Ликбез потребителя. Вы имеете право...
- Печать
- 31.05.2012
- Закон
- 1528 Прочтений
- 1 Комментарий
Как рассказала помощник прокурора Марина Михайловна Василенко, мы все чаще обращаемся с жалобами на некачественные товары и услуги. Прокуратура, разумеется, помогает, но многие проблемы можно было решить проще и быстрее, если бы больше знали о своих правах. Сегодня Марина Михайловна отвечает на вопросы, которые возникают чаще всего...
Сколько стоит обращение в суд? В какой именно подавать иск - по месту нахождения нерадивой фирмы или по месту жительства покупателя?
Судебная защита потребительских прав бесплатная - такие истцы освобождаются от уплаты госпошлины. В суд можно обратиться, как по месту нахождения ответчика, так и по месту вашего жительства или исполнения (заключения) договора.
***
Что делать, если купленный товар некачественный?
Вы на выбор вправе потребовать:
замены на товар этой же марки или другой марки, но с перерасчетом цены;
снижения стоимости;
исправления недостатков или компенсации расходов, если ремонтируете за свой счет;
возврата денег.
Кроме того, вам обязаны возместить убытки, связанные с использованием некачественного товара. Например, если из-за бракованного электроприбора пострадала проводка в квартире.
***
Кассовый чек не сохранился, поэтому в магазине не хотят даже разговаривать...
По закону отсутствие у покупателя кассового, товарного чеков или другого документа, подтверждающего покупку, не может быть основанием для отказа в удовлетворении требований.
***
Хозяин магазина настаивает на экспертизе некачественного товара, но без покупателя...
Продавец может организовать экспертизу, но покупатель имеет полное право на ней присутствовать. Оплачивает услуги эксперта в этом случае торговая точка. Однако, если выяснится, что это, например, производственный брак и магазин не виноват, то вам придется возместить расходы на экспертизу.
***
Заменять товар отказались, потому что сроки истекли...
Вы можете предъявить претензии продавцу (изготовителю, импортеру), если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Для товаров, на которые они не установлены - в течение двух лет со дня покупки. И даже позже, если более длительные сроки предусмотрены договором. Для сезонных товаров (обуви, одежды, например) сроки исчисляются с наступления соответствующего сезона.
***
Как быстро должны заменить товар или отремонтировать?
В течение семи дней с момента обращения. Если продавец настаивает на экспертизе - в течение двадцати дней. И в течение месяца, если в торговой точке нет подходящего товара.
Для замены нужно больше семи дней? В этом случае продавец обязан бесплатно предоставить (в течение трех дней) аналогичный товар во временное пользование.
Что касается длительности ремонта, он не может превышать сорок пять дней. Нет необходимых запчастей, оборудования? Это по закону не является уважительной причиной.
***
Фирма затягивает с доставкой покупки...
Требуйте неустойку - полпроцента стоимости товара или предоплаты за каждый день просрочки. Но сумма неустойки не может быть больше, чем вы заплатили. И еще один важный момент. Выплатить неустойку или вернуть деньги обязаны в течение десяти дней после вашего обращения.
Подготовил Максим ОКОНЬ.
"Семилукская ЖИЗНЬ" №56 (10751) 31 мая 2012
Сколько стоит обращение в суд? В какой именно подавать иск - по месту нахождения нерадивой фирмы или по месту жительства покупателя?
Судебная защита потребительских прав бесплатная - такие истцы освобождаются от уплаты госпошлины. В суд можно обратиться, как по месту нахождения ответчика, так и по месту вашего жительства или исполнения (заключения) договора.
***
Что делать, если купленный товар некачественный?
Вы на выбор вправе потребовать:
замены на товар этой же марки или другой марки, но с перерасчетом цены;
снижения стоимости;
исправления недостатков или компенсации расходов, если ремонтируете за свой счет;
возврата денег.
Кроме того, вам обязаны возместить убытки, связанные с использованием некачественного товара. Например, если из-за бракованного электроприбора пострадала проводка в квартире.
***
Кассовый чек не сохранился, поэтому в магазине не хотят даже разговаривать...
По закону отсутствие у покупателя кассового, товарного чеков или другого документа, подтверждающего покупку, не может быть основанием для отказа в удовлетворении требований.
***
Хозяин магазина настаивает на экспертизе некачественного товара, но без покупателя...
Продавец может организовать экспертизу, но покупатель имеет полное право на ней присутствовать. Оплачивает услуги эксперта в этом случае торговая точка. Однако, если выяснится, что это, например, производственный брак и магазин не виноват, то вам придется возместить расходы на экспертизу.
***
Заменять товар отказались, потому что сроки истекли...
Вы можете предъявить претензии продавцу (изготовителю, импортеру), если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Для товаров, на которые они не установлены - в течение двух лет со дня покупки. И даже позже, если более длительные сроки предусмотрены договором. Для сезонных товаров (обуви, одежды, например) сроки исчисляются с наступления соответствующего сезона.
***
Как быстро должны заменить товар или отремонтировать?
В течение семи дней с момента обращения. Если продавец настаивает на экспертизе - в течение двадцати дней. И в течение месяца, если в торговой точке нет подходящего товара.
Для замены нужно больше семи дней? В этом случае продавец обязан бесплатно предоставить (в течение трех дней) аналогичный товар во временное пользование.
Что касается длительности ремонта, он не может превышать сорок пять дней. Нет необходимых запчастей, оборудования? Это по закону не является уважительной причиной.
***
Фирма затягивает с доставкой покупки...
Требуйте неустойку - полпроцента стоимости товара или предоплаты за каждый день просрочки. Но сумма неустойки не может быть больше, чем вы заплатили. И еще один важный момент. Выплатить неустойку или вернуть деньги обязаны в течение десяти дней после вашего обращения.
Подготовил Максим ОКОНЬ.
"Семилукская ЖИЗНЬ" №56 (10751) 31 мая 2012
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
и теперь все побегут отстаивать свои интересы с пеной у рта даже не разу не раскрыв закон о защите прав потребителя с которого всё это процитировано, а ведь в нём есть много ньюансов