«Жить надо по совести»
- Печать
- 23.05.2012
- Земляки
- 2276 Прочтений
- 0 Комментариев
Своего основного принципа – все делать на «отлично», жить по совести – он придерживается на протяжении всей жизни. Максималист по характеру, Григорий Иванович Швецов всегда выбирал для себя планку чуть выше, чем другие. Так было на фронте, так было в мирное время. Все его награды – с приставкой «отлично». За успехи вручались знаки «Отличный разведчик», «Отличный танкист», «Отличник народного образования». В боях заслужил орден Красной Звезды, за преподавательскую работу – орден Трудового Красного Знамени, многочисленные медали.
– Григорий Иванович, можно сказать, жизнь удалась. Ваши ратные дела, труд по достоинству оценены. Все, что намечали, выполнили.
– Нет, не совсем так. Так и не сбылась моя заветная мечта – стать профессиональным художником. А так хотелось! Любил я живопись с детства. Сверстники гоняют мяч во дворе, идут купаться на реку, а я часами рисовал. Портреты, пейзажи, все то, что меня окружало.
Мечтал поступить в только что открывшееся в Воронеже художественное училище. Но вот парадокс: единственная четверка в моем свидетельстве об окончании семилетки была именно по рисованию – по самому любимому предмету. И когда подал документы, в приемной комиссии лишь пожали плечами: принимаем только с пятеркой.
Было до слез обидно. Вот в эти минуты я для себя решил: буду учителем. И буду учить так, чтобы ни один из моих учеников не попал в такую же нелепую ситуацию, которую пережил я.
– Не жалеете, что выбрали профессию, так сказать, по воле судьбы?
– И мыслей не возникало. Педагогика меня увлекла, стала смыслом жизни. Я уже не представлял себя вне школы, вне очень трудной, но чрезвычайно нужной и интересной работы.
– Что вы считаете главным в ней?
– Умелое сочетание учебного процесса с нравственным и трудовым воспитанием.
Работая директором Латненской поселковой школы, создал из числа учеников строительную бригаду, в шутку ее называли «стройтрестом». Во внеучебное время построили фонтан, две теплицы, овощехранилище, мастерские, хозяйственные сараи. Бывшую конюшню переоборудовали под помещение для выращивания кроликов. Вдоль автотрассы «Латная – Семилуки» высадили фруктовые деревья.
Овощей и фруктов хватало для приготовления обедов не только латненским школьникам, но и их сверстникам из Вознесеновки, Лосева и других дальних сел, где при школах действовали интернаты.
Наш опыт перенимали в других регионах. Меня приглашали на семинары в Ростов, Челябинск, Москву. Особенно интересовались нашей производственной бригадой, которая действовала в контакте со специалистами опытной станции защиты растений.
Такая же работа по трудовому воспитанию велась и в 1-й городской школе, которую много лет возглавлял.
Я ведь и сам воспитывался трудом. В поле, на приусадебном участке, по уходу за животными, которых всегда держали мои родители.
А сейчас что? Как-то из газеты узнал, что одного директора из Воронежа уволили лишь за то, что заставил учащихся старших классов чистить снег вокруг школы. Говорят, они должны в школе учиться, а не работать. Ошибочное утверждение.
– А как же творчество, живопись?
– Пишу картины всю жизнь. Участвовал в выставках. Некоторые мои работы до сих пор находятся в библиотеках, в РДК. Как видите, много картин в квартире.
– Вы всю жизнь занимались общественной работой. Даже сейчас, в преклонном возрасте, приходите на собрания, нередко выступаете. Как оцениваете работу нового руководства города?
– Богатый опыт у меня за плечами, немного разбираюсь в людях. Вижу: Николай Николаевич Марков – энергичный, целеустремленный, есть большое желание улучшить обстановку в городе. Не все получается? Возможно. Но молодой руководитель хорошо представляет, чем надо заниматься, на чем сконцентрировать внимание.
Есть, конечно, и недовольные, но многие хорошо понимают: нельзя в одночасье решить проблемы, которые копились годами. Городской бюджет не потянет.
Александр СЕДОВ
"Семилукский Вестник" № 20 (79) 18 - 24 мая 2012
– Григорий Иванович, можно сказать, жизнь удалась. Ваши ратные дела, труд по достоинству оценены. Все, что намечали, выполнили.
– Нет, не совсем так. Так и не сбылась моя заветная мечта – стать профессиональным художником. А так хотелось! Любил я живопись с детства. Сверстники гоняют мяч во дворе, идут купаться на реку, а я часами рисовал. Портреты, пейзажи, все то, что меня окружало.
Мечтал поступить в только что открывшееся в Воронеже художественное училище. Но вот парадокс: единственная четверка в моем свидетельстве об окончании семилетки была именно по рисованию – по самому любимому предмету. И когда подал документы, в приемной комиссии лишь пожали плечами: принимаем только с пятеркой.
Было до слез обидно. Вот в эти минуты я для себя решил: буду учителем. И буду учить так, чтобы ни один из моих учеников не попал в такую же нелепую ситуацию, которую пережил я.
– Не жалеете, что выбрали профессию, так сказать, по воле судьбы?
– И мыслей не возникало. Педагогика меня увлекла, стала смыслом жизни. Я уже не представлял себя вне школы, вне очень трудной, но чрезвычайно нужной и интересной работы.
– Что вы считаете главным в ней?
– Умелое сочетание учебного процесса с нравственным и трудовым воспитанием.
Работая директором Латненской поселковой школы, создал из числа учеников строительную бригаду, в шутку ее называли «стройтрестом». Во внеучебное время построили фонтан, две теплицы, овощехранилище, мастерские, хозяйственные сараи. Бывшую конюшню переоборудовали под помещение для выращивания кроликов. Вдоль автотрассы «Латная – Семилуки» высадили фруктовые деревья.
Овощей и фруктов хватало для приготовления обедов не только латненским школьникам, но и их сверстникам из Вознесеновки, Лосева и других дальних сел, где при школах действовали интернаты.
Наш опыт перенимали в других регионах. Меня приглашали на семинары в Ростов, Челябинск, Москву. Особенно интересовались нашей производственной бригадой, которая действовала в контакте со специалистами опытной станции защиты растений.
Такая же работа по трудовому воспитанию велась и в 1-й городской школе, которую много лет возглавлял.
Я ведь и сам воспитывался трудом. В поле, на приусадебном участке, по уходу за животными, которых всегда держали мои родители.
А сейчас что? Как-то из газеты узнал, что одного директора из Воронежа уволили лишь за то, что заставил учащихся старших классов чистить снег вокруг школы. Говорят, они должны в школе учиться, а не работать. Ошибочное утверждение.
– А как же творчество, живопись?
– Пишу картины всю жизнь. Участвовал в выставках. Некоторые мои работы до сих пор находятся в библиотеках, в РДК. Как видите, много картин в квартире.
– Вы всю жизнь занимались общественной работой. Даже сейчас, в преклонном возрасте, приходите на собрания, нередко выступаете. Как оцениваете работу нового руководства города?
– Богатый опыт у меня за плечами, немного разбираюсь в людях. Вижу: Николай Николаевич Марков – энергичный, целеустремленный, есть большое желание улучшить обстановку в городе. Не все получается? Возможно. Но молодой руководитель хорошо представляет, чем надо заниматься, на чем сконцентрировать внимание.
Есть, конечно, и недовольные, но многие хорошо понимают: нельзя в одночасье решить проблемы, которые копились годами. Городской бюджет не потянет.
Александр СЕДОВ
"Семилукский Вестник" № 20 (79) 18 - 24 мая 2012
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.