Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Последние статьи
Самые читаемые новости
Неделя Месяц Год
18/04/2024 - Ничего!
25/03/2024 - Ничего!
26/04/2023 - Ничего!
Ещё рекомендуются к прочтению новости
Реформа бюджетной сферы: сколько и как сделал, столько и получил
В ГосДуме состоялось заседание Совета по местному самоуправлению. Главная тема - предстоящая реформа муниципальных учреждений. В частности, их разделение на казенные, бюджетные и автономные, а также изменение принципов финансирования. В работе Совета по местному самоуправлению принял участие депутат районного Совета, главный врач Семилукской ЦРБ Александр Юрьевич Гончаров, которого мы попросили рассказать о сути предстоящих преобразований.

— 83-й федеральный закон, который является отправной точкой реформы, вносит изменения в налоговое законодательство, в бюджетный кодекс, в ряд других законодательных актов. Суть в том, чтобы повысить качество оказания государственных и муниципальных услуг, привязать к нему и к объему финансовую составляющую. Реформа предусматривает преобразование всей сети муниципальных учреждений — дошкольных образовательных, здравоохранения, школ и так далее. В частности, Семилукской центральной районной больницы.

— То есть тех структур, которые живут за счет бюджета?

— Да. И учредителем которых (в нашем случае) выступает районная администрация или ее подразделения.

— 83 закон разделяет муниципальные учреждения на три вида - казенные, бюджетные и автономные. В чем разница? Кто будет заниматься разделением?

— Эта функция передана на уровень муниципальной власти — администрации района. Казенные учреждения. Самостоятельно не зарабатывают, финансирование только бюджетное, по сметам. На сегодняшний день к таковым относятся, например, органы местного самоуправления.

Автономные. В качестве учредителя выступает районная администрация, формируются руководящие органы и наблюдательный совет, контролирующий распоряжение имуществом и денежными средствами учреждения. Эта форма позволят дифференцировать финансы. То есть автономное учреждение может жить не только за счет исполнения муниципального заказа (я к нему позже вернусь), но и зарабатывать самостоятельно, используя эти средства на собственные нужды.

Нечто среднее — бюджетные учреждения. По 83 закону их финансирование двухканальное. С одной стороны бюджетное, с другой — дается возможность зарабатывать, предоставляя дополнительные услуги. Но эти дополнительные деньги будут направляться в бюджет района, и возвращаться в той или иной мере в виде субсидий.

— Александр Юрьевич, вернемся к муниципальному заказу. Что он собой представляет?

— С 1 января постепенно (реализация 83 закона займет почти полтора года — до 1 июня 2012 года) уходим от прямого финансирования. На районном уровне появляется муниципальный заказ. Учредитель определяет цели, результаты, которых он хочет добиться от той или иной организации. Под это планируются бюджетные суммы. Они попадают на счет учреждения только по итогам работы.

Подобная система успешно функционирует в здравоохранении. Речь о государственном заказе. В частности, центральная районная больница оказывает бесплатную медицинскую помощь в рамках госгарантий, обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). Мы лечим пациентов, выставляем за это счета страховым компаниям: сколько и как сделали, столько и получили. Такой же принцип будет лежать в основе муниципального заказа.

— Многие эксперты говорят, что обновленным учреждениям проще заработать самостоятельно, чем корпеть над муниципальными заказами. Это может привести к коммерциализации некогда бюджетной сферы. В частности, здравоохранения, которое активно развивает платные услуги.

— Прежде всего, они будут работать в рамках муниципального заказа. Зарабатывание — даже не второе и не третье. Думаю, крена в сторону платных услуг не ощутим. Мы увидим и почувствуем другое — четкое разграничение между тем, что должно быть бесплатно, и дополнительных платных услуг. К сожалению, сегодня граница размыта, что в конечном итоге порождает недовольство
работой бюджетной сферы.

— То есть 83 закон даст нам ясную картину?

— Да. Благодаря четкой регламентации любой из нас сможет понять, что будет гарантированно предоставляться на бесплатной основе, а что за деньги.

— Регламенты будут в свободном доступе? Например, по здравоохранению.

— Идет формирование единого портала оказания населению государственных и муниципальных услуг, который призван информировать нас в том числе и о регламентах. Частично он уже работает. В перспективе с помощью портала можно будет отследить исполнение тех или иных услуг. Например, этапы прохождения документов. Причем, на всех уровнях — федеральном, региональном, муниципальном. Каждое учреждение по 83 закону обязано открыть свободный доступ к информации о перечне услуг, об их регламентации. Если говорить о районной медицине, то он будет на сайте ЦРБ, который скоро заработает.

