Распил с дробилкой
- Печать
- 11.07.2018
- Транспорт
- 1100 Прочтений
- 0 Комментариев
В селе Латное асфальт ремонтируют по новейшим технологиям
В областном департаменте транспорта хвастаются, что активно внедряют новейшие технологии. Для дорожных работ в селе Латное нанят подрядчик, который осуществляет ремонт проезжей части методом холодного ресайклинга. Это мудреное английское слово означает вот что. Ранее аварийное дорожное покрытие дробили фрезой, а образовавшуюся крошку собирали и выкидывали. Затем заново засыпали песок, укладывали щебенку и только потом асфальтировали. Метод ресайклинга позволяет значительно сократить и упростить этот сложный процесс.
Фрезерный барабан машины для ресайклинга срезает верхний слой дороги, измельчает его, после чего мелкая крошка поступает в регенератор. Там она смешивается с щебнем и водно-цементной суспензией, прессуется и вновь укладывается на дорогу, где выравнивается автогрейдером и катком, заливается битумной эмульсией. Таким образом, старый, полуразрушенный асфальтобетон не выбрасывается на свалку, а повторно используется для ремонта дороги, что в теории должно удешевить укладку асфальта.
На практике ресайклинг позволяет вдвое уменьшить количество техники и рабочих, задействованных для ремонта. Кроме того, можно менять полотно только на одной полосе дороги, не перекрывая проезд полностью.
Руководство компании «Ресайклер-Дорстрой», нанятой чиновниками, утверждает, что новое полотно, частично сделанное из старого, ничуть не хуже по своим механическим свойствам и может прослужить столь же долго.
Правда, на стоимости работ эта двукратная экономия не отразилась. По всей видимости, наши чиновники не умеют внедрять новые технологии без «откатов»...
"Семилукский Вестник" № 23 (390) 21 июня 2018
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.