Будет ли референдум?
- Печать
- 07.12.2010
- Политика
- 3092 Прочтений
- 3 Комментариев
Продолжают накаляться страсти вокруг решения городского совета об объединении сел Семилуки, Латное, Губарево с городом Семилуки.
К настоящему моменту уже собрано более тысячи подписей жителей, протестующих против объединения.
Многие жители звонят в редакцию и спрашивают, будет ли референдум? До декабря 2009 года в законе о местном самоуправлении было записано, что при объединении сел или городов в обязательном порядке проводится референдум. Но в декабре прошлого года Государственная Дума приняла поправки к закону о самоуправлении. Эти поправки отменили обязательное проведение референдума. Теперь для объединения достаточно решения депутатов местных советов, а мнение народа совершенно не берется в расчет.
Группа оппозиционных депутатов городского совета приняла решение обратиться в Конституционный суд РФ, чтобы он проверил: соответствует ли Конституции отмена референдума при объединении муниципальных образований.
Наша справка:
Для запуска процесса объединения необходимо решение всех четырех Советов — и сельских поселений, и города, но пока принято только решение городских депутатов.
Также на основании решений всех четырех Советов Воронежская областная дума должна внести поправки в статью 4-ю закона N 88-ОЗ от 2 декабря 2004 года, где речь идет о границах города Семилуки.
Только после этого «объединенный город» получает право на существование.
-------------------------------------------------------------------------
Состоявшееся 9 ноября заседание Совета народных депутатов города Семилуки с самого начала обещало сенсацию: главным вопросом повестки дня неожиданно для жителей района стал вопрос об объединении города Семилуки с окрестными селами - Латное, Семилуки, Губарево. Никто из жителей района не предвидел такого поворота событий: даже слухи не ходили. И вдруг, как чертик из табакерки, выскакивает предложение: объединить промышленный моногород Семилуки с сельскими поселениями площадью чуть ли не втрое больше города.
Депутаты постановили: объединению быть! Назначены публичные слушания по вопросу объединения. Правда, результат публичных слушаний имеет чисто рекомендательный характер: по закону все равно решать будут депутаты, а не жители.
А КТО ПЛАТИТ? НАРОД, БАТЮШКА!
Планируемое объединение - дело серьезное и может больно ударить по кошельку большинства жителей Семилукского района.
Проблема вот в чем. Сегодня жители села Латное, села Семилуки и Губарево меньше, чем жители города, платят за газ и электроэнергию: 1,5 руб. за кВт-ч против 2 руб. за кВт-ч - такова разница между городским и сельским тарифом. Объединившись с городом Семилуки, сельчане станут горожанами и должны будут платить по городским тарифам, т.е. почти в полтора раза больше. Да и по водоснабжению разница ощутима. За воду тоже придется выкладывать дополнительные денежки (и это в условиях сельских расходов на воду!)
Ставки налога на землю между городом и селами также отличаются. В случае объединения жители сел будут платить по городским ставкам. Не забудем, что в селах земельные участки в разы больше, чем те же участки около частных домов в городе, к тому же в городе есть многоквартирные дома, которые участков вообще не имеют и ничего не платят. Снова получаем, что объединение с городом приведет к резкому увеличению расходов жителей бывших сел.
Учителя, врачи, работники культуры в сельской местности получают надбавку 25% к зарплате. После объединения с городом они эту надбавку потеряют. Это равнозначно снижению зарплаты на четверть.
А сельские льготники? Учителя всех трех сел, в одночасье став горожанами, потеряют свои льготы по отоплению и электроэнергии - сейчас стоимость этих услуг компенсируется полностью. А врачи? Как радовались сельские медики в марте этого года, когда вместо мизерных выплат в 278 рублей по требованию прокуратуры, подкрепленному решением Конституционного суда, им была обещана полная компенсация оплаты жилья, коммуналки, отопления и электроэнергии! Но - взмах "волшебной палочки" - и вот семилукские селяне превращаются в горожан, которым никакие компенсации не положены.
