых. На этом хорошие новости заканчиваются.
Все-таки федеральное правительство не распорядилось, не постановило, а поручило. По сути, пальчиком погрозило. Это хором повторили в виде рекомендательных постановлений и распоряжений на уровне регионов и муниципалитетов. Рекомендация, как вы понимаете, штука не менее условная, чем поручение. Ее можно выполнять, а можно проигнорировать.
Призывая приструнить коммунальщиков, и премьер, и минрегионразвития словом не обмолвились, откуда у неконтролируемого роста счетов «уши растут». Цифры нас пугают не только из-за новых тарифов. Они-то как раз вписываются в предельные индексы роста. Проблема в корректировках и перерасчетах за отдельные виды услуг. В Семилуках, в частности, за водоснабжение и водоотведение. А эта процедура регулируется ничем иным, как постановлением федерального правительства за номером 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». В нем четкие формулы и схемы, на основании которых коммунальщики раскидывают по потребителям сверхнормативную воду. Не знаю, интересуются ли чиновники минрегионразвития, как на самом деле обстоят дела в провинции. Если в курсе, то должны понимать - для многих категорий потребителей увеличение счетов не может вписаться в рекомендуемые 15 процентов, если следовать утвержденным правительством схемам перерасчетов.
Скандал, разразившийся в городе по поводу февральских счетов - тому подтверждение. Семилукцы, проживающие в домах без общих счетчиков и оплачивающие воду и канализацию по нормативам, получили «довесок», превышающий эти самые нормы в разы. Посыпались жалобы в прокуратуру района. Итоги проверки были ожидаемыми и, к сожалению, малоутешительными для нас, потребителей. На главный вопрос - о законности — прокуратура ответила. ПТЦ и УРЭП действовали на основании постановления правительства N 307. В этом плане к ним претензий нет. Как и к тарифам, утвержденным на текущий год. Повторю: они не выходят за рамки предельных индексов, тогда как размер перерасчетов законодательно никак не ограничен.
То есть рекомендованные 15 процентов - чистой воды демагогия (по толковому словарю - набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде). И никакие поручения ситуацию не переломят до тех пор, пока соответствующие поправки не будут внесены в законодательство и подзаконные акты. Ну, создадут очередные комиссии. Ну, еще раз проверят УРЭПовские расчеты по корректировке. Наверняка, они один в один совпадут с выводами прокуратуры.
Все это очень напоминает борьбу известного персонажа с ветряными мельницами. Трагикомизм заключается в том, что и коммунальщики, и местная власть в любом случае остаются в дураках. На фоне такой «заботливой» и «справедливой» столицы. Последние несколько дней, я безуспешно пытался выяснить, какие конкретные шаги будут предприняты после публикации рекомендательного постановления. Но официально ситуацию никто не комментирует. Да и что могут ответить, если одним поставлена изначально невыполнимая задача, других хотят заставить считать не по закону, а «по понятиям». А не реагировать на высокие повеления нельзя. За это по головке не погладят.
Что делать нам, потребителям коммунальных услуг? Понятия не имею! Как показывает жизнь, платить непонятно за что в домах с общими приборами учета приходится и тем, у кого индивидуальные счетчики есть, и тем, у кого их нет. Я уже сто раз пожалел о том, что в материале про экономию на услугах ЖКХ посоветовал их устанавливать. Читатели потом звонили и ругали: ни фига не работает! Какой смысл тратиться на покупку и монтаж, если в конечном итоге приходится расплачиваться и за себя, и «за того парня». Который, может, ворует или льет воду сверх норматива, а может, не льет. Это ведь тоже важный вопрос - откуда берется эта непонятная разница? И могут ли коммунальщики 100-процентно гарантировать то, что ветхие сети здесь ни при чем?
Максим ОКОНЬ.
"Семилукская ЖИЗНЬ" №44 2011
Все-таки федеральное правительство не распорядилось, не постановило, а поручило. По сути, пальчиком погрозило. Это хором повторили в виде рекомендательных постановлений и распоряжений на уровне регионов и муниципалитетов. Рекомендация, как вы понимаете, штука не менее условная, чем поручение. Ее можно выполнять, а можно проигнорировать.
Призывая приструнить коммунальщиков, и премьер, и минрегионразвития словом не обмолвились, откуда у неконтролируемого роста счетов «уши растут». Цифры нас пугают не только из-за новых тарифов. Они-то как раз вписываются в предельные индексы роста. Проблема в корректировках и перерасчетах за отдельные виды услуг. В Семилуках, в частности, за водоснабжение и водоотведение. А эта процедура регулируется ничем иным, как постановлением федерального правительства за номером 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». В нем четкие формулы и схемы, на основании которых коммунальщики раскидывают по потребителям сверхнормативную воду. Не знаю, интересуются ли чиновники минрегионразвития, как на самом деле обстоят дела в провинции. Если в курсе, то должны понимать - для многих категорий потребителей увеличение счетов не может вписаться в рекомендуемые 15 процентов, если следовать утвержденным правительством схемам перерасчетов.
Скандал, разразившийся в городе по поводу февральских счетов - тому подтверждение. Семилукцы, проживающие в домах без общих счетчиков и оплачивающие воду и канализацию по нормативам, получили «довесок», превышающий эти самые нормы в разы. Посыпались жалобы в прокуратуру района. Итоги проверки были ожидаемыми и, к сожалению, малоутешительными для нас, потребителей. На главный вопрос - о законности — прокуратура ответила. ПТЦ и УРЭП действовали на основании постановления правительства N 307. В этом плане к ним претензий нет. Как и к тарифам, утвержденным на текущий год. Повторю: они не выходят за рамки предельных индексов, тогда как размер перерасчетов законодательно никак не ограничен.
То есть рекомендованные 15 процентов - чистой воды демагогия (по толковому словарю - набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде). И никакие поручения ситуацию не переломят до тех пор, пока соответствующие поправки не будут внесены в законодательство и подзаконные акты. Ну, создадут очередные комиссии. Ну, еще раз проверят УРЭПовские расчеты по корректировке. Наверняка, они один в один совпадут с выводами прокуратуры.
Все это очень напоминает борьбу известного персонажа с ветряными мельницами. Трагикомизм заключается в том, что и коммунальщики, и местная власть в любом случае остаются в дураках. На фоне такой «заботливой» и «справедливой» столицы. Последние несколько дней, я безуспешно пытался выяснить, какие конкретные шаги будут предприняты после публикации рекомендательного постановления. Но официально ситуацию никто не комментирует. Да и что могут ответить, если одним поставлена изначально невыполнимая задача, других хотят заставить считать не по закону, а «по понятиям». А не реагировать на высокие повеления нельзя. За это по головке не погладят.
Что делать нам, потребителям коммунальных услуг? Понятия не имею! Как показывает жизнь, платить непонятно за что в домах с общими приборами учета приходится и тем, у кого индивидуальные счетчики есть, и тем, у кого их нет. Я уже сто раз пожалел о том, что в материале про экономию на услугах ЖКХ посоветовал их устанавливать. Читатели потом звонили и ругали: ни фига не работает! Какой смысл тратиться на покупку и монтаж, если в конечном итоге приходится расплачиваться и за себя, и «за того парня». Который, может, ворует или льет воду сверх норматива, а может, не льет. Это ведь тоже важный вопрос - откуда берется эта непонятная разница? И могут ли коммунальщики 100-процентно гарантировать то, что ветхие сети здесь ни при чем?
Максим ОКОНЬ.
"Семилукская ЖИЗНЬ" №44 2011
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.