- Печать
- 27.06.2014
- Транспорт
- 2292 Прочтений
- 0 Комментариев
Представители Государственной думы, Минфина России, и Центробанка РФ на прошедшем в Правительстве РФ совещании согласовали свои позиции относительно поправок к закону об ОСАГО, что будут рассматриваться в нижней палате парламента уже во втором чтении в ближайшее время. Согласно этим поправкам полис обязательного страхования автогражданки станет дороже на 18-24% с октября 2014 года. Что ждёт автовладельцев Семилук и Воронежской области?
Изменения и их последствия
По итогам обозначенного совещания принято компромиссное решение: с октября 2014 года лимит ответственности по «имуществу третьих лиц» увеличится до 400 тысяч рублей, а тариф ОСАГО вырастет на 18-24%. С 1 же апреля будущего года вырастет максимальный лимит по ущербу жизни и здоровью – до 500 тысяч. В свою очередь целесообразность дополнительного увеличения базового тарифа определит Центробанк России. Как заявила глава комитета Госдумы по финансовому рынку, г-жа Бурыкина, эти поправки будут приняты до конца нынешней сессии, причём сразу во втором и третьем чтениях.
Так что автовладельцам города Семилуки и всей Воронежской области стоит крепко задуматься: даже если срок действия полиса ОСАГО до октября не истечёт, возможно, имеет смысл купить новый немного заранее. Скажем, потерять 5% от его нынешней годовой стоимости, но сэкономить все 24% по сравнению будущей. А уж страховых компаний хватает и в маленьких городах, а уж тем более в Воронеже: СОГАЗ, «Росгосстрах», «Ингосстрах» и прочие лидеры рынка у нас представлены, как и в других ведущих регионах страны. Не нравятся «Россгосстрах» или СОГАЗ – в Семилуках, Воронеже и по всей области достаточно других компаний.
Стоит ли ждать другие изменения на рынке ОСАГО?
На удивление специалистов на упомянутом ранее совещании не обсуждалась ещё одна важная поправка к закону об ОСАГО. Речь идёт предоставлении автовладельцам права выбора между восстановительным ремонтом пострадавшего автомобиля и страховой выплатой по калькуляции в рамках ОСАГО. При этом в ремонте страховые компании смогут использовать бывшие в употреблении запчасти, если степень их износа составляет менее 50%. Так страховщики смогут серьёзно экономить на стоимости ремонтных работ.
Соответственно, и автовладельцам надо поразмыслить по поводу выбора страховой компании на следующий «сезон» ОСАГО. То есть собрать информацию о том, кто качественно осуществляет восстановительный ремонт, а с кого лучше требовать деньги и ремонтироваться самому.
Госпожа Бурыкина отметила, что следует решать вопросы и по приобретению ОСАГО в различных российских регионах через реформу РСА. По её словам, представители крупных страховщиков возглавляют РСА, вступают в сговор и делят полисы. Условно говоря, договорились те же СОГАЗ, «Ингосстрах» и, например, «Альянс Страхование» в Воронеже и поделили рынок.
Насколько обоснованными являются такие обвинения, судите сами. Негативные отзывы в Воронеже есть и об «Альянс Страховании», и об «Ингосстрахе», и обо всех прочих страховщиках. Однако означает ли это некий раздел рынка Воронежской области?
В любом случае депутаты Госдумы настаивают на введении в президиум РСА в обязательном порядке представителей и государства, и автовладельцев. При этом на упомянутом совещании высказывалось мнение о необходимости тщательной проработки этого вопроса и принятии такого решения осенью. Со своей стороны Бурыкина требует принять обозначенную норму законопроекта уже в текущую сессию.