Отчёт с перерасчётом
- Печать
- 01.03.2018
- Экономика
- 9599 Прочтений
- 0 Комментариев
В отчётах Гирчева и Маршавина не стыкуются цифры исполнения бюджета города Семилуки: куда-то пропали сотни миллионов рублей!
«Не смогли прийти к единому знаменателю», - так можно охарактеризовать отчеты о проделанной работе в 2017 году, которые представили на суд публики мэр города Гирчев и спикер городского парламента Маршавин. У исполнительной и представительной ветвей власти оказалось разное видение итогов минувшего года, что выглядит немного странно. Причем расхождения в отчете главы администрации Семилук господина Гирчева и главы городского поселения (председателя Совета городских депутатов) господина Маршавина касаются вовсе не мелочей типа того, какой конкретно дом или улица были отремонтированы в городе, а более серьезных вещей. К таковым можно отнести главный финансовый документ Семилук – его бюджет.
Оказывается, в отчетах Гирчева и Маршавина по бюджету города в прошлом году имеются разные цифры, которые невозможно просто «состыковать» или сослаться, к примеру, на «математическую погрешность». Потому что разница – очень велика и составляет не какие-то 1-2 процента, а около 80 процентов от доходов города в 2017 году. Учтенных или неучтенных – не понятно.
По «версии» отчета главы поселения Маршавина, в 2017 году параметры бюджета городского поселения Семилуки были таковы: доходы – 188 млн. 35 тыс. рублей, расходы – 186 млн. 921 тыс. рублей, а профицит составил 1,1 млн. рублей.
У главы городской администрации Гирчева цифры совершенно иные. По его «версии», в 2017 году бюджет городского поселения был исполнен по налоговым и неналоговым доходам (т. е. – по собственным доходам) в сумме 77,1 млн. рублей или на 101% к уточненному плану. Кроме того, как следует из отчета Гирчева, в прошлом году город еще получил средства из федерального и областного бюджетов на сумму 166 млн. рублей, а также дотацию из областного бюджета в сумме 2,6 млн. рублей на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения. Таким образом, проведя несложные арифметические подсчеты на уровне школьника 2-3 класса, мы видим, что общие доходы городского поселения Семилуки в 2017 году составили 245,7 млн. рублей. А дефицит оказался 33,5 млн. рублей, тогда как по версии «депутатского корпуса» у города сложился профицит в 1,1 млн. рублей. Как ни крути, а с доходами в сумме 188 млн. рублей, которые назвал глава города, тут ничего не стыкуется. И очень сильно.
Что это может означать? Либо у двух ветвей городской власти разная методика подсчета доходов городского бюджета, либо одна «рука» не ведает, что делает другая. В таком случае – надо срочно вызывать «доктора» в лице различных контрольных ведомств: Контрольно-счетной палаты, контрольного управления облправительства и людей в погонах.
Не менее интересным оказался и отчет главы администрации Семилук господина Гирчева об исполнении бюджета за 2017 год перед депутатами городского Совета. Очевидно, чтобы утвердить этот отчет, обеим сторонам придется «говорить на одном языке» и выяснить, почему у чиновников и депутатов так сильно разнятся цифры по доходам городского бюджета. Если бюджетные показатели действительно были перевыполнены – то за это надо давать если не медаль, то – премии.
С другой стороны – одна из обязанностей депутатского корпуса – не только принимать бюджет, но и тщательно следить (осуществлять контроль) за тем, как это документ исполняют чиновники.
Судя по-всему, система муниципальной власти в Семилуках дала сбой, в котором, возможно, она оказалась виновата сама. Интересно, что в завершении своего отчета глава администрации Семилук господин Гирчев поблагодарил «за совместную конструктивную работу» не только главу муниципального района, но и депутатов Совета народных депутатов города Семилуки, в то время как его визави, господин Маршавин, не сделал ответного комплимента.
"Семилукский Вестник" № 06 (373) 15 февраля 2018
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.