— Что 83 закон изменит в районном здравоохранении? Как это отразится на пациентах?

— Сначала нам, депутатам, надо внести соответствующие изменения в устав района. Надеюсь, в ближайшее время будет сформирован порядок образования учреждений. Наработаем документальную базу, тогда и будем думать о конкретике. Что касается последствий для пациентов, то задача перед районной властью, руководством ЦРБ стоит одна: сохранить всё лучшее в системе оказания медицинской помощи. Разумеется, сконцентрировать усилия на эффективности услуг.

— Александр Юрьевич, с 1 января вступил в силу федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании»...

— ...Извините — перебью. На совещании нам рассказали, что готовится и федеральный закон «Об оказании медицинской помощи». Все это звенья одной цепочки — реформирования сети муниципальных учреждений.

Об изменениях в системе обязательного медстрахования. Новый закон об ОМС позволяет любому из нас свободно определяться с выбором страховой компании, работающей по форме ОМС. До 1 января 2011 года этим занимались работодатели, так сказать, централизованно. Теперь полис действует на всей территории нашей страны. То есть медицинскую помощь по базовой программе государственных гарантий можно получить в медицинском учреждении любого региона.

Законом устанавливается минимальный размер платежа за неработающее население (в частности, за детей и пенсионеров). Раньше регионы платили за него по-разному, это не обеспечивало равнодоступность медицинской помощи. С 1 января в систему ОМС может войти любая медицинская организация вне зависимости от формы собственности. То есть с полисом пациент может обратиться и в частную клинику, работающую в системе обязательного медицинского страхования.

Поэтапно, до 2012 года, вводится полный тариф оплаты медицинских услуг — будет сформирована система одноканального финансирования. Ныне фонд ОМС оплачивает только пять статей, в тариф не включены затраты медучреждений на коммунальные услуги, на скорую помощь, на помощь, которую оказывает в ФАПах средний медперсонал. Все это ложится на бюджеты. Как и обслуживание автопарка, ремонт зданий и корпусов, закупка оборудования. В результате почти две трети районного бюджета расходуется на здравоохранение, и это слишком большая нагрузка.

Кроме того, с 1 января увеличились отчисления работодателей в фонд ОМС. Денег в нем станет значительно больше. Соответственно, изменятся и тарифы на оказание медуслуг. Что это означает для пациента? Повышение доступности и качества медицинской помощи. Для больниц — возможность решения многолетних проблем с морально устаревшим оборудованием, устранение узких мест в финансировании и так далее.

— Как-то слишком радужно... Насколько я знаю, пока тарифы ОМС не покрывают расходы медучреждений даже по пяти действующим статьям. По отдельным позициям дефицит превышает 50 процентов. А если со следующего года фонду ОМС придется тратиться на коммуналку, на ремонты и так далее, не приведет ли это к еще большим проблемам?

— По оценке минздравсоц-развития за счет повышения страховых взносов на два процентных пункта в течение 20112012 годов в здравоохранение будет дополнительно направлено порядка 460 миллиардов рублей. Это колоссальные деньги. Надеюсь, что наша материально-техническая база улучшится и за счет программы модернизации здравоохранения. Ее успешная реализация позволит Семилукскому здравоохранению приблизиться к федеральным стандартам оказания медицинской помощи, и диагностики в частности. На сегодняшний день программа сформирована, как федеральная, так и региональная составляющая. В нее включены и семилукские планы. Как только она пройдет все этапы согласований и утверждений, начнется конкретная работа.

— Вы о ней расскажете?

— Обязательно. Предварительно могу сказать, что в программу модернизации включены не только объекты ЦРБ, но и наша сеть в поселениях.

— Кстати, по числу ФАПов район давно не вписывается в существующие нормативы - их больше, чем положено. Не сократят ли многочисленные преобразования сельскую медицину?

— В этом плане позиция главы администрации района М.П. Ельчанинова однозначна — мы должны сохранить сеть социальных объектов в ее нынешнем виде. В том числе, и систему районного здравоохранения. При формировании муниципального заказа это обязательно будет учтено.

Подготовил М. ОКОНЬ.
"Семилукская ЖИЗНЬ" №2 2011
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите +

Нравится

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.