Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Последние статьи
Самые читаемые новости
Неделя Месяц Год
14/11/2024 - Ничего!
21/10/2024 - Ничего!
22/11/2023 - Ничего!
Ещё рекомендуются к прочтению новости
Всемирный недотоп
ЖКХ

Что делать, если вас не топят, а деньги за отопление требуют?

Очередная жалоба поступила в редакцию с улицы 8 марта. Оказывается, жители трех местных домов недавно получили квитанции на оплату, где фигурирует отопление за прошлый месяц — сентябрь. Суммы вроде бы небольшие (хотя — кому как), только беда в том, что никакого отопления в этих домах в сентябре не было. В квартирах потеплело только 1 октября.

В ответ на жалобы жильцов семилукские коммунальщики заявили, что тепло они дали по графику — 27 сентября. А несколько дней без отопления жители провели потому, что сотрудники управляющей компании УРЭП «вовремя не открыли заглушку».

Правила оказания коммунальных услуг в России действительно составлены таким образом, что разграничивают сферы ответственности — тепло поставляют «ресурсоснабжающие организации», обслуживанием дома занимается управляющая компания. Однако по чьей бы вине ни отсутствовало отопление, закон все-таки защищает интересы людей - дает им право не платить за не полученную услугу. Об этом гласит пункт 98 действующих правил оказания коммунальных услуг. А пункт 103 специально разъясняет, что делать если перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли «во внутридомовых инженерных системах»: «потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу - с лиц, привлеченных для обслуживания внутридомовых инженерных систем». То есть деньги нужно требовать с управляющей компании, которая не вовремя открыла «заглушку».

Комментирует Андрей Востриков, адвокат

Если отопление (горячая вода, свет или газ) в ваш дом подаются с перерывами или оказываются некачественно (батареи или вода еле теплые, в сети низкое напряжение, вода ржавая и т. п.), можно добиться снижения платы за некачественно предоставляемые коммунальные услуги. В первую очередь для этого нужно вовремя сообщить в аварийно-диспетчерскую службу об их отключении (плохом качестве). Если в ходе проведенной проверки факт перерыва оказания услуги получит подтверждение, именно с момента заявки в «аварийку» начинает отсчитываться срок перерасчета стоимости коммунальной услуги.

Также следует иметь ввиду, что если аварийная служба не приняла вашу заявку или не направила к вам проверку, вы имеете право самостоятельно составить акт о прекращении подачи коммунальной услуги (статья 110.1 «Правил оказания коммунальных услуг»). Этот акт должен быть подписан двумя потребителями и председателем совета дома (председателем ТСЖ, если таковое имеется). В этом случае сроки перерасчета стоимости услуги начинают исчисляться с момента составления акта — при условии, что дальнейшая проверка или экспертиза подтвердила отключение или низкое качество коммунальных услуг.

Требование провести проверку можно направлять не только в аварийную службу, но и в государственную жилищную инспекцию, представители которой также могут участвовать в проверке факта нарушения оказания качества коммунальных услуг.

После того, как проверка подтвердила факт отсутствия качественной коммунальной услуги, вы вправе требовать ее перерасчета за срок, исчисляемый с момента подачи вашей заявки в аварийную службу или с момента составления акта.

Следует иметь ввиду, что перерасчет не производится за кратковременные перерывы в оказании коммунальной услуги. Допустимая продолжительность перерыва для отопления составляет не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, в том числе не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до +18; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С.

За каждый час превышения допустимого перерыва размер платы за коммунальную услугу должен быть снижен на 0,15 % от ее месячной стоимости.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно (исключением является период летнего планового ремонта). За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды плата за нее также должна быть снижена на 0,15 % от месячной суммы.



"Семилукский Вестник" № 42 (153) 18 - 24.10.2013

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите +

Нравится

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.