...И быстрых разумом «ПлатОНов»
- Печать
- 14.09.2012
- ЖКХ
- 1836 Прочтений
- 0 Комментариев
Электронная система позволит избежать очередей и проблем с оплатой «коммуналки»
Новая электронная система оплаты коммунальных услуг, возможно, уже скоро придет в Семилукский район. Вопрос о ее внедрении обсудили на совещании у главы района Владимира Кобяшева. Участвовали представители мэрии, курирующий ЖКХ района Валерий Обручников, руководитель крупнейшей (по числу обслуживаемых домов) семилукской коммунальной организации ООО «УРЭП» Алексей Бурданцев, генеральный директор фирмы-разработчика системы Азар Тахири.
О плату «коммуналки» через терминалы с новой системой уже опробовали в Воронеже. Называется она незатейливо – «ПлатОН». От слова «плати». Хотя на ум сразу приходит древнегреческий мудрец. Михайло Ломоносов как-то напророчил, что и на земле русской появятся собственные «быстрые разумом» Платоны. Как видим – появились. Скоро «ПлатОНа» запустят и в Семилуках.
Как сейчас
Сегодня мы оплачиваем «коммуналку» по нескольким квитанциям: одна – за воду, свет и содержание жилья, вторая – за газ, третья – за телефон. Оплачиваем мы их в банке (в кассе или через терминал) и на почте. Есть еще кассы в управляющих организациях, которые принимают оплату только по выставленным ими квитанциям. Со всеми остальными – снова в банк или на почту.
– Если говорить об оплате наших платежек, – жалуется Алексей Бурданцев, – то где-то 40% населения несет их в банк, 30% – на почту, и 30% – в кассы УРЭПа и ПТЦ. Большая часть оплачивает счета в течение 10 дней после получения квитанции. Всю сумму сразу. В эти дни очередь в кассах, которые располагаются у нас, длиною во весь коридор. По большей части это пенсионеры и те, кто хочет оплатить без комиссии.
К слову о комиссии. Ее платим мы, граждане, плюсом к выставленной по квитанции сумме. Для тех, чей дом находится на обслуживании в УРЭПе, она составляет на почте 1,9%, в банке – 2,2%. Для ТСЖ этот процент выше.
Что же касается получения денег от абонентов, то, по словам Бурданцева, оплату квитанций через банковские терминалы УРЭП видит в этот же день (утром деньги – вечером отчет). С «отчетом» от почты задержка, как правило, пару дней (почта переводит в банк, а тот в УРЭП).
К прочим нынешним минусам можно отнести и затраты компаний на печать и разноску квитанций, и ошибки при вводе данных оператором, и ограниченное время работы банков (выходные).
Что предлагает ПлатОН
Отличий много. Во-первых, каждый собственник получает персональную коммунальную карточку (бесплатно!), с помощью которой входит в свой личный кабинет (достаточно просто прислонить к считывающему устройству) и проводит все операции по платежам. Во-вторых, никаких бумажных квитанций в почтовом ящике! А в-третьих, не придется стоять в длиннющих очередях в сберкассе или на почте!
Как же без квитанций? – спросите вы. Подходите к терминалу, прислоняете карточку и… перед вами ваша квитанция, только в электронном виде. Включающая в себя все платежки сразу. Вы сможете ее просто посмотреть, распечатать, тут же оплатить через этот терминал, или отправиться с бумажной квитанцией на почту или в банк, как угодно.
Кроме того, терминал выдает сдачу. А также фискальный чек, в котором прописано – сколько и за что именно вы заплатили. В любой момент можно посмотреть историю своих платежей и, если надо, распечатать.
Самое приятное, что платить можно частями, в рассрочку. Имеется, допустим, только 500 рублей, закинул в терминал, часть погасил. А в это время управляющая компания в режиме он-лайн видит, кто и сколько платит.
Разработчики системы уверяют, что «ПлатОН» позволяет упростить процедуру приема платежей в целом. Кроме того, есть техническая возможность «расщепления» платежей напрямую, то есть деньги плательщика расходятся сразу по организациям (например, выставленная УРЭПом оплата за свет будет уходить сразу ресурсоснабжающей организации). Администрация района – инициатор совещания настаивает на том, чтобы система оплаты коммунальных услуг была именно такой – прозрачной. Поставщики услуг должны получать деньги напрямую от плательщика, и тогда будет видно: кто и сколько получил. Такая прозрачность, уверены в администрации района, позволит избежать множества скандалов, которые периодически возникают в связи с оплатой коммунальных услуг.
"Семилукский Вестник" № 37 (96) 14-20.09.2012
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.