Длинный список финансовых потерь простых жителей от объединения сел со столицей Семилукского района можно перечислять долго. Обратим внимание вот на что. У нового, "объединенного" города теперь будет единый бюджет. А это значит, что более богатый налогами и доходами город начнет субсидировать более бедные села. Т.е. денег на развитие нынешнего городского хозяйства окажется ощутимо меньше. Рано радоваться и селянам: хотя после объединения им достанется некоторая часть доходов столицы Семилукского района, зато они лишатся тех дотаций, которые до сей поры шли в их независимые бюджеты из района и области. Увы, в итоге и здесь будет не выигрыш, а проигрыш.
ЗАЧЕМ ВСЯ ЭТА КУТЕРЬМА?
Так почему же администрация района и городские депутаты поддержали идею объединения?
Говорят, что объединение трех сел с городом даст возможность нищим селам получить огромные деньги, которые сейчас выделяются моногороду Семилукам из федерального бюджета. Но это объяснение рассчитано на людей, не знающих суть вопроса. Дело в том, что деньги, выделяемые Семилукам из Москвы, - целевые. Например, 586 млн. рублей выделено на строительство вполне конкретных, предусмотренных планом объектов: на мост через реку Девица, на строительство и ремонт скважин, водоводов, водоподъемных станций, объектов электроснабжения. Сколько ни присоединяй к городу соседних сел, план финансирования моногорода изменить нельзя, он утвержден в правительстве Путина. Если в районе так хотели облагодетельствовать окрестные села, надо было делать наоборот - сначала присоединить к городу село, и только затем составлять планы на моногород. Сейчас, после утверждения плана, менять что-то, объединяя села, поздно и незаконно. И вообще: что мешало чиновникам давать селам деньги непосредственно из бюджета Воронежской области, в котором предусмотрены соответствующие программы? Это и проще, и не нужно никакой мороки с объединениями.
Другая строка расходов, на которую выделила средства Москва: ремонт аварийных домов. Верно, что список аварийных домов можно уточнять и дополнять. Но ведь в селах многоквартирных домов практически нет! И объединение сел с городом не даст никакой возможности получить что-то от выделенных моногороду денег.
В общем, никаких плюсов от объединения не видно - одни минусы. Есть даже большой риск получить "по шапке" от Москвы. Ведь правительство выделило миллиард городу Семилуки в нынешних границах. Как в Москве посмотрят на то, что "старого" моногорода больше нет, а вместо него создан огромный "не-город" - ибо три четверти площади "объединенных Семилук" будут сельскими, сельскохозяйственными? Из 400 моногородов России поддержку получили меньше половины. В любой момент города, которые занимаются всякими выкрутасами вроде "слияний и разделений", могут выпасть из программы и получить кукиш вместо денег.
Последнее оправдание, которое изобрели авторы "объединения" - якобы такова программа губернатора. На самом деле Алексей Гордеев говорил, что надо объединять и укрупнять СЕЛЬСКИЕ поселения численностью менее 5 тысяч человек. Т.е. объединять село с селом, а не село с городом. В городе Семилуки проживает гораздо больше 5 тысяч человек, значит, под программу укрупнения мелких сельских муниципалитетов он никак не попадает!
При объединении двух сел нет проблемы неравенства по налогам, коммунальным платам и льготам. Зато может быть экономия от сокращения количества чиновников. Правда, "присоединенные" села лишатся дотаций, но эта проблема решаема. Так что идея губернатора Гордеева правильная.
А вот объединение сел с моногородом, подобно объединению "унитаза с ванной" из анекдотов про Хрущева, ни к чему хорошему Семилуки не приведет. Только в очередной раз ударит по карману простых жителей, вынужденных оплачивать выкрутасы власти своими "кровными".
ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ?
Объединение города Семилуки с окрестными селами означает прекращение полномочий всех четырех глав - города и села Семилуки, села Латное и Губарево, а также всех депутатов поселковых советов.
В случае, если объединение состоится, уже в марте 2011 года жителям предстоят новые выборы - мэра "Больших Семилук" и депутатов нового городского совета.
