Сыграем в ящики
- Печать
- 17.03.2019
- Экономика
- 4802 Прочтений
- 0 Комментариев
Почти 200 тысяч рублей власть потратит на кейсы для документов. На случай ядерной войны?
Администрация нашего района решила приобрести для своих сотрудников 17 металлических ящиков для хранения документации и потратить на это – ни много ни мало! – 182 тысячи рублей. Информация об этом недавно появилась на сайте, где размещаются объявления о муниципальных закупках.Необходимость именно такого расходования бюджетных средств выглядит несколько странно сразу по нескольким причинам.
Кейсы вместо сейфов
Во-первых, непонятна причина, зачем вдруг тратить такие деньги на ящики. Где сейчас хранятся служебные документы администрации? Разве валяются на полу? Наверняка стоят на полках или складываются в ящиках столов.Ну ладно, допустим, кто-то из нашего руководства решил – хватит разбрасывать важные документы, надо для порядка складывать все бумажки в сейфы. Но что мешало администрации приобрести уже готовые металлические кейсы, которые продаются во многих магазинах и учреждениях нашего региона? Сейфы с подобными характеристиками можно купить по цене около 5 тысяч рублей, тогда как администрация района заявила о готовности потратить на каждый кейс до 10 тысяч 728 рублей!
Во-вторых, стоит особенно присмотреться к характеристиках закупаемых металлических кейсов. Внешне они выглядят как компьютерные системные блоки, но с их размерами чиновники что-то напортачили. Согласно техническому заданию, размеры каждого кейса должны быть 235*375*180 мм (высота-длина-ширина). Однако в представленном к техническому заданию эскизе написаны иные размеры: 285*375*180 мм. Иначе говоря, в двух документах для кейсов указана разная высота – 235 и 285 мм. Это весьма существенное обстоятельство. К тому же в материалах закупки отсутствует информация о требуемых внутренних (а не только внешних) размерах кейсов, их массе и объеме.
Все дело – в ручке
Также непонятно, для чего чиновники требуют, чтобы эти кейсы (из тяжелой стали толщиной 1 мм) должны быть переносными? Ведь в их характеристиках сказано, что у кейса должна быть металлическая ручка, которая «должна быть утоплена в корпус, не выступая за габариты». Неясно, зачем такие сложности в работе чиновников районной администрации? Какая необходимость брать эти кейсы за металлическую ручку и переносить их с одного места в другое? А ведь большинство работников администрации – женщины. Им будет совсем не просто перенести тяжелый металлический кейс даже из одного угла комнаты в другой. Тем не менее, складывается впечатление, что именно с этой целью руководство администрации района и заказало 17 однотипных металлически изделий. Ведь такие переносные кейсы могут еще пригодится на случай всевозможных ЧП – пожаров, наводнений или войны, словом, когда потребуется быстрая эвакуация документов и людей.
На эту мысль наводит тот факт, что техническое описание кейсов подготовлено за подписью помощника главы администрации района по мобилизационной подготовке Игоря Степаненко. Специалист по мобилизации хорошо знает, что в случае бомбардировки (особенно ядерной) бумажные документы пострадают меньше, если их заранее спрятать в специальных металлических ящиках (лучше несгораемых).
Однако в наши дни вся полезная и важная информация давно уже хранится в цифровом, а не бумажном виде – на жестких дисках компьютеров, а ее подлинность удостоверяется электронной подписью. Странно, что к своим компьютерам наши чиновники до сих пор не додумались приклеить или как-то приварить металлические ручки для переноски! Хотя в случае действительного ЧП куда более важная информация может остаться этих компьютерах, нежели в распечатанных на принтере бумагах.
Может, нашим властям было бы дешевле приобрести специальные бронированные ящики для компьютеров администрации? На случай ядерной войны они пригодились бы больше, чем кейсы для служебной документации.
Владимир ДАНЬШИН
"Семилукский Вестник" № 6 (422) 14 февраля 2019
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.