Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Последние статьи
Самые читаемые новости
Неделя Месяц Год
25/04/2024 - Ничего!
01/04/2024 - Ничего!
03/05/2023 - Ничего!
Ещё рекомендуются к прочтению новости
Бюджетная необеспеченность
Бюджетная необеспеченность

Расходы на чиновников выросли на миллионы рублей, зато сократились траты на городское благоустройство и в 25 (!) раз – на наши дороги...

В конце ноября администрация города Семилуки внесла на рассмотрение депутатов проект городского бюджета на 2017-2019 годы. По закону предварительно этот проект обсуждается на публичных слушаниях с участием простых жителей города. Однако семилукцы по традиции не проявляют никакого внимания к слушаниям – в лучшем случае приходит несколько человек. Хотя бюджет – важный документ, в котором расписано, сколько денег в следующем году будет потрачено на ремонт дорог, сколько на уборку города, а сколько – на зарплаты чиновников.

Из года в год цифры расходов на городское благоустройство выглядят скромно. Так, на дороги в 2017 году собираются потратить всего 2,5 миллиона рублей – при том, что в 2016 году на дорожный ремонт было направлено 61,4 миллиона. Правда, значительная часть этих средств – целевая субсидия: по словам мэра Гирчева, если городу удастся получить субсидию в 2017 году, то и на дороги потратят больше. А если не удастся? Ведь чиновники всегда могут сказать, что в 2016 году наш город уже получил достаточно средств, поэтому новых субсидий выделяться не будет.

Вызывает сомнение и эффективность расходования полученных денег – как уже писала наша газета, львиная доля средств по максимальной цене ушла фирме «Дорожник» депутата райсовета Черных. Другая часть досталась фирме, учрежденной чиновником-мошенником господином Яценко – бывшим руководителем областного департамента природных ресурсов.

Как в правительстве посмотрят на то, что мэр Гирчев тратит субсидии на поддержку бизнеса уголовника, которого со скандалом выгнали из правительства?

Благоустройство на сокращении

С благоустройством города ситуация формально выглядит лучше – общая сумма расходов уменьшилась по сравнению с прошлым годом незначительно: 27 миллионов против 30. Но детальная расшифровка конкретных трат не радует. В 2016 году у города была своя муниципальная программа благоустройства на 13,6 миллионов – большая часть этих денег ушла на реконструкцию сквера около РДК, которой занималась та же самая фирма депутата Черных. Стоимость работ была незаконно увеличена чиновниками на 10%, а предложивших меньшую цену конкурентов фирмы отстранили от конкурса по причине отсутствия допуска для «возведения дамб» (в сквере!).

Теперь вместо этой программы запланировано потратить на отдельные мероприятия по благоустройству города 137,5 тысяч рублей – на весь год! Кроме того, мэрия планирует потратить 1 миллион на «благоустройство мест массового отдыха», 3 миллиона на «мероприятия по благоустройству территории», еще 13,5 миллионов получит муниципальное предприятие «Городское благоустройство», которое на эти деньги должно убирать снег и мусор, посыпать песком гололед, устанавливать урны и лавочки и т. п.

В прошлом году на благоустройство городской территории ушло вдвое больше средств, чем планируется сейчас – 6,9 млн. рублей, на подготовку пляжа к купальному сезону – 585 тысяч. Предприятию «Городское благоустройство» выделили субсидию в 13 миллионов, кроме того, подбросили еще 2,46 миллиона на «текущий ремонт дорог». То есть дороги в городе в 2016 году субсидировались сразу по двум программам – напрямую на 61 млн. и через МКП на 2,5 млн. Впрочем, и там, и там львиную часть средств получила фирма депутата Черных...

Город в сетях ремонта

На ремонт городских коммунальных сетей (водопровод, канализация, отопление) в 2017 года собираются направить 2,7 миллионов (в 2016-м году было почти в два раза больше – 5,1). Получается, что город под руководством Гирчева опять обнищал и не может нормально финансировать ремонт сетей. Но и здесь имеется своя хитрость, о которой умалчивают чиновники. Дело в том, что администрация не сама обслуживает городской водопровод и канализацию – она сдает сети в аренду коммунальщикам. В прошлом году оба арендатора (фирмы «Развитие» и «Лидер») объявили о своем банкротстве и даже перестали платить арендную плату. Хотя эта плата была весьма щадящей для коммунальщиков – месячная зарплата нашего мэра (80 тысяч) оказалась больше, чем должно платить «Развитие»!

Сделав большую скидку по аренде, мэрия могла бы потребовать от коммунальщиков ремонтировать арендованные коммуникации на свои средства. Или, наоборот, Гирчев мог бы увеличить арендную плату до 5 миллионов в год, чтобы за эти деньги мэрия самостоятельно нанимала подрядчиков для ремонта изношенных сетей.

Однако мэр Гирчев почему-то сдал отопительные сети и котельные города в аренду фирме «Газпром теплоэнерго Воронеж» – без конкурса, на «секретных» условиях. Неизвестна ни сумма аренды, ни обязательства «газовиков» по ремонту сетей. А с фирмой-банкротом «Развитие» договор до сих пор не расторгнут – ни арендной платы, ни ремонта от таких «водопроводчиков» ждать не приходится...

Помимо текущих расходов на ремонт в сумме 5 миллионов, бюджет 2016-го года предусматривал капитальные вложения в коммунальные сети – более 51,5 миллионов рублей. Однако в бюджете нынешнего года ничего подобного не предусмотрено – полный «ноль»!

