«Отжигают» на бензине
- Печать
- 25.05.2014
- Линия Власти
- 2099 Прочтений
- 0 Комментариев
Районная власть закупает бензин на 30% дороже рыночных цен и гораздо больше, чем нужно?
О том, что наша власть ворует, знает всякий. К несчастью, кто и как воровал - мы обычно узнаем только тогда, когда «сверху» приходит команда «посадить» того или иного чиновника. Однако бывают и противоположные случаи - прямо-таки очевидные и вопиющие. Одно из таких дел - история с закупкой бензина для чиновников семилукской районной администрации.Вообще-то с воровством и «откатами» у нас в стране борются. Даже приняли закон «О госзакупках». Этот закон обязывает чиновников правильно рассчитывать цену закупок и устраивать торги между потенциальными продавцами.
В теории все выглядит гладко. А на практике? Закупка семилукского бензина - показательный пример того, как чиновники в обход закона ухитряются безбожно завышать цены, используя несовершенство федерального закона «О госзакупках».
Бесспорно, бензин нашим чиновникам очень нужен: ведь они не только сидят в своих кабинетах, но и совершают деловые поездки. Многие сами владеют автомобилями. Так, у главы района Ирины Кокоревой автомашин сразу две - «Hyundai Getz» и «Hyundai Solaris». У ее заместителя Сергея Коноплина - дорогой автомобиль BMW. У другого заместителя, Людмилы Здоровцовой, в собственности имеются также две автомашины - Mitsubishi Lancer и Kia Sportage.
Имея собственные автомобили, районное начальство не может не знать, сколько стоит в Семилуках автомобильное топливо. Да вовсе и не нужно быть автомобилистом, чтобы разбираться в ценах на марки бензина - каждый может увидеть их на табло у городских бензозаправок. Несмотря на то, что топливных компаний у нас в области много - «Роснефть», «Башнефть», ВТК - их цены отличаются несильно. В среднем в декабре прошлого года литр бензина марки Аи-92 стоил около 29,8 рублей. Сейчас цена выросла, но ненамного: примерно 30,8 руб.
Согласно закону о госзакупках, пожелав закупить бензин для администрации, районные чиновники должны были сначала запросить цены на семилукских заправках. Взять данные от трех поставщиков - например, «Роснефть», «Башнефть», ВТК - и усреднить.
Но это в теории. А на практике замглавы администрации Сергей Коноплин взял данные не у «Роснефти» или, на худой конец, ВТК, а у таких «поставщиков бензина»: ООО «Технотрон», ООО «Седна», ООО «Автокарт-Воронеж». На 5 декабря прошлого года они предложили следующие цены за литр Аи-92: 34.7, 34.6 и 34.5 рублей. Поэтому средняя стоимость закупки бензина получилась у Коноплина не 29.8, а 34.6 рублей - почти на 20% дороже!
Вы где-нибудь видели в Семилуках бензозаправки, принадлежащие «Технотрону» или, на худой конец, фирмам «Седна» и «Автокарт»? Нет? Правильно - таких бензозаправок не существует в природе! Эти фирмы - посредники, перепродающие чужой бензин. Причем первые две фирмы вообще не значатся среди поставщиков сколь-нибудь заметных количеств моторного топлива на областном рынке.
Как владелец BMW, господин Коноплин обязан знать настоящую стоимость бензина в городе Семилуки. Знала ее и Ирина Кокорева. Но утвердила цену почти на 20% выше рыночной, которую Коноплин посчитал исходя из данных, полученных у откровенно подставных «топливных» фирм.
«Сколько вешать к литрах?»
Но это еще не все. Тот же самый Сергей Коноплин определил годовую потребность легковых автомобилей администрации - 44 тысячи литров бензина Аи-92. Это 3666 литров в месяц. Даже если считать, что автомобили администрации «жрут» по 10 литров на 100 километров, получается, что в месяц районные чиновники «наезжают» по 36 тысяч километров или 1600 километров за один рабочий день.То есть ежедневно мотаются в Сочи и обратно!
Между тем в информационном бланке заказа по закупке бензина четко указано, что топливо приобретается для «автомобилей легковых среднего класса» - таким образом, ни о каких массовых перевозках районных ветеранов или спортсменов на ПАЗиках или «газелях» администрации не может быть и речи. Известно, что автобусы наша районная власть выделяет крайне редко - только в самых торжественных случаях. К тому же половина автобусного автопарка района почему-то за копейки сдана в аренду одному из местных АТП.
