Газовая атака
- Печать
- 18.03.2020
- ЖКХ
- 1782 Прочтений
- 0 Комментариев
За недопуск в квартиры газовики угрожают повышением платы за газ. Но зачем врать о цели визита?..
О беспределе сотрудников газовой службы рассказала «Вестнику» читательница нашей газеты.Казалось бы, если у хозяев частной квартиры установлен газовый счетчик – у газовиков нет повода обижаться, ведь таким образом они получают плату по реальному потреблению газа. Но, как гласит поговорка, аппетит приходит во время еды. Нашим газовым монополистам хочется получать больше, поэтому они выдумывают способы, как можно драть с людей три шкуры.
Читательница «Вестника» в тот день ждала участкового врача. В дверь позвонили. Она открыла, но на пороге стояла другая женщина.
– Техобслуживание газовых приборов! Я должна проверить у вас колонку, – потребовала она.
– А по какой причине? – спросила ее хозяйка. – У нас есть договор с газовой службой, мы регулярно платим за обслуживание оборудования…
Женщина бесцеремонно прошла на кухню. Но проверять колонку не стала, а вместо этого достала незаполненный бланк и потребовала сообщить ей паспортные данные владельца квартиры и «зеленку» на право собственности. На вопрос, зачем ей вдруг понадобились эти документы, визитёрша не отвечала.
Хозяйка квартиры заявила, что женщина проникла в её жильё обманным путем – ведь никакого техобслуживания не производилось. В ответ услышала лишь угрозы: «Это вам так просто не пройдет. Ждите уведомление – мы вам удвоим плату!».
И действительно – вскоре поставщик газа прислал заказное письмо. Начальник Семилукского подразделения ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» Землянухина предупреждала:
« …Разъясняем Вам, что ваше бездействие или отказ в допуске поставщика газа к приборам учета влечет за собой последствия изменения порядка расчета за газ. В случае составления акта об отказе в допуске к приборам учета объем потребленного газа будет определяться в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента, но не более чем за 6 месяцев…».
А ведь известно, что оплата газа по нормативам гораздо дороже платы по счетчику!
Хозяйка квартиры не понимала: о каком отказе доступа к приборам учета газа идет речь? Она никому в этом не отказывала – и счетчик, и колонку «проверяющая» хорошо видела. Другое дело, что визитёрше не предоставили паспортные данные и «зеленку». Так в этом извещении о них ничего не говорится!
Газовики предупредили: если вас не устраивает дата проверки ваших приборов, не позднее 2-х дней до даты, указанной в извещении, вы должны сообщить, когда готовы допустить проверяющих. Все правильно, но где можно узнать полномочия этих «проверяющих»? Где вообще доказательства, что они те, за кого себя выдают?
Сразу после визита дамы хозяйка квартиры связалась по телефону с газовой службой. Но там ответили, что у них среди сотрудников нет женщин. В конце концов выяснилось, что непрошенная визитёрша была из другого подразделения газового монополиста, которое техобслуживанием не занимается. Но разве так трудно было сказать людям правду о целях визита? Зачем было врать про «техобслуживание»?
И какую задачу в таком случае ставила перед собой «проверяющая»?
– До сих пор не понимаю, зачем для проверки газовых приборов потребовались паспортные данные и «зеленка»? – возмущается хозяйка жилья.
Непонятно также, почему с проверкой нагрянули именно в ее квартиру. Ведь соседей не проверяли, да и знакомые в других домах слыхом не слышали о каких–то «проверяющих».
А потом женщина вспомнила: однажды у неё забарахлила колонка, вызвала слесаря. Тот, осмотрев, сказал: нужен ремонт, но платный. Почему, не объяснил. А ведь согласно договору на техобслуживание весь текущий ремонт газового оборудования должен проводиться на бесплатной основе. Это же подтвердили в газовой службе, да и слесарь в конце концов согласился, что «был неправ».
Но, видимо, газовики не простили строптивых потребителей газа...
Теперь хозяйка квартиры боится непрошенных гостей. Ведь она ухаживает за больной матерью.
– А если заявятся, когда меня дома нет? Всякое может произойти. Хорошо бы о приходе своих сотрудников службы сообщали заранее, объясняли цели их визита. А то появляются как снег на голову. Не поймешь, для чего они пришли и что им от нас нужно!..
"Семилукский Вестник" № 6 (470) 20 февраля 2020
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.