Новые выборы - это значит из, без того нищего, бюджета города и трех сел придется "отрезать" деньги на их проведение.
Немаловажно, что избранные главы и депутаты еще и года не успели проработать (и не успеют). Какой смысл спешить, торопиться с объединением? Как-то ведь жили шесть лет без объединения. Как только что-то стало налаживаться - новая реформа!
Мэров и депутатов народ выбирал на пять лет. Досрочное прекращение полномочий - это значит, что никто не успеет реализовать свою предвыборную программу, выполнить обещания. И спросить будет не с кого: меньше чем за год действительно трудно решить проблемы, исполнить обещанное.
А сколько денег потребуется на переоформление документации! Если села сольются с городом, нужно будет переделывать паспорта с регистрацией (пропиской), переименовывать улицы, переверстывать документы на землю (которая станет городской), обивать пороги БТИ и ГИБДД, переделывать договора на жилье, отопление, воду, электроэнергию, переоформлять документы предприятий и организаций. Кто-нибудь считал, сколько денег на это потребуется? Специалисты называют суммы, сравнимые с бюджетом иного сельского поселения.
Не лучше ли потратить эти средства на нужды жителей?
В КУЛУАРАХ:
Через объединение хотят убрать неугодных
Хотя инициаторы объединения - семилукское отделение партии "Единая Россия" - настаивают, что в их предложении нет никакой политики (все якобы для блага жителей), в кулуарах говорят совсем иное.
Как известно, на выборах глав города и села Семилуки в марте этого года победили оппозиционные кандидаты - Николай Марков и Александр Мешков, - которые не понравились местной "партии власти". Хорошо это или плохо? В принципе - хорошо. Получилась "система сдержек и противовесов" - сейчас, когда на моногород Семилуки выделяются огромные деньги из Москвы, оппозиция получает возможность контроля над расходованием этих денег, а "Единая Россия" в лице главы района Михаила Ельчанинова и местных депутатов может контролировать работу избранных оппозиционных глав. Возможности воровать как с той, так и с другой стороны при такой системе слабенькие. Для жителей города ситуация очень даже неплохая.
Теперь же, после досрочной отставки оппозиционных глав, глава района Ельчанинов получает возможность взять реванш за поражение на мартовских выборах, провести в кресло мэра и в Совет депутатов лояльных ему кандидатов. Система сдержек и противовесов перестанет работать, власть получит возможность бесконтрольно запускать руки в выделяемый Семилукам миллиард федеральных средств.
Может, кому-то очень понравится такая ситуация. Но жители города явно окажутся в проигрыше.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Из выступления главы Семилукского района Михаила Ельчанинова
С точки зрения практической, нам не надо никого присоединять. По сравнению с другими муниципальными образованиями город Семилуки находится по уровню дохода населения на первом месте. Да и не надо нам никого тянуть. Нам своих проблем хватает...
Основным источником дохода бюджета является Огнеупорный завод. И если это предприятие должно выжить - следует наметить пути модернизации. И одним из них станет сокращение кадров. Поэтому надо искать выход из ситуации. Выход как раз в объединении этих сельских поселений с Семилуками...
С логикой у М.Ельчанинова явно не все в порядке...
Семилукский ВЕСТНИК
общественно-политическая газета Семилукского района Воронежской области
http://semiluki.org №02 2010
К настоящему моменту уже собрано более тысячи подписей жителей, протестующих против объединения.
Многие жители звонят в редакцию и спрашивают, будет ли референдум? До декабря 2009 года в законе о местном самоуправлении было записано, что при объединении сел или городов в обязательном порядке проводится референдум. Но в декабре прошлого года Государственная Дума приняла поправки к закону о самоуправлении. Эти поправки отменили обязательное проведение референдума. Теперь для объединения достаточно решения депутатов местных советов, а мнение народа совершенно не берется в расчет.
Группа оппозиционных депутатов городского совета приняла решение обратиться в Конституционный суд РФ, чтобы он проверил: соответствует ли Конституции отмена референдума при объединении муниципальных образований.