Заглянув в акт проверки КСП администрации Семилукского района за 2011-2012 годы (№ 2.53/2-2013), обнаруживаем, что «на начало 2013 года» на балансе администрации нашего района числилось «десять автомобилей и 6 автобусов» - ПАЗиков. При этом далеко не все автомашины были исправны: весной прошлого года, объясняя необходимость покупки нового «Фольксвагена», чиновники администрации жаловались, что на балансе у них числятся некие «Волги», которые сломались и не ездят.
Но даже если предположить, что все автомобили у администрации исправны и используются полный рабочий день, получается, что за сутки один автомобиль райадминистрации должен наезжать не менее 160 километров. Хотя любой посетитель внутреннего двора администрации (где находятся гаражи) подтвердит, что чуть ли не половина автомобилей чиновников большую часть дня простаивают, а если выезжают, то в пределах Семилук и Воронежа. Инспекционные поездки в села (особенно дальние) чиновники предпринимают достаточно редко.
В общем, 160 километров в день (средняя цифра) никак не получится!
Замглавы администрации господин Коноплин не мог не знать эти цифры. Обязана была знать знать их и Кокорева - в конце концов, именно за это она и получает свою зарплату (а она, между прочим, не маленькая - 125 тысяч в месяц). Но Ирина Леонидовна утвердила объем закупки бензина в размере 44 тысяч литров по цене 34.6 рублей - общей суммой полтора миллиона рублей.
Для сравнения: в 2013 году районная администрация закупила для своих автомобилей всего 18,8 тысяч литров бензина (конкретно - 4490 на 12.03.2013 г, 10465 - на 26.08.2013, 800 - на 27.11.2013 г., 3069 - на 30.12.2013 г.) Выходит, согласно Кокоревой, в 2014 году чиновники ее администрации почему-то собираются разъезжать «по городам и весям» в два с половиной раза больше, чем в 2013...
Сколько же бензина нужно для поездок чиновников на самом деле? Здесь наши районные власти постарались максимально запутать ситуацию: «Путевые листы легковых автомобилей в администрации района заполняются в нарушение Приказа Минтранса и Письма Федеральной службы государственной статистики... Так, во всех путевых листах на оборотной стороне не указаны конкретные пункты назначения, без указания точных адресов, место отправления не совпадает с предыдущим местом назначения».
Это из акта проверки Контрольносчетной палаты. Правда, проверяли работу администрации за 2011-2012 год, однако, судя по тому, что объемы закупок бензина из года в год «скачут как москали» (то 18 тысяч, то 44), бардак в этом вопросе продолжается до сих пор.
Главный по заправочкам
Столь же безрадостную картину мы обнаруживаем, изучив результаты торгов, которые наша районная власть организует для приобретения топлива. Из года в год семилукская администрация закупает бензин у одной и той же фирмы-посредника - «Автокарт-Воронеж». При этом автомобили администрации получают бензин на заправках «Роснефти» или ВТК - но денежки платятся «Автокарту».Несмотря на то, что цены у «Автокарта» на 15-20% выше розничных, большинство семилукских аукционов эта фирма выигрывала и выигрывает по максимальной цене. Никаких разумных объяснений данному факту придумать нельзя.
Конечно, чиновники любят ссылаться на то, что контракт с «Автокартом» они заключили на год вперед, а в течении этого срока стоимость бензина может вырасти. Однако мы видим, что сейчас, в конце мая, стоимость «Аи-92» увеличилась по сравнению с декабрем всего на 3%. - а вовсе не на 15-20%. Более того, для оптовых покупателей «Автокарт-Воронеж» (как и другие топливные компании) предлагает большие накопительные скидки. При объемах закупки в 44 тысяч литров можно получить дополнительно еще 10% скидки.
Таким образом получается, что Кокорева с Коноплиным покупают в районе бензин по ценам даже не на 18%, а на 30% выше рыночных. Да еще две трети этого бензина наверняка уходят «налево», потому что объемы закупок сильно превышают реальные потребности районной администрации.
Не исключено, что какая-то часть этих сумм достается нашим чиновникам в виде «откатов» - дабы бесконтрольные закупки по завышенным ценам продолжались. Ну а как иначе объяснить тот факт, что, зная реальные рыночные цены, наши чиновники умышленно запрашивают завышенные данные у фирм-посредников, а затем «организуют» контракты по высокой цене для компании «Автокарт-Воронеж», закупая бензина больше чем нужно?..
Ей-Богу, «бесплатно» такие дела не делаются...
"Семилукский Вестник" № 21 (184) 22 - 28 мая 2014
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.