Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Последние статьи
Самые читаемые новости
Неделя Месяц Год
14/11/2024 - Ничего!
21/10/2024 - Ничего!
22/11/2023 - Ничего!
Ещё рекомендуются к прочтению новости
Коммунальные дребеденьги
Коммунальные дребеденьгиВ руки «Семилукского вестника» попал отчет за прошлый год о работе крупнейшей городской коммунальной компании – ООО «УРЭП». Многие жители города интересуются, сколько денег собирают и куда тратят городские коммунальщики. Так вот, судя по отчету, дела в нашем коммунальном хозяйстве обстоят неплохо.

В прошлом году УРЭП потратил на городскую «коммуналку» аж 27 миллионов рублей! Солидная цифра, не правда ли?
Так куда же ушли эти деньги?

Если расписать потраченные средства по направлениям деятельности, получается следующая картина.

Авария – дочь диспетчера


На аварийно-диспетчерское обслуживание ушло 3 млн 64 тыс. руб. Столько израсходовано на работу службы, которая по звонкам жителей должна оперативно устранять возникшие аварийные ситуации. Много это или мало? Если пересчитать на отдельные дома, то получится: жители самой большой урэповской многоэтажки на ул. Транспортной, 14, заплатили за «аварийку» в течение года 87 тыс. 612 руб., т.е. меньше 7 тыс. в месяц.

Зато расходы УРЭПа по управлению составили более солидную сумму – 3 млн 351 тыс руб. В эту цифру входят заработная плата административно-управленческого персонала, расходы по содержанию собственного офиса УРЭПа, а также всякая «мелочевка» вроде канцелярских и почтово-телеграфных услуг. К сожалению, в отчете УРЭПа отсутствуют сведения, какова численность его административного персонала (бухгалтерия, юристы, контролеры, кадровики и т.п.). Но (за вычетом расходов по содержанию) получается, что администрация компании получает не меньше трети общего фонда оплаты труда предприятия, где трудятся более 120 человек. Очевидно, разрыв в зарплатах между простым слесарем и руководителем в УРЭПе очень высокий.

В сфере обслуживания


Следующее направление расходов – техническое обслуживание внутридомового оборудования. Всего на это обслуживание в 2011 году ушло 7 млн 460 тыс. руб. Вдвое больше, чем на работу «аварийки». Оказывается, кроме оперативной ликвидации аварий коммунальщики должны производить и плановые работы. В первую очередь это сезонный труд по подготовке жилых зданий к зиме и к лету. К зиме надо утеплять окна и двери в подъездах, вставлять разбитые стекла, регулировать и испытывать систему отопления, проверять вентиляционные каналы, укреплять входные двери и т.п. К лету, наоборот, систему отопления надо консервировать, окна открывать, на входных дверях снимать пружины. Также в плановые работы входит промывка и опрессовка центрального отопления, очистка и промывка системы водоснабжения, прочистка системы канализации, смена прокладок, уплотнение сгонов, набивка сальников, мелкий ремонт электрооборудования, теплоизоляции, течи в трубопроводах, замазка протечек в кровле и т.п. Все эти работы должны выполняться в ходе плановых осмтров: общие осмотры – два раза в год, частичные – 3–6 раз в месяц (!). В частности, не менее 6 раз в месяц надо производить осмотр скрытой электропроводки в местах общего пользования.

Сколько стоит техобслуживание в пересчете на один дом? Например, жители многоэтажки на Транспортной, 14, в 2011 году заплатили за техобслуживание своего внутридомового оборудования 213 тыс. 286 руб., что составляет почти 18 тыс. в месяц.

Значительную часть расходов на техобслуживание составляет заработная плата. Точная ее доля неизвестна, однако в целом УРЭП потратил на зарплату производственного персонала более 7 млн (еще 2,3 млн составили отчисления с зарплаты в пенсионный и другие фонды). Более 3 млн израсходовано на проведение регламентных работ, 1,8 млн – на закупку материалов.

Санитаров вызывали?


4 млн 687 тыс. было потрачено на обеспечение санитарного состояния жилой зоны и придомовой территории управляемых УРЭПом домов. Это уборка лестничных клеток, работа дворников (летом – подметание территории, уборка и выкашивание газонов; зимой – очистка от снега и наледи, посыпание льда песком), вывоз мусора с контейнерных площадок и уборка самих площадок. В зависимости от площади придомовой территории и объема мусора стоимость работ в разных урэповских домах сильно отличается: больше всего было потрачено в доме на ул. Транспортной, 14, – 134 029 руб., чуть меньше на Курской, 32/1 – 128 316 руб., на ул. Дзержинского, 20 – 100 672 руб., на Гагарина, 28 – 98 354 руб., на пер. Крупской, 5 – 93 347 руб., на ул. Дзержинского, 11 – 91 338 руб., ул. Чапаева, 52 – 91 767 руб. и т.д. Таким образом, получается, что жители той же Транспортной, 14 платили за вывоз мусора и работу дворников около 11 тыс. в месяц.

«Текущие» денежки


Текущий ремонт конструктивных элементов обошелся жителям урэповских многоэтажек в 7 млн 660 тыс. 936 руб. Да-да, кроме «техобслуживания» должен производиться и текущий ремонт внутридомовых систем «с целью предотвращения их преждевременного износа».

7 миллионов – сумма, конечно, немалая. Однако, согласно отчету, в некоторых урэповских домах текущий ремонт вообще не производился (например, на ул. 9 Января, 3, 10 и 12, ул. Дзержинского, 4, ул. Крупской, 37, ул. Курской, 24а и, что самое удивительное, в огромном доме на Курской, 32/1). В других же многоэтажках на ремонт ные работы были потрачены серьезные суммы: 354 тыс. 625 руб. – на дом на ул. Транспортной, 14; 321 тыс. 233 руб. – на ул. Гагарина, 38; 293 тыс. 805 руб. – на ул. Дзержинского, 22.

Интересно, что дом на улице Гагарина лидирует по ремонтным расходам на один квадратный метр жилой площади: более 100 руб. на «квадрат» (для сравнения, в большой многоэтажке на Транспортной, 14 – всего 54 руб.)

Итого


В свое время мы писали о том, что, по официальным данным, УРЭП собирает за содержание и ремонт жилья больше, чем тратит: за три квартала 2010 года было собрано 22 млн, а потрачено только 19 (см. статью «Кто остановит коммунальный беспредел» в № 20 от 20.05.2011 г.). В 2011 году компания «учла» нашу критику и обнародовала прямо противоположные цифры: теперь оказалось, что УРЭП потратил больше, чем получил с жителей города. А именно: собрано с населения 20 млн 550 тыс., потрачено – 27 млн 153 тыс. Убыток – более 6,7 млн рублей! Ситуацию исправила только прибыль от «прочих видов деятельности» (вывоз мусора по договорам с юридическими лицами): здесь УРЭП получил более 10 млн руб., а потратил – только 6,7 млн. Но с учетом долгов населения по корректировкам положение УРЭПа выглядит незавидно. К тому же долги населения за «ремонт и содержание жилья» только за 2011 год составляют более 2 млн рублей (10,7%), а если добавить долги по «корректировкам» – то они и вовсе превысят 12 млн.

На фото: УРЭП поднял шлагбаум, добро пожаловать в коммунальные тайны!

"Семилукский Вестник" № 33 (92) 17 - 23 августа 2012
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите +

Нравится

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.