Наша справка:
Для запуска процесса объединения необходимо решение всех четырех Советов — и сельских поселений, и города, но пока принято только решение городских депутатов.
Также на основании решений всех четырех Советов Воронежская областная дума должна внести поправки в статью 4-ю закона N 88-ОЗ от 2 декабря 2004 года, где речь идет о границах города Семилуки.
Только после этого «объединенный город» получает право на существование.
-------------------------------------------------------------------------
Состоявшееся 9 ноября заседание Совета народных депутатов города Семилуки с самого начала обещало сенсацию: главным вопросом повестки дня неожиданно для жителей района стал вопрос об объединении города Семилуки с окрестными селами - Латное, Семилуки, Губарево. Никто из жителей района не предвидел такого поворота событий: даже слухи не ходили. И вдруг, как чертик из табакерки, выскакивает предложение: объединить промышленный моногород Семилуки с сельскими поселениями площадью чуть ли не втрое больше города.
Депутаты постановили: объединению быть! Назначены публичные слушания по вопросу объединения. Правда, результат публичных слушаний имеет чисто рекомендательный характер: по закону все равно решать будут депутаты, а не жители.
Планируемое объединение - дело серьезное и может больно ударить по кошельку большинства жителей Семилукского района.
Проблема вот в чем. Сегодня жители села Латное, села Семилуки и Губарево меньше, чем жители города, платят за газ и электроэнергию: 1,5 руб. за кВт-ч против 2 руб. за кВт-ч - такова разница между городским и сельским тарифом. Объединившись с городом Семилуки, сельчане станут горожанами и должны будут платить по городским тарифам, т.е. почти в полтора раза больше. Да и по водоснабжению разница ощутима. За воду тоже придется выкладывать дополнительные денежки (и это в условиях сельских расходов на воду!)
Ставки налога на землю между городом и селами также отличаются. В случае объединения жители сел будут платить по городским ставкам. Не забудем, что в селах земельные участки в разы больше, чем те же участки около частных домов в городе, к тому же в городе есть многоквартирные дома, которые участков вообще не имеют и ничего не платят. Снова получаем, что объединение с городом приведет к резкому увеличению расходов жителей бывших сел.
Учителя, врачи, работники культуры в сельской местности получают надбавку 25% к зарплате. После объединения с городом они эту надбавку потеряют. Это равнозначно снижению зарплаты на четверть.
А сельские льготники? Учителя всех трех сел, в одночасье став горожанами, потеряют свои льготы по отоплению и электроэнергии - сейчас стоимость этих услуг компенсируется полностью. А врачи? Как радовались сельские медики в марте этого года, когда вместо мизерных выплат в 278 рублей по требованию прокуратуры, подкрепленному решением Конституционного суда, им была обещана полная компенсация оплаты жилья, коммуналки, отопления и электроэнергии! Но - взмах "волшебной палочки" - и вот семилукские селяне превращаются в горожан, которым никакие компенсации не положены.
Длинный список финансовых потерь простых жителей от объединения сел со столицей Семилукского района можно перечислять долго. Обратим внимание вот на что. У нового, "объединенного" города теперь будет единый бюджет. А это значит, что более богатый налогами и доходами город начнет субсидировать более бедные села. Т.е. денег на развитие нынешнего городского хозяйства окажется ощутимо меньше. Рано радоваться и селянам: хотя после объединения им достанется некоторая часть доходов столицы Семилукского района, зато они лишатся тех дотаций, которые до сей поры шли в их независимые бюджеты из района и области. Увы, в итоге и здесь будет не выигрыш, а проигрыш.
Так почему же администрация района и городские депутаты поддержали идею объединения?
