Кто мутит воду?
- Печать
- 27.08.2019
- ЖКХ
- 953 Прочтений
- 0 Комментариев
Люди считают, что водоканал их обманывает и продаёт грязную воду. А в водоканале - наоборот!
Жители города Семилуки продолжают жаловаться на ужасную воду, которая течет из-под крана – в ней много песка, грязи и даже слизи. А сама эта вода, в зависимости от района города, может быть черного, серого или рыжего цветов. В некоторых случаях она напоминает нефть и сильно пахнет хлоркой. Чёрное дело
– От такой воды лопаются стиральные машинки, выходят из строя газовые колонки. Мы их ремонтируем за свой счет. А в квитанциях, которые к нам приходят с завидной регулярностью, значатся огромные суммы за качественную питьевую воду!Люди говорят, что неоднократно пытались воспользоваться советом местных коммунальщиков – чтобы получить чистую воду, надо спустить грязную. К сожалению, эти попытки семилукцев не увенчались успехом. Вода после «спуска» оставалась такой же мутной.
– Вчера полтора часа спускала воду, чтобы помыть ноги ребенку после улицы. Счет идет на рубли! – возмущалась одна из женщин.
Между тем жители частных домов и маленьких двухэтажек, у которых под окнами имеются собственные огороды и цветники, обнаружили, что семилукский водоканал их методично обкрадывает.
– Сегодня поливал как обычно свой небольшой огород, и вот какая мысль пришла в голову, – пишет в редакцию постоянный читатель нашей газеты. – Вода у нас поступает по счетчику – свой огород мы поливаем тоже с этого счетчика. Приходит счет за воду – сколько кубов использовал. Но одновременно выставляют и за водоотведение-канализацию – ровно на ту же сумму. Что ж получается? Всего израсходовано 10 кубов воды, из них на домашние нужды – стирка, готовка, мытье посуды, купание, туалет, – приблизительно пять кубов. Раз мы сливаем эту воду в канализацию, то и платим за водоотведение этих кубометров. Но огород? Остальные-то пять кубов на полив ушли! А нам и за них начислили водоотведение! Где справедливость?
Понятно, что очень сложно разобраться, как разграничить потребление воды на дом и на полив огорода, причем с одного счетчика. Но ведь в домах без счетчика принято начислять за полив по нормативам, в зависимости от площади огорода. Можно было бы вычитать из расхода на канализацию хотя бы этот приблизительный расход воды на полив! Однако водоканал не желает пересчитывать платежки.
Вот и получается – сколько лишних денег собирают у нас в городе за несуществующее водоотведение, когда вода на полив берется со счетчика! А ведь с июля эта услуга сильно подорожает! Но нашим коммунальщикам всё мало...
Подставные оправдания
Меж тем в самом водоканале не дремлют – в редакцию прислали возмущенное письмо в защиту руководства семилукской водоснабжающей фирмы. Согласно этому документу, главной целью семилукских водопроводчиков Зайцева и Шевцова является достижение стабильной работы предприятия и повышение качества предоставляемых услуг жителям города. – При производстве остановок в водоснабжении МУП «Водоканал Семилуки» предписывает абонентам закрывать запорные арматуры для предотвращения попадания некачественной воды, возникающей при производстве работ, – пишут водоканальщики. – Указанными правилами часто пренебрегают, поэтому некачественная вода при пуске сети попадает напрямую абоненту, тем самым приносит неудобства людям. После завершения работ на водопроводных сетях МУП осуществляет промывку и дезинфекцию с лабораторными исследованиями (данные действия согласуются с Роспотребнадзором).
Также в Водоканале считают, что жители нижней части города вовсе не жалуются на перебои с водоснабжением.
– От жителей микрорайона «Березки» не поступало ни одной жалобы на дефицит воды, направленных в МУП «ВКС». Водоснабжение осуществляется в полном объеме и без ограничений!
Меж тем «березовцы» обращаются не только в редакцию, но и пишут гневные обращения в социальных сетях. Неужели все эти жалобы – фальшивые?
Похоже, что официальная группа муниципального предприятия «Водоканал Семилуки» в социальной сети «Вконтакте» также являются подставной – ведь информацию о причинах аварий на водопроводе наши журналисты брали именно оттуда, а в водоканале утверждают, что причины аварий указаны недостоверно. Вот, например, в группе ВКС вывесили объявление, что «в связи с аварийной ситуацией на водопроводе по ул. Чапаева, 2 10 июня 2019 г. будет прекращена подача холодной воды» – а в письме водоканала нам сообщают, что «аварийной ситуации на водопроводе ул. Чапаева не было, проводились плановые работы».
В группе ВКС пишут «по причине частых скачков в подаче электроэнергии 12 июня 2019 г. и нарушения работы автоматической системы запуска насоса была прекращена подача холодной воды в микрорайоне Южный» – а в письме ВКС утверждают, что «никаких насосов не ломалось, и оборудование не выходило из строя». И т.д., и т.п.
Неужели у кого-то в водоканале раздвоение личности?
В завершение коммунальщики жалуются, что добыли за май 2019 года 199317 м.куб. воды, а реализовали всего 128069 м.куб. Большая разница в добыче и реализации возникает из-за того, что абоненты потребляют значительно больше воды, чем оплачивают. Начисления в большей части производятся по нормативам, а не по приборам учета».
Однако трудно поверить, что больше половины населения города продолжают платить за водоснабжение без водяных счетчиков. И еще труднее поверить, что нормативы на воду у нас занижены, из-за чего городские абоненты ухитряются потреблять у водоканала «лишнюю» воду. Почему же тогда семилукцы возмущаются, что стоимость платы за водоснабжение резко возрастает во время поверок и поломок счетчиков, когда месяц-другой людям приходится оплачивать воду по нормативам? Опять жители города врут, и только Зайцев с Шевцовым говорят правду?..
"Семилукский Вестник" № 24 (440) 28 июня 2019
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.