«Крокодил», не плачь!
- Печать
- 29.12.2012
- ЖКХ
- 2324 Прочтений
- 0 Комментариев
В редакцию обратились жители дома 32/1 на Курской улице (дом-«крокодил»). Они с удивлением обнаружили в своих почтовых ящиках счета на техническое обслуживание от ООО «УРЭП», хотя всякие отношения с главной коммунальной компанией города вроде прекратили еще два года назад.
Причина оказалась проста. Мы уже сообщали о том, что «альтернативная» городская управляющая компания «Семилуки», взявшая «крокодилий» дом в управление, залезла в долги и фактически бросила свои многоэтажки на произвол судьбы – в том числе и дом-«крокодил». Но кто-то же должен обслуживать брошенные дома. Поэтому администрация города рекомендовала жильцам этих многоэтажек так называемое «прямое управление» – когда счета за воду, отопление, электричество оплачивают напрямую поставщикам, без посредничества управляющей компании. При этом техническим обслуживанием общего имущества занимается специально нанятая фирма.
Голосование за выбор прямого управления проходило в очной форме – путем общих собраний и заочно – путем обхода жильцов. К сожалению, проблема больших многоэтажек, особенно таких длинных, как «крокодил»: невозможно собрать всех жителей дома в одно время в одном месте. Поэтому подписи собирались в основном заочно. Естественно, кто-то отсутствовал дома, кто-то не открыл дверь – то есть не был в курсе принятых заочно решений. Тем не менее, судя по протоколу, более половины жителей все-таки выбрали «прямое управление». Собственно, другой альтернативы у жильцов не было.
Естественно, встал вопрос, кто же займется техническим обслуживанием дома. Закон требует решить этот вопрос в обязательном порядке – таково условие перехода на «прямое управление». И тут оказалось, что, кроме УРЭПа, никто не горит желанием обслуживать знаменитый «крокодил». Поэтому те, кто участвовал в голосовании, согласились временно – подчеркиваем, временно! – принять обслуживание от главной городской коммунальной компании.
Так как решение принято временно, ничто не мешает жителям дома собраться вновь и заключить договор с другой коммунальной компанией (например, с ООО «Тайдон»). Только для этого придется опять обходить квартиры, чтобы собрать более 50% подписей. А это, как известно, большая проблема.
Но все-таки наш совет активистам «крокодила»: ваш дом – в ваших руках. Постарайтесь убедить в этом своих соседей по этажу и подъезду. В ваших силах организовать новое собрание и принять согласованное решение. Это единственный законный путь, позволяющий сменить организацию, осуществляющую техобслуживание дома.
А пока квитанции УРЭПа, к сожалению, придется оплачивать.
Сергей Морозов
"Семилукский Вестник" № 52 (111) 28.12.2012 - 3.01.2013
Причина оказалась проста. Мы уже сообщали о том, что «альтернативная» городская управляющая компания «Семилуки», взявшая «крокодилий» дом в управление, залезла в долги и фактически бросила свои многоэтажки на произвол судьбы – в том числе и дом-«крокодил». Но кто-то же должен обслуживать брошенные дома. Поэтому администрация города рекомендовала жильцам этих многоэтажек так называемое «прямое управление» – когда счета за воду, отопление, электричество оплачивают напрямую поставщикам, без посредничества управляющей компании. При этом техническим обслуживанием общего имущества занимается специально нанятая фирма.
Голосование за выбор прямого управления проходило в очной форме – путем общих собраний и заочно – путем обхода жильцов. К сожалению, проблема больших многоэтажек, особенно таких длинных, как «крокодил»: невозможно собрать всех жителей дома в одно время в одном месте. Поэтому подписи собирались в основном заочно. Естественно, кто-то отсутствовал дома, кто-то не открыл дверь – то есть не был в курсе принятых заочно решений. Тем не менее, судя по протоколу, более половины жителей все-таки выбрали «прямое управление». Собственно, другой альтернативы у жильцов не было.
Естественно, встал вопрос, кто же займется техническим обслуживанием дома. Закон требует решить этот вопрос в обязательном порядке – таково условие перехода на «прямое управление». И тут оказалось, что, кроме УРЭПа, никто не горит желанием обслуживать знаменитый «крокодил». Поэтому те, кто участвовал в голосовании, согласились временно – подчеркиваем, временно! – принять обслуживание от главной городской коммунальной компании.
Так как решение принято временно, ничто не мешает жителям дома собраться вновь и заключить договор с другой коммунальной компанией (например, с ООО «Тайдон»). Только для этого придется опять обходить квартиры, чтобы собрать более 50% подписей. А это, как известно, большая проблема.
Но все-таки наш совет активистам «крокодила»: ваш дом – в ваших руках. Постарайтесь убедить в этом своих соседей по этажу и подъезду. В ваших силах организовать новое собрание и принять согласованное решение. Это единственный законный путь, позволяющий сменить организацию, осуществляющую техобслуживание дома.
А пока квитанции УРЭПа, к сожалению, придется оплачивать.
Сергей Морозов
"Семилукский Вестник" № 52 (111) 28.12.2012 - 3.01.2013
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.