Говорят, что объединение трех сел с городом даст возможность нищим селам получить огромные деньги, которые сейчас выделяются моногороду Семилукам из федерального бюджета. Но это объяснение рассчитано на людей, не знающих суть вопроса. Дело в том, что деньги, выделяемые Семилукам из Москвы, - целевые. Например, 586 млн. рублей выделено на строительство вполне конкретных, предусмотренных планом объектов: на мост через реку Девица, на строительство и ремонт скважин, водоводов, водоподъемных станций, объектов электроснабжения. Сколько ни присоединяй к городу соседних сел, план финансирования моногорода изменить нельзя, он утвержден в правительстве Путина. Если в районе так хотели облагодетельствовать окрестные села, надо было делать наоборот - сначала присоединить к городу село, и только затем составлять планы на моногород. Сейчас, после утверждения плана, менять что-то, объединяя села, поздно и незаконно. И вообще: что мешало чиновникам давать селам деньги непосредственно из бюджета Воронежской области, в котором предусмотрены соответствующие программы? Это и проще, и не нужно никакой мороки с объединениями.
Другая строка расходов, на которую выделила средства Москва: ремонт аварийных домов. Верно, что список аварийных домов можно уточнять и дополнять. Но ведь в селах многоквартирных домов практически нет! И объединение сел с городом не даст никакой возможности получить что-то от выделенных моногороду денег.
В общем, никаких плюсов от объединения не видно - одни минусы. Есть даже большой риск получить "по шапке" от Москвы. Ведь правительство выделило миллиард городу Семилуки в нынешних границах. Как в Москве посмотрят на то, что "старого" моногорода больше нет, а вместо него создан огромный "не-город" - ибо три четверти площади "объединенных Семилук" будут сельскими, сельскохозяйственными? Из 400 моногородов России поддержку получили меньше половины. В любой момент города, которые занимаются всякими выкрутасами вроде "слияний и разделений", могут выпасть из программы и получить кукиш вместо денег.
Последнее оправдание, которое изобрели авторы "объединения" - якобы такова программа губернатора. На самом деле Алексей Гордеев говорил, что надо объединять и укрупнять СЕЛЬСКИЕ поселения численностью менее 5 тысяч человек. Т.е. объединять село с селом, а не село с городом. В городе Семилуки проживает гораздо больше 5 тысяч человек, значит, под программу укрупнения мелких сельских муниципалитетов он никак не попадает!
При объединении двух сел нет проблемы неравенства по налогам, коммунальным платам и льготам. Зато может быть экономия от сокращения количества чиновников. Правда, "присоединенные" села лишатся дотаций, но эта проблема решаема. Так что идея губернатора Гордеева правильная.
А вот объединение сел с моногородом, подобно объединению "унитаза с ванной" из анекдотов про Хрущева, ни к чему хорошему Семилуки не приведет. Только в очередной раз ударит по карману простых жителей, вынужденных оплачивать выкрутасы власти своими "кровными".
Объединение города Семилуки с окрестными селами означает прекращение полномочий всех четырех глав - города и села Семилуки, села Латное и Губарево, а также всех депутатов поселковых советов.
В случае, если объединение состоится, уже в марте 2011 года жителям предстоят новые выборы - мэра "Больших Семилук" и депутатов нового городского совета.
Новые выборы - это значит из, без того нищего, бюджета города и трех сел придется "отрезать" деньги на их проведение.
Немаловажно, что избранные главы и депутаты еще и года не успели проработать (и не успеют). Какой смысл спешить, торопиться с объединением? Как-то ведь жили шесть лет без объединения. Как только что-то стало налаживаться - новая реформа!
Мэров и депутатов народ выбирал на пять лет. Досрочное прекращение полномочий - это значит, что никто не успеет реализовать свою предвыборную программу, выполнить обещания. И спросить будет не с кого: меньше чем за год действительно трудно решить проблемы, исполнить обещанное.
А сколько денег потребуется на переоформление документации! Если села сольются с городом, нужно будет переделывать паспорта с регистрацией (пропиской), переименовывать улицы, переверстывать документы на землю (которая станет городской), обивать пороги БТИ и ГИБДД, переделывать договора на жилье, отопление, воду, электроэнергию, переоформлять документы предприятий и организаций. Кто-нибудь считал, сколько денег на это потребуется? Специалисты называют суммы, сравнимые с бюджетом иного сельского поселения.
