Бюджетное место
- Печать
- 14.10.2018
- Экономика
- 1026 Прочтений
- 0 Комментариев
В семилукском бюджете денег все больше, а расходов – меньше
Правительство области более чем на 120 млн рублей увеличило размер финансовой помощи Семилукскому району. За семь месяцев 2018 года в районную казну из регионального бюджета перечислено в виде «безвозмездных поступлений» 431 млн рублей, тогда как за аналогичный период прошлого года – всего 308 млн. Такая интересная статистика сообщается на сайте районной администрации.Примечательно, что за это время также увеличились собственные поступления в районный бюджет: с 187 млн до 229 млн рублей. В основном это произошло за счет роста поступлений от налога с физических лиц (с 96 млн до 118 млн рублей) и доходов от продажи материальных и нематериальных активов (с 16 млн до 27 млн рублей).
Неудивительно, что за 7 месяцев увеличилась и расходная часть районного бюджета – с 474 млн до 661 млн. Рост финансирования произошел практически по всем бюджетным статьям, кроме одной – ЖКХ.
ЖКХ – жертва чиновников?
Из 175 млн рублей, запланированных в районном бюджете в 2018 году на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, за 7 месяцев было выделено «ноль рублей и ноль копеек». Тогда как за аналогичный период прошлого года на ЖКХ потратили 3,5 млн при годовом финансировании 24 млн рублей. Совершенно непонятно, зачем депутаты районного Совета и руководство района в свое время принимали бюджет, который юридически предусматривал существенное увеличение бюджетного финансирование сферы ЖКХ (с 24 млн до 175 млн рублей), но по факту – оно только ухудшилось, упало «до нуля».
Впрочем, если речь вести о финансировании объектов, которые находятся на балансе городских и сельских поселений, то картина выглядит уже и не такой «страшной». В бюджетах городских и сельских поселений на сферу ЖКХ было выделено 38 млн рублей (из 380 млн – запланированных), тогда как год назад – 156 млн рублей при 508 млн – запланированных.
Таким образом становится очевидно: даже при увеличении доходов районного бюджета власти намеренно сокращают бюджетное финансирование сферы ЖКХ. Видимо, местные чиновники считают, что в этой сфере уже нет нерешенных проблем. А потому они меньше внимания уделяют этой проблеме. При этом на отсутствие денежных средств в районной администрации не должны ссылаться: за 7 месяцев 2018 года профицит исполнения консолидированного бюджета района составил 137,4 млн рублей, тогда как год назад был дефицит (14,4 млн рублей).
Где находится «профицит»?
Иначе говоря, все те дополнительные средства (более 120 млн рублей), поступившие в бюджет Семилуского района из областной казны, по-прежнему складываются в какую-то «кубышку» – вместо того, чтобы полученные деньги использовать на развитие экономики района. Если те самые 120 млн «профицитных бюджетных средств» просто класть на депозит в банках, то через 2-4 месяца можно получить банковских процентов на сумму в несколько миллионов рублей! А в итоге чиновники получают (выписывают сами себе) премии и другие денежные выплаты «за экономию бюджетных средств».
Непонятно, по крайней мере, почему в консолидированном бюджете района сложился профицит средств в 137 млн рублей, тогда как по году ожидается дефицит исполнения этого бюджета в 46 млн рублей. Разница почти в 200 млн рублей может свидетельствовать о слабой компетенции финансово-экономического блока районной администрации.
Стоит также отметить: при увеличении финансовой поддержки из облбюджета и роста собственных доходов процент исполнения ряда важных расходных частей бюджета – сократился. Так, ныне статьи «Образование», «Культура» и «Социальная политика» были исполнены соответственно на 51, 50 и 45,3 процента, тогда как за аналогичный период прошлого года – на 59,5, 59,2 и 54,5 процентов. Иначе говоря, год назад предыдущее руководство Семилукского района уделяло больше внимания вопросам (и проблемам) финансирования важнейших социальных статей. Ныне это выглядит не совсем так.
Владимир Даньшин
"Семилукский Вестник" № 32 (399) 25 августа 2018
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.