Бюджет в бюджетном варианте
- Печать
- 12.10.2017
- Экономика
- 1109 Прочтений
- 0 Комментариев
Социальная политика и образование в нашем районе не досчитались десятков миллионов рублей
Вот уже который год районная власть демонстрирует крайне плачевные результаты в экономике и социальной политике. Деятельность Кокоревой и ее подчиненных вместе с районными депутатами уже привела к заметному ухудшению основного финансового документа района – его бюджета. Принятые в прошлом месяце очередные поправки в этот документ свидетельствуют о том, что доходы районной казны сильно сократились по сравнению с 2016 годом – почти на 30 миллионов рублей, с 915 млн. до 886 млн. Не секрет, что доходная часть казны более чем наполовину формируется за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета. Здесь сокращение оказалось еще сильнее – в прошлом году в районный бюджет поступило 596 млн. рублей, а в нынешнем (после сентябрьских поправок) ожидается всего 562 млн. Данный факт может свидетельствовать о том, что у руководства района нет хороших лоббистких возможностей в правительстве региона, раз областная администрация урезает нашему району финансовую помощь. А ведь для бюджета области (при собственных доходах порядка 62 млрд. рублей) оказать Семилукам финансовую помощь даже на уровне прошлого года (то есть добавить еще 34 млн. рублей) – дело не особо затратное. Возможно, область еще «подкинет» дополнительных деньжат району, но если это будет сделано, как часто такое бывает, в середине или в конце декабря – эффективно потратить эти средства до окончания финансового года будет непросто.
На фоне уменьшения областных дотаций собственные доходы бюджета увеличиваются, но незначительно: с 318 млн. рублей в 2016 году до ожидаемых 324 млн. – в текущем. Рост на 6 млн. рублей, в общем, копейки – это даже меньше официальной инфляции. А это значит, что у руководства районной администрации и депутатского корпуса нет никаких оснований говорить о росте семилукской экономики в 2017 году.
Конечно, производственные показатели предприятий или организаций в целом по району формально могли увеличиться (больше чего-то сделали или оказали услуг), но в целом это не сказалось положительно на увеличении налоговых поступлений в бюджет. Возможно, сей факт будет свидетельствовать лишь о росте теневой экономики, что также в общем-то не плохо, так как десятки или сотни семилукцев где-то неофициально трудятся и получают деньги за свою работу.
Сокращение доходов отрицательно сказалось и на бюджетных расходах. Кокоревцам пришлось сильно урезать некоторые важные статьи районного бюджета, в том числе социальные. К примеру, расходы по статье «Общее образование» (большую долю в которой занимают выплаты зарплат педагогам из областного бюджета) в 2017 году составят 336 млн. рублей, хотя в прошлом году было выделено 387 млн, а в 2015 –м – 361 млн. Между тем наши власти уже успели отрапортовать о росте учительских зарплат в рамках исполнения майских указов Президента России. Но ведь районные расходы по этой статье сократились аж на 50 миллионов!
В целом статья «Образование» в районном бюджете будет профинансирована в 2017 г. на 622 млн. рублей, тогда как в прошлом – 585 млн. Прогресс, казалось бы, очевиден, однако, по данным администрации, в 2014 году расходы по данной статье превысили 645 млн. рублей, то есть были на 23 млн. рублей больше, чем сегодня. Ну и что тут хорошего?
Похожая ситуация и с другой немаловажной статьей районного бюджета – «Национальная экономика». В нынешнем году администрация собирается выделить на эти цели 72,8 млн. рублей (из них 67 млн. – на дорожное хозяйство), что несколько больше прошлогоднего уровня, но на 10 млн. рублей меньше, чем в 2014 году. Расходы на сферу ЖКХ также ожидаются меньше уровня прошлого года.
Продолжают неуклонно сокращаться расходы районного бюджета по статье «Социальная политика». В текущем бюджете на «социалку» планируется направить 29,6 млн. рублей. В 2016 году было выделено практически столько же – 29,7 млн., зато в 2015-м – 34,3 млн. Справедливости ради стоит отметить, что расходы на чиновников районные власти уже три года подряд сокращают. Так, на содержание Совета народных депутатов в 2017 году предлагается выделить 2,8 млн. рублей, тогда как год назад израсходовали 3,1 млн., а в 2015 г. – 3,7 млн. рублей. На функционирование местной администрации в текущем бюджете предполагается направить 31 млн. рублей, тогда как в 2016 г. было 35 млн., а в 2015 году – 37 млн. рублей. Действительно, некоторым нашим чиновникам зарплаты были немного урезаны – на «президентские» 10%, однако в целом сокращение расходов было достигнуто не благодаря зарплатам, а благодаря некоторой экономии по закупкам товаров и услуг (связь, бензин, содержание зданий и т.п.).
Кроме того, этот мизерный двухмиллионный «секвестр» по содержанию районной власти вряд ли сильно скажется на состоянии 900-миллионного бюджета района. К тому же матерые экономисты говорят: надо бояться не роста собственных расходов, а падения собственных доходов. Что для жизни Семилукского района сегодня до крайности актуально!
Владимир ДАНЬШИН
"Семилукский Вестник" № 38 (356) 5 октября 2017
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.