Кто прикончил школу
- Печать
- 01.08.2018
- Образование
- 1468 Прочтений
- 0 Комментариев
Власть решила ликвидировать бесплатную автошколу, оставив старшеклассников недоучками
Странное решение приняла районная администрация под руководством нового главы Геннадия Швыркова. Власти решила ликвидировать учебно-производственный комбинат, где в настоящее время бесплатно учат вождению 83-х учеников общеобразовательных школ. Большая часть из них на сегодняшний день прошли только половину курса обучения.Абсурдная инициатива семилукских властей повергла местных жителей в шок. Похоже, что вслед за массовыми протестами и митингами в селе Семилуки волнения теперь придут в сам райцентр. Ведь на этот раз «реформирование» дошло даже до школьников!
Постановление о ликвидации Семилукского межшкольного учебно-производственного комбината администрация района «родила» 26 июня. Власть решила закрыть единственную в районе муниципальную автошколу, в которой занимаются юноши и девушки со всего района.
В настоящее время здание автошколы находится на территории второй городской школы имени Рязанцева (ул. 25 Октября, 106). 83 старшеклассника обучаются там вождению грузовых и легковых автомобилей. У межшкольного комбината неплохая производственная база – сейчас в собственности автошколы имеются автомашины ЗИЛ-131, ЗИЛ-431410, а также ВАЗ-21099.
Курс вождения для школьников рассчитан на два года. 30 ребят должны получить права категории «В» уже нынешним летом. Остальные, а это более 50 школяров, – год спустя. Казалось бы – если чиновники вдруг решили избавиться от автошколы, надо дать время доучиться подросткам. Но это не остановило начальников от образования — учебный комбинат они собираются ликвидировать уже этим летом.
Пострадают не только учащиеся – постановление о ликвидации секции дополнительного образования ударит в первую очередь по персоналу (сейчас на комбинате трудится 8 человек). Решение о закрытии комбината, подписанное главой района Геннадием Швырковым, прервёт педагогический стаж сотрудников.
– Я работаю в этой автошколе 23 года, до завершения стажа мне оставалось два года, а теперь после закрытия школы – мне придётся работать до пенсии 15 лет! – сообщил нашей газете инструктор вождения Анатолий Ягодкин.
«Создавали автошколу своими силами»
Семилукский межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся создан в нашем городе очень давно — еще в 1984 году. Тогда в нём обучали по 8 специальностям, среди которых было и автодело. В начале 90-х комбинат переехал в здание бывшей семилукской типографии. Затем, уже в 2008 году, сотрудники собственными силами оборудовали классы для обучения школьников в одноэтажном здании на территории городской школы №2. Правда, в то время постройка имела статус «школьного сарая». Чтобы проводить там занятия, педагогам пришлось переоформить постройку – сначала как нежилое помещение, а потом как школу дополнительного образования.
– Это сейчас у нас тут три полностью оборудованных класса с макетами систем автомобиля и красочными методическими пособиями, – рассказывает бывший директор автошколы Виктор Михайлович Орехов. – А когда мы переехали сюда в 2008 году, здесь была сплошная разруха. Не было даже водопровода и туалетов! Ремонтировать помещения пришлось за свой счёт. Сотрудники тратили свои собственные деньги, чтобы оборудовать классы!
К моменту переезда комбината из всех прежних специальностей школы остались лишь две самые востребованные – это швейное дело и автодело. Пять лет спустя в школе стали преподавать только вождение. Правда, теперь учеников уже учили не только управлять грузовиками (тогда в наличие были лишь ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410), но и легковыми автомобилями. Педагоги выбили спонсорскую помощь и купили для детей ВАЗ-21099. Теперь старшеклассники могли получить водительское удостоверение не только категории «С», но и «В».
Всё это время комбинат спонсировался из районного бюджета. Ученикам лишь нужно было оплачивать бензин – порядка семи тысяч рублей в год.
Усилия директора и педагогов комбината дали неплохой результат. По словам инструкторов по вождению Анатолия Ягодкина и Игоря Золотарева, отработавших в автошколе более 20 лет, выпускники семилукского комбината сдают экзамены в ГИБДД гораздо лучше своих сверстников – с первой попытки это получается у 87% учеников. В то время как у выпускников коммерческих автошкол средний показатель чуть выше 50%...
Ликвидировать без причин?
Впрочем, высокую подготовку учеников отмечают даже их родители. В минувший вторник, 3 июля, в стенах школы собралось три десятка недовольных закрытием школы родственников выпускников. – Мой муж автомеханик – но порой даже он удивляется знаниям нашей 16-летней дочери, – рассказала присутствовавшая на собрании Елена Якова. – Здесь детей учат не только вождению и правилам ПДД, но и другим темам – рассказывают о строении автомобиля, его ремонте, подробно разбирают аварийные моменты на дороге. Разве научат такому за два месяца в дорогостоящих платных автошколах?!
Больше всего родителей возмутило то, что комбинат решили закрыть без каких-либо уважительных причин.
– Почему администрация не могла подождать, когда наши дети доучатся?! Получается, что ученики ходили на занятия напрасно? – выкрикивали из толпы собравшиеся папы и мамы.
Присутствовавший на собрании директор школы Валерий Ягодкин и его подчиненные не смогли ответить на эти вопросы.
– С документами у нас все в порядке, лицензии никто не лишал, она у нас бессрочная, – опустив голову вниз, отвечал Валерий Анатольевич. – Мы и сами не понимаем, почему глава района вдруг решил закрыть единственную бесплатную автошколу в районе…
В тексте постановления Швыркова от 26 июня написано, что все мероприятия по ликвидации автошколы необходимо провести до 1 ноября 2018 года. Но, как пояснил директор Валерий Ягодкин, фактически занятия прекратятся уже к сентябрю.
Меж тем родители опасаются, что власти предложат перевести их детей в коммерческие автошколы. Выложить сразу 20 тысяч рублей за завершение обучения подростков может далеко не каждый. Поэтому на состоявшемся собрании мамы и папы решили, что будут отстаивать автошколу до последнего. Родители составили коллективную жалобу, которую собираются направить в районную прокуратуру, записались на прием к главе районной администрации.
В свою очередь, редакция нашей газеты решила направить на имя Геннадия Швыркова запрос о причинах ликвидации успешно работающей автошколы. Кстати, ликвидационную комиссию учебного комбината назначена возглавлять печально знаменитая Людмила Здоровцова — заместитель главы и жена директора первой городской школы.
Ответ районных чиновников мы постараемся опубликовать в ближайших номерах.
P.S. Ходят слухи, что закрытие автошколы – не единственный сюрприз для семилукцев. По словам наших читателей, в планах у чиновников от образования – прикрыть всеми любимый детский оздоровительный лагерь «Ландыш» и авиамодельный кружок. После того, как власть решила ликвидировать автомобильную школу, этим слухам уже никто не удивляется...
На фото:
Собрание ведут директор Валерий Ягодкин (слева) и инструктор по вождению Анатолий Ягодкин (справа)
На собрание пришли возмущенные родители
"Семилукский Вестник" № 25 (392) 5 июля 2018
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.