Сам себе автопром
- Печать
- 10.10.2017
- Земляки
- 1389 Прочтений
- 0 Комментариев
Семилукский умелец сам изготовил автомобиль, чтобы ездить на рыбалку. Но как зарегистрировать самоделку?
У 28-летнего жителя села Семилук Вячеслава Соврасова есть слабость – он обожает рыбалку. Как-то отправился на ловлю на своём новеньком «Фольксвагене» – да и застрял в грязи! Выходной пролетел впустую: вместо улова – одни неприятности. С тех пор парень загорелся желанием обзавестись вездеходом собственной конструкции. Да вот лишних денег на покупку внедорожника у парня не было, а продавать совсем новенькую иномарку тоже не хотелось.Единственный выход – попытаться соорудить что-то своими руками. Тем более что возиться с машинами семилукцу было не привыкать. Авторемонтом парень начал заниматься с 14 лет. Отец, автоэлектрик по образованию, устроил парню экскурсию у себя в автомастерской. С тех пор с гаечным ключом парнишка не расстаётся. В 14 лет перебрал двигатель у «Запорожца», а четыре года спустя уже с лёгкостью ремонтировал моторы иномарок. Сразу после школы поступил в местный колледж на автомеханика.
Сейчас 28-летний Вячеслав Соврасов – главный механик на предприятии по производству сельхозтехники.
– Начинал Вячеслав с малого, – вспоминает супруга Алёна. – Покупал на подработанные деньги дешёвые мопеды, ремонтировал их у себя в гараже. Не знаю, как он там над ними колдовал, но после доработки ездили они намного быстрее!
Как объяснил нам Вячеслав, волшебство здесь не причём. Секрет в том, что парень знал, как можно «разогнать» мощность двигателя. Спустя какое-то время Соврасов продавал прежний мопед и покупал более мощный. Таким образом, через золотые руки мастера прошли три «железных коня».
В феврале нынешнего года знакомый предложил ему купить по низкой цене старенькую «восьмёрку». Вячеслав, не раздумывая, согласился. Прошло несколько недель – и подержанный автомобиль уже красовался во дворе частного дома.
– Подвернувшаяся «восьмёрка» – это судьба! – шутит Вячеслав. Ведь ещё задолго до покупки «убитого ВАЗа» парень смотрел в Интернете ролики и понял, как из таких моделей специалисты изготавливают ловкие и проходимые «багги» – так называются небольшие автомобили высокой проходимости для езды по бездорожью.
– Именно такая машина нужна мне для рыбалки! – подумал тогда молодой человек.
С каждым днём припаркованная у гаража «восьмёрка» «худела» на глазах. Через два месяца от неё остался лишь один каркас без колёс, крыльев, капота и двигателя. Всё это добро «переселилось» в нового владельца – сваренного из профильной трубы «багги».
Из гаража «металлический монстр» впервые выехал только летом. Всю весну автомеханик доводил своё творение до ума.
– Сейчас машина у меня на стадии тестирования! – доволен хозяин. – Главное – езду на ней не сравнить ни с одной легковушкой! Теперь можно на рыбалку добираться даже по самым непроходимым местам!
Друзья выстраиваются в очередь, чтобы прокатиться на машине Вячеслава по побережью Дона. Однако хозяин лишний раз за ворота своего частного дома пока не выезжает. Ведь по закону автомобиль сначала необходимо зарегистрировать. А для этого самодельное «багги» нужно оборудовать бамперами, стопами и поворотами, пройти ряд экспертиз на безопасность и экологичность…
Без регистрации кататься на самодельных автомобилях можно лишь на специализированных автодромах, куда автомобиль нужно привозить на эвакуаторе – удовольствие не из дешевых!
– Ничего, скоро будет и разрешение! – уверенно говорит Вячеслав. – Главное – техника работает как часы. Убедился на практике!
Впрочем, оформить самоделку непросто – в этом мы убедились, позвонив в автомобильную инспекцию.
– Самодельные автомобили относятся к категории единичных транспортных средств, – заявили в воронежском управлении ГИБДД . – Сначала нужно получить свидетельство о безопасности конструкции такого транспортного средства – подтверждение соответствия экологическому классу не ниже 4-ого и наличие устройства вызова экстренных оперативных служб (ЭРА ГЛОНАСС). Подтверждением экологического класса может являться одобрение типа транспортного средства (ОТТС), экологический сертификат. Для того, чтобы собрать все эти документы, владельцы машины необходимо написать заявку, а также предоставить ряд документов, список которых можно получить отделении ГИБДД.
Владельцам самодельных машин, которые не зарегистрировали своё транспортное средство, стоит помнить, что выезд на дороги общественного пользования попадает сразу под несколько статей административного кодекса – 12.1 (машина без регистрации), 12.2 (отсутствие номеров), 12.37 (отсутствие полиса ОСАГО). Штраф по трем статьям – две тысячи рублей!
"Семилукский Вестник" № 38 (356) 5 октября 2017
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.