Накрутка за счетчик
- Печать
- 23.07.2012
- Юридическая консультация
- 2618 Прочтений
- 3 Комментариев
Юридическая консультация
- Прочитали в вашей газете, что с 1 июля счетчики в домах будут устанавливать принудительно. У нас раньше стоял электросчетчик, но он сгорел, мастер его снял, с тех пор мы платим по нормативу. Значит, теперь нас заставят установить счетчик принудительно?
- Не совсем так. Под действие нормы закона о принудительной установке приборов учета попадают только те владельцы домов, у которых счетчики не стояли вообще. У вас же раньше он был установлен, поэтому действуют нормы законодательства по поводу ЗАМЕНЫ прибора учета. Эта замена проводится в случае неисправности, хищения, истечения срока государственной поверки для счетчиков электроэнергии низкого класса точности.
В соответствии с п. 140 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530), энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации приборов учета.
Таким образом, в случае выхода из строя вы обязаны оплатить приобретение и установку счетчика за свой собственный счет. Однако закон не предусмотрел каких-либо точных сроков для замены счетчика. Более того, в законе не предусмотрены штрафы для владельцев домов или квартир, которые не установили счетчик взамен сломанного или утраченного. Главное, чтобы факт поломки или утраты был зафиксирован представителем энергосбытовой компании - тогда до установки нового счетчика вам будут начислять плату за электроэнергию по нормативу. Если же факт поломки не был зафиксирован в месячный срок, энергосбытовая компания может привлечь вас к ответственности за безучетное потребление электроэнергии.
Но если вы вызвали представителя энергосбытовой компании вовремя, никаких оснований для беспокойства у вас не должно быть. Конечно, энергосбытовая компания может направить вам уведомление об установке нового счетчика, но, повторим, никаких штрафов за нарушение сроков установки законом не предусмотрено, потому что сами сроки законодательно не прописаны. Однако вам стоит изучить договор с энергосбытовой компанией (если он у вас имеется) - бывает, что сроки замены счетчика прописывают в договоре, тогда вы обязаны заменить счетчик в указанный срок.
- Имеет ли право управляющая компания требовать плату за опломбирование счетчика за воду?
- Порядок проведения работ по опломбировке водяных счетчиков на сегодняшний день не определен ни одним нормативным актом. В правилах предоставления коммунальных услуг не прописана обязанность собственника производить опломбирование счетчика именно ЗА СВОЙ счет. Действующие нормы законодательства лишь предписывают потребителю обеспечивать сохранность пломб на приборах учета воды.
Поскольку сама по себе пломба не является собственностью потребителя, а ее установка осуществляется исключительно с целью контроля расхода получаемой коммунальной услуги, взимание платы с населения за опломбирование водяных счетчиков является незаконным.
На вопросы читателей газеты отвечает Андрей Востриков, адвокат
"Семилукский Вестник" № 29 (88) 20 - 26 июля 2012
Что мы вправе и что не вправе делать с приборами учета
- Прочитали в вашей газете, что с 1 июля счетчики в домах будут устанавливать принудительно. У нас раньше стоял электросчетчик, но он сгорел, мастер его снял, с тех пор мы платим по нормативу. Значит, теперь нас заставят установить счетчик принудительно?
- Не совсем так. Под действие нормы закона о принудительной установке приборов учета попадают только те владельцы домов, у которых счетчики не стояли вообще. У вас же раньше он был установлен, поэтому действуют нормы законодательства по поводу ЗАМЕНЫ прибора учета. Эта замена проводится в случае неисправности, хищения, истечения срока государственной поверки для счетчиков электроэнергии низкого класса точности.
В соответствии с п. 140 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530), энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации приборов учета.
Таким образом, в случае выхода из строя вы обязаны оплатить приобретение и установку счетчика за свой собственный счет. Однако закон не предусмотрел каких-либо точных сроков для замены счетчика. Более того, в законе не предусмотрены штрафы для владельцев домов или квартир, которые не установили счетчик взамен сломанного или утраченного. Главное, чтобы факт поломки или утраты был зафиксирован представителем энергосбытовой компании - тогда до установки нового счетчика вам будут начислять плату за электроэнергию по нормативу. Если же факт поломки не был зафиксирован в месячный срок, энергосбытовая компания может привлечь вас к ответственности за безучетное потребление электроэнергии.
Но если вы вызвали представителя энергосбытовой компании вовремя, никаких оснований для беспокойства у вас не должно быть. Конечно, энергосбытовая компания может направить вам уведомление об установке нового счетчика, но, повторим, никаких штрафов за нарушение сроков установки законом не предусмотрено, потому что сами сроки законодательно не прописаны. Однако вам стоит изучить договор с энергосбытовой компанией (если он у вас имеется) - бывает, что сроки замены счетчика прописывают в договоре, тогда вы обязаны заменить счетчик в указанный срок.
- Имеет ли право управляющая компания требовать плату за опломбирование счетчика за воду?
- Порядок проведения работ по опломбировке водяных счетчиков на сегодняшний день не определен ни одним нормативным актом. В правилах предоставления коммунальных услуг не прописана обязанность собственника производить опломбирование счетчика именно ЗА СВОЙ счет. Действующие нормы законодательства лишь предписывают потребителю обеспечивать сохранность пломб на приборах учета воды.
Поскольку сама по себе пломба не является собственностью потребителя, а ее установка осуществляется исключительно с целью контроля расхода получаемой коммунальной услуги, взимание платы с населения за опломбирование водяных счетчиков является незаконным.
На вопросы читателей газеты отвечает Андрей Востриков, адвокат
"Семилукский Вестник" № 29 (88) 20 - 26 июля 2012
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
В том-то и дело, что за опломбировку счетчиков деньги берут (уже взяли) и главный аргумент в том, что без пломбы счетчик считается недействительным. А т.к. счетчик нужен мне для экономии денег, то и пломба нужна только мне!!!
И что получается по закону мне деньги должны вернуть???
Бурданцев как настоящий "ростовский браток" работает не по закону, а по понятиям. Ничего он не вернет!
За опломбировку не Бурданцев брал, а ПТЦ !!!