Не лучше ли потратить эти средства на нужды жителей?
Через объединение хотят убрать неугодных
Хотя инициаторы объединения - семилукское отделение партии "Единая Россия" - настаивают, что в их предложении нет никакой политики (все якобы для блага жителей), в кулуарах говорят совсем иное.
Как известно, на выборах глав города и села Семилуки в марте этого года победили оппозиционные кандидаты - Николай Марков и Александр Мешков, - которые не понравились местной "партии власти". Хорошо это или плохо? В принципе - хорошо. Получилась "система сдержек и противовесов" - сейчас, когда на моногород Семилуки выделяются огромные деньги из Москвы, оппозиция получает возможность контроля над расходованием этих денег, а "Единая Россия" в лице главы района Михаила Ельчанинова и местных депутатов может контролировать работу избранных оппозиционных глав. Возможности воровать как с той, так и с другой стороны при такой системе слабенькие. Для жителей города ситуация очень даже неплохая.
Теперь же, после досрочной отставки оппозиционных глав, глава района Ельчанинов получает возможность взять реванш за поражение на мартовских выборах, провести в кресло мэра и в Совет депутатов лояльных ему кандидатов. Система сдержек и противовесов перестанет работать, власть получит возможность бесконтрольно запускать руки в выделяемый Семилукам миллиард федеральных средств.
Может, кому-то очень понравится такая ситуация. Но жители города явно окажутся в проигрыше.
Из выступления главы Семилукского района Михаила Ельчанинова
С точки зрения практической, нам не надо никого присоединять. По сравнению с другими муниципальными образованиями город Семилуки находится по уровню дохода населения на первом месте. Да и не надо нам никого тянуть. Нам своих проблем хватает...
Основным источником дохода бюджета является Огнеупорный завод. И если это предприятие должно выжить - следует наметить пути модернизации. И одним из них станет сокращение кадров. Поэтому надо искать выход из ситуации. Выход как раз в объединении этих сельских поселений с Семилуками...
С логикой у М.Ельчанинова явно не все в порядке...
Семилукский ВЕСТНИК
общественно-политическая газета Семилукского района Воронежской области
http://semiluki.org №02 2010
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Чет мне прям нравится, что появилось что то антиедроссное в городе. Может хоть какаято движуха начнется, главное чтобы без стрельбы.
Andi, в данном случае эт как раз наоборот Едросовые движухи, учи матчасть: район=ЕР / город=Коммунизм
Так что тем кто подработал деньжат на выборах, можно весной еще и премию схлопатать а чё контракты на это уже заключили - тьфу не на это, а на городские тендеры
На самом деле мне наша власть начинает нравится: раньше тихо-дружно-грустно тырили, а теперь дерутся - красота! А то раньше один и тот же руководитель десятилетиями - сначала второй секретарь районной кпсс а потом и зам.главы района в капиталистической - какая разница то.. главное что место тоже, а принципы подстраиваются, взгляды меняются. Народу один фик достанется мало, ежели тока по знакомству вовремя позвонят и скажут что-то типа "НАДО Вася срочно открыть новое ИП, накалякать бизнес-план, просидеть штаны в ДК и за это тебе будет 300тыр нахаляву если поделишься". Я вот вечером еду мимо РДК и вижу сотнями машины - думаю нифига себе как наши малые предприниматели любят тягомотину по ночам слушать, на семинары ходют грамотные все стали - а позже выяснил чё там явка такая большая - всем надо рубить федеральное бабло иначе никак. Кстати Andi твой авто там тоже замечен, так что из глухой оппозиции тебя вычеркиваем
Надо кроме Вестника выпустить Вестник2 от районной власти, а то в первом от фио Ельчанинова и Евстратова уже грустно, хочется про достижения Маркова почитать.. ну кроме того что заключили супер-контракт на 10 лимонов по уборке и грозятся 1 лимон отобрать у самого грамотного подрядчика если будут мусорить.. так 9 же останется?