Бюджет во весь рост
- Печать
- 06.10.2019
- Экономика
- 1099 Прочтений
- 0 Комментариев
Расходы на образование, социальную политику, спорт резко выросли, а на ЖКХ - сократились. Хотя доходы бюджета растут!
Районная казна последние месяцы растёт прямо-таки бешеными темпами. За 7 месяцев 2019 года, судя по опубликованным данным администрации района, основные показатели нашего бюджета выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не на скромные 1-3 процента, как у большинства муниципалитетов, а сразу на 15-20 процентов! Это в несколько раз выше уровня ожидаемой годовой инфляции (около 4 процентов) – то есть речь идет о реальном, двузначном росте многих показателей в доходной и расходной частях казны Семилукского района, что является весьма позитивным моментом в условиях стагнации экономики страны и падения доходов у значительной части граждан. Рост за счет народа
Как главный успех прежде всего следует признать общий рост доходов районного бюджета – с 661 млн. до 778 млн. рублей (более 17 процентов). Причем увеличение доходной части бюджета произошло как за счет роста собственных доходов (+40 миллионов), так и за счет больших объемов безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов (тут увеличение сразу на 78 миллионов). Правда, обогащение нашей казны большей частью происходит за счёт простых жителей района. Дело в том, что рост на 20 млн. рублей в текущем году показала такая статья бюджета, как сборы налога на доходы физических лиц (они достигли 137 млн. рублей). Напомним, что этот налог вычитается из зарплаты, благодаря чему люди получают на руки «чистыми» на 13% меньше, чем им начислено.
Резко выросли в районе платежи от пользования природными ресурсами – как мы уже писали в прошлом номере, мусорный оператор «Экотехнологии» в этом году перевёл в наш бюджет более 20 млн. рублей. Однако эти деньги фактически также «вынули» из карманов простых граждан – за счет повышения платы за вывоз мусора, которая теперь поступает на счёт «Экотехнологий».
При этом собственные неналоговые доходы казны за минувший год даже несколько сократились. Так, поступления от продажи материальных активов стали меньше почти в два раза – 14 млн. рублей. Продажа земли и имущества по заниженным ценам, которую за взятки организуют нечистоплотные чиновники, оборачивается большими убытками для казны.
За два года – в полтора раза
Кстати, если сравнивать нынешние показатели бюджета с данными его исполнения за 7 месяцев позапрошлого, 2017-го года, то результат окажется еще солиднее. В среднем за эти два года доходы бюджета выросли на 50 процентов, в частности, в 2017-м собственные доходы района были на уровне 187 млн. рублей, а безвозмездные поступления составляли всего 308 млн. Таков прогресс в работе нового главы Геннадия Швыркова по сравнению с Ириной Кокоревой, руководившей районом в 2017-м году.Основные статьи расходной части районного бюджета также существенно увеличились. В целом с начала года наша администрация потратила на разные нужды 724 млн. рублей, тогда как за 7 месяцев 2018–го – всего 609 млн. В первую очередь увеличились расходы на образование (дошкольное, общее и дополнительное) – 543 млн. рублей вместо 395 млн. годом ранее. Почти в два раза за год власти увеличили ассигнования на статьи «Социальная политика» (с 16 млн. до 31 млн. рублей) и «Физкультура и спорт» (с 15 млн. до 27 млн. рублей).
На фоне такого существенного роста бюджетных расходов весьма странным кажется его весьма скромное исполнение по статье ЖКХ (из 55 млн. потрачено лишь 3,6 млн. рублей – или 6,6 процента от годового плана). Можно подумать, будто в системе ЖКХ Семилукского района просто нет объектов, которые требовали бы ремонта! А ведь деньги на эти цели есть.
Так же весьма подозрительным выглядит сокращение субсидий поселениям района – с начала года сельские администрации получили 22 млн. рублей, тогда как в прошлом году – в 4 раза больше.
Получается, что областные власти увеличивают размер безвозмездной помощи своему «вассалу», Семилукcкому району, в то время как последний – «жмотится» и не желает делиться деньгами уже со своими «вассалами» – городскими и сельскими поселениями. А ведь у этих муниципалитетов нет такого, как в районе, существенного роста доходов – и соответственно расходов на собственные нужды. Налогооблагаемая база у них (особенно у сельских поселений) – нищенская.
Впрочем, вопрос межбюджетных отношений в нашей стране всё ещё далёк от совершенства – вряд ли найдется глава администрации поселка или города, который был бы доволен нынешним распределением «налогового пирога» и теми бюджетными полномочиями, которые ему «подарила» вышестоящая власть.
Владимир ДАНЬШИН
"Семилукский Вестник" № 30 (446) 14 августа 2019
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.