ШОКоладный шокирует
- Печать
- 05.06.2017
- Экономика
- 948 Прочтений
- 0 Комментариев
Доходы и расходы «шоколадного» бюджета со 100%-м исполнением оказались в большом минусе
Приняли «для галочки» – так можно расценить решение Совета народных депутатов Семилукского района об исполнении районного бюджета за 2016 год. В этом документе – много цифр, но нет оценки действиям муниципальной исполнительной власти. Депутатское большинство даже не пыталось поинтересоваться, как в 2016 году был исполнен главный финансовый документ района. На первый взгляд, за исполнение районного бюджета прошлого года семилукским властям (как чиновникам, так и районным депутатам) следует давать если и не ордена и медали, то, как минимум, премию. И деньги на это вроде как есть – 16,8 млн рублей. Это размер профицита (то есть превышения доходов над расходами) бюджета в прошлом году. Иначе говоря, 16,8 млн рублей остались в бюджете неизрасходованными. А основные параметры утвержденного депутатами бюджетного отчета таковы: доходы – 915 млн рублей, расходы – 898 млн рублей.
Многие расходные статьи казны были исполнены с высокими (гламурными) показателями – 99-100 процентов. Впрочем, известно, каким образом наша власть смогли добиться таких «идеальных» цифр. Дело в том, что в течение года бюджет и его различные статьи не раз корректировались как в сторону увеличения, так и сокращения. Вот и подогнали «ответ» под реально полученный результат.
К положительным моментам исполнения районного бюджета можно отнести рост собственных доходов – на 4,8 процента. Он произошел, в частности, за счет увеличения поступлений от налога на доходы физических лиц. Причем НДФЛ от предпринимателей вырос сразу на 12 процентов. На 4,5 процента увеличились поступления от единого сельхозналога, на 9,2 процента – доходы от продажи муниципальных земельных участков.
Но все это, по большому счету, несущественно, копейки… И вот почему. В отчете говорится, что размер безвозмездных поступлений, то есть средств, которые район получил от вышестоящих бюджетов (читай – из областного бюджета), составил 596 млн рублей. Много это или мало? Напомним, доходы района в минувшем году превысили 915 млн рублей, то есть почти 2/3 доходов районного бюджета составляют поступления из региональной казны. Справедливости ради стоит сказать, что правила этой «игры» придуманы не районными чиновниками и депутатами. Так называемые межбюджетные отношения (в частности, размеры отчислений от поступаемых налогов в областной или районные бюджеты) принимаются на региональном уровне, и тут семилукцам, по большому счету, ничего нельзя не изменить в лучшую для себя сторону.
Однако необходимо отметить вот что: в минувшем году бюджет района был исполнен намного хуже, чем в предыдущем, в 2015 году. Об этом говорят официальные данные Управления федерального казначейства по Воронежской области.
В его материалах по исполнению районных бюджетов в 2015 году по Семилукскому району приведены такие цифры: на 1 января 2016 г. доходы района составили 1 млрд 134 млн рублей, расходы – 1 млрд 311 млн. Таким образом, сравнивая показатели, мы видим: доходы нашего райбюджета в 2016 году по сравнению с предыдущим годом сократились на 219 млн рублей (!), а расходы уменьшились на 413 млн рублей (!). И эти данные приведены без учета инфляции прошлого года (порядка шести или более процентов).
Тут, как говорится, и комментировать больше нечего… Ни о какой «социальной направленности» районного бюджета, роста его доходов, инвестиционной привлекательности района – говорить не приходится. Падение основных бюджетных показателей (по сравнению с 2015 годом) в районе очень даже серьезное. За такое районным властям не следует давать ордена и медали, и почетные грамоты – тоже.
P.S. Кстати, о наградах. Правительство Воронежской области опубликовало итоги оценки эффективности развития муниципальных районов и их административных центров за минувший 2016-й год.
Оценка проведена на основании показателей соглашений, заключенных на 2016 год правительством области с администрациями муниципальных образований. При подведении итогов также учитывалась оценка отношения бизнес-сообщества к деятельности органов местного самоуправления, оценка деятельности по развитию гражданского общества, степень содействия развитию конкуренции и созданию благоприятного инвестиционного климата.
Семилукского района (в том числе и его городского, сельских поселений) в списках передовиков и призеров нет ни в одной номинации. И это неудивительно.
Владимир ДАНЬШИН
"Семилукский Вестник" № 20 (338) 2 июня 2017
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.