Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Последние статьи
Самые читаемые новости
Неделя Месяц Год
14/11/2024 - Ничего!
21/10/2024 - Ничего!
22/11/2023 - Ничего!
Ещё рекомендуются к прочтению новости
С ГЛОНАССом по глобусу
С ГЛОНАССом по глобусу
Водители маршруток недовольны нововведением правительства

Вам не нужны уши от селедки?.. а мех новозеландского таракана?.. а оборотная сторона картины Малевича «Черный квадрат»?.. Что, не нужны, правда? Зря. Это только до поры до времени. Вот издадут закон, чтобы у всех вас вышеперечисленные вещи были, и попробуй не заимей!


В таком сложном положении оказались перевозчики пассажиров после того, как правительство обязало их оборудовать водителей автобусов и ГАЗелек устройствами системы ГЛОНАСС. Для чего?

Вначале несколько слов о том, что такое ГЛОНАСС. Это глобальная навигационная система, которая по сигналам спутников может с огромной точностью определить ваше местонахождение на поверхности земного шара. Вещь незаменимая для морского и воздушного транспорта, для исследователей и туристов, которые бродят по далеким горам и лесам. Столь же полезна она может быть для водителей, оказавшихся в незнакомом городе в паутине безвестных улиц и переулков. Но зачем глобальная навигация для автобусов, которые ездят по хорошо знакомому маршруту, проложенному в сердце обитаемого мира?

А ларчик просто открывается. Сегодня весь мир пользуется американской навигационной системой GPS. А ГЛОНАСС - ее русский аналог и конкурент, созданный в целях «освобождения от американской зависимости» (мол, США, если захотят, могут отключить или зашифровать свой сигнал GPS, поэтому на всякий пожарный случай лучше иметь свою систему). Однако внедрение ГЛОНАСС протекает с большими трудностями. Американская система привычнее и лучше работает. Поэтому приходится переходить на наш ГЛОНАСС в приказном порядке.

В принципе, конечно, ГЛОНАСС позволяет следить хозяину за принадлежащими ему автобусами – не сошел ли кто самовольно с линии, не сломался. Однако каждый водитель экономически заинтересован оставаться на маршруте, т.к. получает процент от собранных во время рейсов денег пассажиров. Захочешь волынить, уйдешь с маршрута - не получишь заработок. На случай же поломок и прочих неприятностей у водителя и кондуктора имеются мобильные телефоны для оперативной связи с хозяином. Зачем еще ГЛОНАСС? Тем более обходится это удовольствие в сумму от восьми тысяч рублей и выше. Ненужная и дорогая игрушка.

Ну, и все бы ничего, да попробуй теперь водитель выехать на маршрут без этого интересного компаса - хлопот не оберешься. А все потому, что эта навигационная система, по мнению Государственной Думы, особенно необходима компаниям, осуществляющим среди прочего перевозки пассажиров. За отсутствие этих приборов в кабине водителя на бедолаг с 1 января 2012 года могут налагаться серьезные штрафы. Министерство транспорта приготовило законопроект ФЗ «О внесении изменений в КоАП», согласно которому штраф за отсутствие оборудования ГЛОНАСС налагается по следующей схеме: водитель транспортного средства выплачивает 2500 руб., ответственный его за техническое состояние и эксплуатацию — 5000 руб., юридическое лицо — 50000 руб. В связи с этим автомобильные компании страны в срочном и массовом порядке установили ГЛОНАСС/GPS терминалы на свои автобусы.

Корреспонденты нашей газеты опросили шесть водителей семилукских городских и районных маршрутов. Система навигации оказалась установлена у пяти. Шестой, Сергей, ездит пока без нее. Хотя понятно, что парень сильно рискует. Просто у его компании нет денег на то, чтобы полностью оборудовать все ГАЗели.

Мнение о нововведении у всех водителей – отрицательное. Один из «рулевых» междугороднего автобуса, трасса которого проходит через Семилукский район, Олег, считает, что проблему безопасности на дорогах начали решать не с того конца:

– Надо своевременно менять подвижной состав и ремонтировать дороги.

Как говорится, устами туземца…

Другой водитель, Михаил, прямо заявил, что на систему навигации он никогда не смотрит. Да и зачем? Маршрут он знает, ездит не первый год, а потом…

...а потом не так давно создан областной центр мониторинга. С которым заключен договор на обслуживание и они через спутниковые каналы следят за движением автобусов. Вся информация собирается в этом центре, поэтому навигационная система нужна водителям маршруток, как телеге пятое колесо. К чему вся эта система навигации, если водитель автобуса знает свой маршрут назубок?

И наконец, водитель междугороднего автобуса Игорь прямо заявил:

– Да там, в Москве, сидят и думают, как из нищих регионов выбить последние деньги! Наверняка какой-то кум заседает в Госдуме, а сват – в компании, которой позарез нужны заказы! Ларчик-то просто открывается…

Мы оставляем это высказывание без комментариев. Думаем, что рулевому с сиденья виднее.

"Семилукский Вестник" № 14 (73) 06.04 - 12.04 2012
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите +

Нравится

6
Nes 09.04.2012 12:35

КЭП всё ещё жив...

Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.