«Волшебные» лампы

Ну и, наконец, самая спорная статья расходов городского бюджета – уличное освещение. На работу 1200 уличных светильников мэрия собирается потратить за год 9 миллионов рублей (в прошлом году было 8,4 миллиона да еще 400 тысяч на установку энергосберегающих фонарей). Эти расходы бюджета – чистой воды махинация, так как светодиодные лампы в городе уже установлены и фактически на электроэнергию для них тратится в несколько раз меньше (мощность фонарей iStreet-4500 – 45 Вт, а раньше стояли ДРЛ-250 мощностью 250 Ватт – разница 5 раз!) Однако по условиям грабительского контракта, заключенного мэрией с фирмой «Энком», администрация нынче обязана в течении шести лет переводить коммерсантам 97% сэкономленной электроэнергии. А все потому, что «Энком» якобы облагодетельствовал город, поставив энергосберегающие лампы (скажем прямо – довольно тусклые).

Практически стоимость светильников вместе с их установкой уже была полностью оплачена мэрией за два предыдущих года – и теперь бюджет ничего не должен платить «Энкому». Истинные расходы мэрии на электричество для освещения должны составлять около 2 миллионов вместо 9 (а с учетом того, что не все лампы горят – и того меньше). Но коррумпированные чиновники продолжают платить многомиллионную «дань» фирме «Энком»...

Как «переселят» миллионы

Основная часть расходов бюджета, как и в прошлом году, будет направлена на переселение жителей города из аварийного жилья. В 2016-м году на строительство новых многоэтажек жилья для переселенцев ушло 201,5 миллионов, в 2017-м планируют потратить 129 миллионов. Как и раньше, эта сумма включает в себя средства на оплату дополнительной площади в новых квартирах – жители старых семилукских коммуналок имеют жилплощадь меньше санитарных норм, и по закону им положены сверхнормативные квадратные метры.

Субсидия на увеличенную площадь одинакова в 2016-м и 2017-м годах – 3,08 млн. рублей. Почему же тогда оплату этой площади чиновники продолжают «выбивать» с переселенцев, да потом еще мэр говорит, что городу для этого «пришлось брать кредиты» – хотя 6 миллионов рублей на софинансирование разницы в переселенческих площадях нашему бюджету гарантировано?

Запланированы в бюджете и расходы на снос переселенных аварийных домов – правда, в смешной сумме 100 тысяч рублей (т. е. 200 тысяч за два года). На эти деньги можно в лучшем случае снести одну двухэтажку. Неудивительно, что расселенные дома многие годы стоят пустыми, постепенно разрушаясь. Чиновников ничуть не смущает, что аварийные дома представляют реальную опасность для окружающих – особенно детей. Уже который год мэрия без зазрения совести пишет в бюджете сумму – «100 тысяч на снос», хотя при двухсотмиллионных расходах на переселение можно было выкроить в десять раз больше.

Разгадка в том, что из-за сговора между чиновниками и подрядчиками сотни миллионов на возведение переселенческих домов строительные фирмы получают по максимальной цене. Причем деньги достаются строителям, которые раньше с нарушениями уже строили переселенческое жилье (вроде фирмы Евсеева «СМУ-5»). Вот и не хватает в бюджете денег на снос аварийных домов или оплату увеличенной площади для жителей коммуналок...

Зарплаты подорожали!

Есть в семилукском городском бюджете статьи, которые каждый год практически не меняются – это расходы на мэрских чиновников. 5,9 миллионов в будущем году запланировано на зарплаты сотрудников мэрии (по сравнению с прошлым годом сумма вырастет всего на 35 тысяч). А вот глава Гирчев получит всего 990 тысяч вместо 1094, так как в прошлом году депутаты на 10% сократили ему зарплату. Но интересное кино получается – мэру доходы урезали, а в сумме чиновники мэрии все равно получили больше!

Больше того – расходы на выплату персоналу городских муниципальных учреждений вообще выросли с 1801 до 2346 тысяч рублей (то есть на 30%)! Также на 20% больше будет потрачено на товары и услуги для чиновников (связь, канцтовары, бензин, отопление и т.п.) – 2888 тысяч вместо 2404.

В свете этих растущих расходов уменьшение зарплаты мэра выглядит популизмом. Да и кто ж в городе поверит, что Гирчев живет на одну зарплату!

В будущем году вырастут также расходы на аппарат совета народных депутатов (470 тысяч вместо 401) и услуги для нужд депутатов (439 тысяч вместо 396).

Одно хорошо – на доплаты к пенсиям бывших чиновников направят 570 тысяч вместо 620 в прошлом году. Зато расходы на адресную социальную помощь останутся в той же смешной сумме – 100 тысяч рублей.

С планом – любо-дорого!

Еще 8,7 млн. пойдет на работу городского дворца культуры «Октябрь» (в том числе 4,4 млн. – на зарплату его работникам). В прошлом году было соответственно 7,1 и 4 млн. – ну хоть с культурой у нас в городе теперь станет лучше.

На выплату процентов по муниципальному долгу в бюджете предусмотрено 926 тысяч рублей (против 1615 в прошлом году).

В бюджете 2016-м года 2,2 миллиона собирались израсходовать на кадастровый учет городской недвижимости и разработку генерального плана города. В 2017-м году на эти же цели запланировано 2,1 млн., из которых львиная доля средств уйдет на «утверждение генерального плана». Выходит, что на работу с бумажками чиновники потратят почти столько же, сколько на городские дороги!

Также в новом бюджете городу предлагается создать резервный фонд непредвиденных расходов в сумме 500 тысяч – в прежние годы чиновники почему-то не догадывались о необходимости создания такого фонда.

Сергей МОРОЗОВ

Уважаемые читатели!
Как вы считаете, справедливо ли мэрия под руководством Алексея Гирчева распределила средства бюджета города? Ваше мнение мы готовы напечатать на страницах нашей газеты.


"Семилукский Вестник" № 49 (316) 16 декабря 2016

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите +

Нравится

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.