Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Последние статьи
Самые читаемые новости
Неделя Месяц Год
19/04/2024 - Ничего!
26/03/2024 - Ничего!
27/04/2023 - Ничего!
Ещё рекомендуются к прочтению новости
С дорогами приехали!
С дорогами приехали!

По кокоревской программе на ремонт некачественных дорог в районе потребуется... 500 лет!

В ближайшие девять лет в Семилукском районе не будет построено ни одной новой дороги! Первые лица района заявляют лишь о необходимости проведения уборки и ремонта (в том числе капитального) нынешней дорожной сети. Благодаря их «усилиям» длина районных дорог хорошего качества будет ежегодно расти на... 0,16 процента. В ближайшие пять лет (с 2018 по 2023 гг.) власти хотят снизить долю некачественных дорогг в нашем районе с 88,54% до 87,74%, то есть всего на 0,8 процента….

Вот такие, мягко говоря, далеко не амбиционные задачи, ставит перед собой нынешнее руководство Семилукского района. Эти ключевые цифры значатся в утвержденной главой администрации района Ириной Кокоревой муниципальной программе «Осуществление дорожной деятельности в 2018-2023 годах». Документ был подписан в конце декабря прошлого года.

Рушится быстрее, чем строим

Ознакомившись с муниципальной программой, можно прийти к логичному выводу, что ее основные показатели может выполнить каждый дееспособный гражданин России, который захочет исполнять обязанности главы администрации Семилукского района. Разве трудно обеспечить «ежегодный прирост протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, на 0,16%»? Честно говоря, подобные скромные цифры говорят в первую очередь не о развитии (со скоростью черепахи), а о разрушении дорожной сети Семилукского района.

Ведь каждый год у нас разрушается больше нормальных дорог, чем намерена ремонтировать Кокорева!

Возьмем для сравнения данные из аналогичной программы развития дорожной деятельности Воронежской области. В этом документе, в частности, есть такие цифры по нашему Семилукскому району.

Улица Ворошилова в Землянске (длиной 2,8 км, площадью 12,6 тыс. кв. м) – на конец 2016 г. в нормальном состоянии находится 78,5% дороги, в конце текущего года этот показатель снизится (то есть дорога разрушится) почти на восемь процентов, а к концу 2018 г. – еще на 7%. Другой пример: райцентр Семилуки, улица 25-летия Октября (длиной 2,8 км, площадью 12,6 тыс. кв м) – в 2016 г. ее нормативное состояние оценивалось на 100%, в нынешнем году – уже только 90%, а к концу 2018 г. – 81,07 процента. Вот такое «развитие» дорожной деятельности ставят перед собой в администрации Семилукского района!

К сожалению, в программе Ирины Кокоревой трудно найти такие слова, как «строительство новых дорог», совершенствование дорожной сети. Судя по-всему, власти не намерены строить не только новые дороги, но даже мосты. Об их состоянии в районной программе нет ни единого слова… Хотя речек в нашем районе немало, и проблема с ремонтом мостов или строительством новых очень актуальна.

С планами не дружим?

Другой очень важный момент – в программе совершенно ничего не сказано о координации усилий (и средств) районных и областных властей. Можно подумать, что ремонт дорог в районе осуществляется только за счет средств муниципалитета, а областной бюджет ни имеет к этому никакого отношения. Хотя есть еще и другие организации, которые напрямую задействованы в развитии транспортной инфраструктуры Семилукского района, например, ФКУ «Черноземуправтодор», департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, управление государственного автодорожного надзора... Неужели даже ГИБДД области не имеет никакого отношения к контролю за состоянием транспортной сети в Семилукском районе? Однако об этом ведомстве, его задачах – в программе ни слова. Иначе говоря, в администрации района не знают и не хотят знать, где и сколько на их территории нужно установить или заменить светофоров, обновить дорожную разметку, сделать автобусных остановок, турникетов и дорожных знаков. Или эти конкретные параметры, задачи – не важны для Кокоревой?

