Расплата за проезд
- Печать
- 07.07.2018
- Экономика
- 1088 Прочтений
- 0 Комментариев
Недавно ежегодный отчет о своей деятельности опубликовало ОАО «Семилукское автотранспортное предприятие». Официально фирма показала хорошие производственные показатели: в минувшем году объем перевозок пассажиров на внутригородском сообщении вырос на 2,5 процента (до 134 тыс. человек), а на пригородном – аж на 37,2 процента (чуть более 700 тыс. человек).
В целом предприятие перевезло в прошлом году 835 тысяч пассажиров, тогда как годом ранее – 795 тысяч.
Казалось бы, таким хорошим производственным результатам можно только радоваться, тем более, что в целом по региону наблюдается противоположная тенденция. Объемы перевозок пассажиров автобусным транспортом из года в год сокращаются. По данным Воронежстата, в 2017 году автобусами перевезли в регионе 197,8 млн. пассажиров, тогда как годом ранее – 218 млн., а в недалеком 2013-м году – 275 млн. человек.
Однако увеличение перевозок пассажиров почему-то принесло ОАО Семилукское АТП не рост прибыли, а – убытки. По данным годового отчета, предприятие получило чистый убыток в размере 208 тыс. рублей. При этом выручка от услуг общества (по сравнению с 2016 годом) увеличилась и составила 18,3 млн рублей.
Фонд заработной платы предприятия также вырос – с 11,2 млн до 11,6 млн рублей, а размер среднемесячной зарплаты поднялся с 11,5 тыс. до 13,6 тыс. Однако с учетом сокращения штата (с 79 до 71 человека) вряд ли можно говорить о реальном росте фонда заработной платы предприятия. Ведь покинувшие его восемь человек в среднем в месяц могли получать (суммарно) порядка 108 тыс рублей или 1,3 млн рублей за прошлый год. В тоже время фонд заработной платы автопредприятия вырос всего 400 тысяч. Кстати, три года назад численность работников АТП составляла 85 человек, то есть за три года штат предприятия сократился почти на 20%. Что и неудивительно при средней зарплате мужчины-водителя около 14 тыс рублей.
Как бы там ни было, а нынешние перспективы развития ОАО «Семилукское АТП» довольно туманны. По крайней мере, в годовом отчете на сей счет не содержится никакой конкретики. Одни только дежурные призывы к «рациональному использованию автопарка», ликвидации «сверхнормативных запасов», «повторному использованию смазочных материалов, запасных частей», – говорится в отчете.
Правда, собственники этого убыточного предприятия, – 51-летний гендиректор Сергей Голиков (его доля участия в уставном капитале 28,88%) и его отец, 81-летний Вячеслав Голиков (29,93%) – утверждают, что в текущем году «предусматривается расширение автобусных маршрутов и приобретение пассажирского парка». К сожалению, в отчете не сказано, сколько новых автобусов появится у ОАО «Семилукское АТП» и какими конкретно могут быть новые маршруты. Будут ли новые автобусы арендованы или закуплены – и сколько денег на это понадобиться?
А без такой конкретики исполнение данных «обещаний» в текущем году вряд ли возможно.
Владимир ДАНЬШИН
"Семилукский Вестник" № 23 (390) 21 июня 2018
В целом предприятие перевезло в прошлом году 835 тысяч пассажиров, тогда как годом ранее – 795 тысяч.
Казалось бы, таким хорошим производственным результатам можно только радоваться, тем более, что в целом по региону наблюдается противоположная тенденция. Объемы перевозок пассажиров автобусным транспортом из года в год сокращаются. По данным Воронежстата, в 2017 году автобусами перевезли в регионе 197,8 млн. пассажиров, тогда как годом ранее – 218 млн., а в недалеком 2013-м году – 275 млн. человек.
Однако увеличение перевозок пассажиров почему-то принесло ОАО Семилукское АТП не рост прибыли, а – убытки. По данным годового отчета, предприятие получило чистый убыток в размере 208 тыс. рублей. При этом выручка от услуг общества (по сравнению с 2016 годом) увеличилась и составила 18,3 млн рублей.
Фонд заработной платы предприятия также вырос – с 11,2 млн до 11,6 млн рублей, а размер среднемесячной зарплаты поднялся с 11,5 тыс. до 13,6 тыс. Однако с учетом сокращения штата (с 79 до 71 человека) вряд ли можно говорить о реальном росте фонда заработной платы предприятия. Ведь покинувшие его восемь человек в среднем в месяц могли получать (суммарно) порядка 108 тыс рублей или 1,3 млн рублей за прошлый год. В тоже время фонд заработной платы автопредприятия вырос всего 400 тысяч. Кстати, три года назад численность работников АТП составляла 85 человек, то есть за три года штат предприятия сократился почти на 20%. Что и неудивительно при средней зарплате мужчины-водителя около 14 тыс рублей.
Как бы там ни было, а нынешние перспективы развития ОАО «Семилукское АТП» довольно туманны. По крайней мере, в годовом отчете на сей счет не содержится никакой конкретики. Одни только дежурные призывы к «рациональному использованию автопарка», ликвидации «сверхнормативных запасов», «повторному использованию смазочных материалов, запасных частей», – говорится в отчете.
Правда, собственники этого убыточного предприятия, – 51-летний гендиректор Сергей Голиков (его доля участия в уставном капитале 28,88%) и его отец, 81-летний Вячеслав Голиков (29,93%) – утверждают, что в текущем году «предусматривается расширение автобусных маршрутов и приобретение пассажирского парка». К сожалению, в отчете не сказано, сколько новых автобусов появится у ОАО «Семилукское АТП» и какими конкретно могут быть новые маршруты. Будут ли новые автобусы арендованы или закуплены – и сколько денег на это понадобиться?
А без такой конкретики исполнение данных «обещаний» в текущем году вряд ли возможно.
Владимир ДАНЬШИН
"Семилукский Вестник" № 23 (390) 21 июня 2018
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.