С дорогами - разошлись!
- Печать
- 19.01.2018
- Благоустройство
- 1539 Прочтений
- 0 Комментариев
Ремонт асфальта в Семилуках будет вестись «волнообразно», а строительства новых дорог в нашем городе практически не будет
Семилукцы могут гордиться – по некоторым показателям наш город далеко опережает всю область. В частности, именно у нас в Семилуках рост числа автомобилей в разы обгоняет демографические показатели. Так, в 2016 году в городском поселении Семилуки численность населения увеличилась всего на 76 человек (до 26797), а автомобилей стало больше на 600 (до 23600). Таким образом, уровень автомобилизации районного центра достиг солидного показателя – 0,88. Вычитая несовершеннолетних, получаем, что каждый семилукский гражданин, достигший 18 лет, в среднем владеет как минимум одним автомобилем. С хвостиком. Хотя все знают, что это не так – в лучшем случае одним автомобилем (зачастую старым и не на ходу) владеет каждая семья.Откуда взялась такая статистика? Неужели так «разжирело» семилукское начальство, что в их семьях на одного взрослого приходится по нескольку автомобилей?..
По прогнозам городских властей, данная тенденция должна сохраниться и в 2017 году. Численность городского населения Семилук достигнет 26830 человек (рост на год – 33 человека), а вот количество автомобилей увеличится до 24 тысяч (рост 400 единиц).
И только в следующем, 2018 году рост населения, по прогнозам, должен обогнать уровень «автомобилизации» – число жителей вырастет на 400 человек (видимо, мэрия ожидает «бэби-бум» или огромный приток мигрантов), а вот количество автомобилей увеличится всего на 200 единиц, до 24200.
Такие цифры (порой кажущиеся странными или взятыми с потолка) содержатся в официальном документе – «Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры» города Семилуки на 2018-2025 годы. Этот документ принят депутатами горсовета на последнем заседании 11 декабря. Самая настоящая «дорожная карта» города, но ведущая неизвестно куда…
Планов – громадьё!
Даже беглый просмотр программы сразу же вызывает немало вопросов. К примеру, программа рассчитана на ближайшие восемь лет, до 2025 года. Однако уже сейчас можно предсказать, что за это время в мире, в России, в Воронежской области произойдет немало важных политических и экономических перемен. В связи со вчерашней отставкой губернатора Алексея Гордеева дважды состоятся выборы губернатора и дважды поменяется районный глава.Разве не понятно, что в результате этих перемен в вопросах межбюджетных отношений между районом и областью за эти годы всё ещё не раз поменяется? Как будут взаимодействовать между собой новые региональные власти и муниципалитеты, то есть район и город Семилуки? Ответы на эти главные вопросы не могут дать ни авторы программы, ни кто-либо другой.
А ведь по плану программа развития городского транспорта более чем на 90 процентов будет финансироваться за счет вышестоящих бюджетов, а не нашей городской казны. Кто знает, как посмотрит на такую программу новый глава района или новый губернатор?
За восемь лет в целом на реализацию программы планируется выделить 414,3 млн. рублей, из них – 390 млн. рублей из областного бюджета, 23,6 млн. рублей – из местного. Получается, что роль местных властей в реализации программы сведётся лишь к распределению подрядов и контролю за качеством выполнения работ... В общем – к распилу и откатам!
Весьма сомнительно выглядят в программе объемы её финансирования, которые идут странной синусоидой. В первом, то есть в 2018 году, из облбюджета предполагается выделить 75,3 млн. рублей, в 19-м – 31 млн., в 20-м – 46 млн., в 21-м – 37 млн. Правда, в 2025 году облбюджет должен выделить на финансирование программы аж 119 млн. Но как за 8 лет изменится курс рубля, цены на стройматериалы, стройтехнику, налоги – все эти важные вопросы не имеют сегодня ответа. А потому на 2025 год авторы программы могли записать любую цифру – кто тогда вспомнит об этом?
Новых не будет. Почти...
Особенность новой транспортной программы района – строительство новых дорог в городе практически не планируется, основной упор делается лишь на ремонт существующих магистралей. Так, в 2018 году в Семилуках не появится ни одной новой дороги. Только в 2019-м предполагается проложить дополнительно 1,1 км на ул. Лермонтова, а в 20-м году – 2,2 км (Башкирцева, Петровская, Школьная).Всего за восемь лет выполнения программы в городе построят всего 17,3 км новых дорог, причем львиная доля – 14 км – появится у нас только после 2021 года.
«Тёмной стороной» программы (о чем в ней не написано) являются такие вопросы, как освещение улиц, установка новых светофоров, хотя без обновления этой инфраструктуры новые и старые дороги в городе не могут нормально функционировать.
Главная ставка в реализации программы делается на капитальный ремонт. Однако объемы его выполнения по годам также выглядят странно: в 2018 году в городе собираются капитально отремонтировать гораздо больше дорог, чем в 2019-2021 гг. К примеру, в 2018 г. на капремонт дорог предполагается выделить 74,6 млн. рублей, в 2019-м – 22,8 млн., в 2020-м – 31,2 млн. Что же это может еще означать, если не ожидаемый экономический кризис?
Дороги на сокращении
Вот что ещё странно: в кризисном 2016 году затраты на ремонт дорог в Семилуках (как сказано в отчете главы городского поселения) составили 36,9 млн. рублей, а в 2019 году эти расходы ожидаются на уровне 33 млн. рублей. С учетом роста цен за три года – падение существенное. Интересно, как можно развивать дорожную инфраструктуру Семилуки города при одновременном сокращении финансировании? В теории это сделать можно, но не в нынешней российской действительности…Впрочем, ситуация в целом по Семилукскому району не сильно отличается от положения дел в Семилуках. По данным Воронежстата, в нашем районе 91% дорог местного значения не отвечают нормативным требованиям. Так что кардинально улучшить положение дел с ремонтом и строительством дорог в ближайшие годы практически невозможно. Это фактически признали как авторы программы, так и те, кто ее принимал.
Владимир ДАНЬШИН
На фото:
Ремонт улицы Льва Толстого в Семилуках запланирован на 2018-й год. Но поступят ли деньги в бюджет?
"Семилукский Вестник" № 49 (367) 27 декабря 2017
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.