Также в программе ничего не говорится о предполагаемой динамике роста (или снижения) численности легковых и грузовых автомобилей, которые будут колесить по районным дорогам. Или данный показатель по уровню автомобилизации, пусть и прогнозный, также не важен для семилукских дорожников?

В довольно пафосной программе (которая, похоже, была слово в слово списана у какого-то другого муниципалитета) ни словом не упомянуто предполагаемое развитие жилищного строительства в районе, хотя этот процесс напрямую влияет на дорожную сеть (новые дома – новые автомобили на дорогах у многоэтажек). Между тем о влиянии на транспортную инфраструктуру жилищного строительства в Воронежской агломерации (в том числе Семилуках, Губаревском и Девицком поселениях) прямо указано в программе комплексного развития этой инфраструктуры, утвержденной губернатором, руководителем Федерального дорожного агентства и рядом других федеральных структур.

На столетия вперёд

Вместо такой конкретики авторы районной программы и те, кто ее подписал, просто «ушли» в сухие цифры. Основные из них – общие цифры об объемах финансирования программы: в 2018 г – 17,5 млн. рублей, в 2019 г. – 19,09 млн., в 2023 г. – почти 23 млн. рублей. Эти голые цифры реально не говорят ни о чем. А объемы ремонтных работ – 0,16% в год и 0,8% за пять лет – вызывают лишь смех. Ведь даже через пять лет доля дорог в Семилукском районе, не отвечающих по качеству нормативным требованиям, будет очень высока – почти 88 процентов. Чтобы сделать наши дороги качественными, такими темпами Ирине Кокоревой потребуется больше 500 лет! Видимо, Ирина Леонидовна собирается жить и управлять нашим районом целую вечность.

Вот такую абстрактную задачу поставили перед собой районные чиновники – и, пожалуй, нет сомнений, что они с ней справятся. Ведь в 26-ти страничном документе (в отличии от аналогичной программы правительства области, где поименное перечисление конкретных улиц, подлежащих ремонту, занимает 171 страницу) у Кокоревой нет никакой конкретики: ни названий улиц и переулков с указанием, где и когда будет проведен ремонт, и повысится ли после этого их нормативное состояние, сколько и где в районе за 5 лет появится новых светофоров, пешеходных переходов, мест для парковок автомобилей. Ничего этого в кокоревской программе попросту нет, а значит, и спрашивать с районного руководства в конце 2023 года будет нечего. Да, наверное, и не с кого!

К сожалению, судя по всему, депутатский корпус, в том числе и представители района в областной Думе в подготовке этой программы вряд ли участвовали. По крайней мере, ни о каком «наказе избирателей» в кокоревском документе не говорится. Но разве можно считать, что большинство жителей Семилукского района довольно качеством местных дорог?

Владимир ДАНЬШИН


Из программы:
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельских поселений Семилукского муниципального района составляет 662,48 км, в. т ч. с твердым покрытием -108,16 км, грунтовых - 554,32 км.

Данные Воронежстата:
Протяженность автодорог общего пользования местного значения в Семилукском районе на 1 января 2017 года:
Всего – 805,7 км, в том числе с твердым покрытием - 155,8 км.
Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог – 19,3 процента ( в среднем по Воронежской области – 42 процента). Доля некачественных автомобильных дорог в общей протяженности автодорог местного значения: на 1 месте - Хохольский район, Семилукский – на втором.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев 19 июля подписал постановление №572, согласно которому уточняется сумма средств, которые в 2017 г. получат муниципалитеты на ремонт автомобильных дорог. Семилукскому району на эти цели выделяется, согласно документу, 34,2 млн. рублей, а в целом по области – 1 млрд. 345 млн. рублей.


"Семилукский Вестник" № 27 (345) 21 июля 2017

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите +

Нравится

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.