Заправка для уборки
- Печать
- 07.08.2017
- Экономика
- 1298 Прочтений
- 0 Комментариев
Деятельность муниципального предприятия «Городское благоустройство» из года в год вызывает массу нареканий у семилукцев. Хотя ежегодно фирма получает из городского бюджета субсидию в размере 15 миллионов рублей, люди видят плохую работу дворников, некачественную опиловку деревьев, стрижку газонов и кустарников, нерегулярную чистку урн. Между тем мэрия в свое время купила для фирмы дорогостоящий мусоровоз и поручила вывозить бытовые отходы из частного сектора города. Теперь «Городское благоустройство», помимо бюджетной субсидии, собирает немалые деньги с наших «частников», обложив их поборами за вывоз мусора, который также производится нерегулярно – мусорки в частном секторе переполнены.
По подсчетам одного из депутатов городского совета, получаемых «Городским благоустройством» денег достаточно, чтобы обеспечить работу 40 дворников и ежедневную уборку всех городских улиц. Однако средства исчезают в неизвестном направлении – предприятие отказывается отчитываться о своих доходах и расходах даже перед депутатами горсовета! Известно лишь, что руководство «Городского благоустройства» начисляет себе фантастические зарплаты от 50 до 100 тысяч рублей в месяц, причем ни депутаты, ни мэрия не могут повлиять на наших «благоустройщиков».
О некоторых расходах предприятия, впрочем, можно узнать благодаря федеральному закону, обязывающему муниципальные фирмы проводить торги по закупкам на интернет-сайте zakupki.gov.ru. Этим летом, например, «Городское благоустройство» решило закупить топливо для собственных автомобилей и уборочной техники (погрузчик, мусоровоз). Приобрели 14 тысяч литров дизельного топлива и 3,5 тысячи литров автомобильного бензина АИ-92.
На семилукских заправках АИ-92 стоит от 36,7 до 38 рублей литр, дизельное топливо – 37.4 рубля. По закону для определения цены чиновники обязаны запросить стоимость бензина у трех разных поставщиков, а потом вычислить среднюю. Но вот какая средняя стоимость ГСМ получилась у нашего «Городского благоустройства»: дизельное топливо – 38,50 рубля, автомобильный бензин АИ-92 – 39,33 рублей. То есть на 5-10% дороже рыночных цен!
По условиям договора заправка машин «Городского благоустройства» будет осуществляться через топливные карты в количестве семи штук, которые полностью оплатят в течении месяца после их передачи. При такой предоплате можно было ожидать дополнительную скидку на топливо, а не завышение цены.
Впрочем, в России уже привыкли к тому, что на госзакупках цены всегда завышены, так как включают в себя сумму «отката». Несколько процентов – это, можно сказать, «по божески». Тем более что в процессе торгов стоимость ГСМ была чуточку снижена: компания «Экокарт» предложила цену 636 тысяч рублей, а компания «РН-Карт» – 632,7 тысяч. Разница – всего полпроцента, что трудно объяснить простым совпадением. Видимо, чиновники решили «организовать» победу для любимого «РН-Карта» – дочерней фирмы могущественной компании «Роснефть». Но разве плохо, если в итоге цена оказалась меньше начальной на те самые 5% – то есть топливо в конце концов было приобретено по рыночным ценам?
Любопытно, что количество закупленных топливных карт (7) больше числа автомобилей, которые находятся на балансе «Городского благоустройства». Так как топливо приобреталось «благоустройщиками» на несколько месяцев, очень похоже, что объем закупки значительно превышает потребности предприятия (с учетом нерегулярной работы техники «Городского благоустройства»).
Выходит, даже несмотря на понижение цены на торгах, дела с приобретением топлива для «Городского благоустройства» обстоят совсем не так чисто...
По прошлогодним данным, общая стоимость ГСМ, которые закупаются предприятием в течении года, достигает полутора миллионов рублей. Прочие расходы «Городского благоустройства», увы, до сих пор остаются скрытыми для общественности...
"Семилукский Вестник" № 29 (347) 4 августа 2017
По подсчетам одного из депутатов городского совета, получаемых «Городским благоустройством» денег достаточно, чтобы обеспечить работу 40 дворников и ежедневную уборку всех городских улиц. Однако средства исчезают в неизвестном направлении – предприятие отказывается отчитываться о своих доходах и расходах даже перед депутатами горсовета! Известно лишь, что руководство «Городского благоустройства» начисляет себе фантастические зарплаты от 50 до 100 тысяч рублей в месяц, причем ни депутаты, ни мэрия не могут повлиять на наших «благоустройщиков».
О некоторых расходах предприятия, впрочем, можно узнать благодаря федеральному закону, обязывающему муниципальные фирмы проводить торги по закупкам на интернет-сайте zakupki.gov.ru. Этим летом, например, «Городское благоустройство» решило закупить топливо для собственных автомобилей и уборочной техники (погрузчик, мусоровоз). Приобрели 14 тысяч литров дизельного топлива и 3,5 тысячи литров автомобильного бензина АИ-92.
На семилукских заправках АИ-92 стоит от 36,7 до 38 рублей литр, дизельное топливо – 37.4 рубля. По закону для определения цены чиновники обязаны запросить стоимость бензина у трех разных поставщиков, а потом вычислить среднюю. Но вот какая средняя стоимость ГСМ получилась у нашего «Городского благоустройства»: дизельное топливо – 38,50 рубля, автомобильный бензин АИ-92 – 39,33 рублей. То есть на 5-10% дороже рыночных цен!
По условиям договора заправка машин «Городского благоустройства» будет осуществляться через топливные карты в количестве семи штук, которые полностью оплатят в течении месяца после их передачи. При такой предоплате можно было ожидать дополнительную скидку на топливо, а не завышение цены.
Впрочем, в России уже привыкли к тому, что на госзакупках цены всегда завышены, так как включают в себя сумму «отката». Несколько процентов – это, можно сказать, «по божески». Тем более что в процессе торгов стоимость ГСМ была чуточку снижена: компания «Экокарт» предложила цену 636 тысяч рублей, а компания «РН-Карт» – 632,7 тысяч. Разница – всего полпроцента, что трудно объяснить простым совпадением. Видимо, чиновники решили «организовать» победу для любимого «РН-Карта» – дочерней фирмы могущественной компании «Роснефть». Но разве плохо, если в итоге цена оказалась меньше начальной на те самые 5% – то есть топливо в конце концов было приобретено по рыночным ценам?
Любопытно, что количество закупленных топливных карт (7) больше числа автомобилей, которые находятся на балансе «Городского благоустройства». Так как топливо приобреталось «благоустройщиками» на несколько месяцев, очень похоже, что объем закупки значительно превышает потребности предприятия (с учетом нерегулярной работы техники «Городского благоустройства»).
Выходит, даже несмотря на понижение цены на торгах, дела с приобретением топлива для «Городского благоустройства» обстоят совсем не так чисто...
По прошлогодним данным, общая стоимость ГСМ, которые закупаются предприятием в течении года, достигает полутора миллионов рублей. Прочие расходы «Городского благоустройства», увы, до сих пор остаются скрытыми для общественности...
"Семилукский Вестник" № 29 (347) 4 августа 2017
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.