Город-Семилуки.рфгород Семилуки
Последние статьи
Самые читаемые новости
Неделя Месяц Год
14/11/2024 - Ничего!
21/10/2024 - Ничего!
22/11/2023 - Ничего!
Ещё рекомендуются к прочтению новости
За свои деньги можно побороться
За свои деньги можно поборотьсяСегодня свой профессиональный праздник - Всемирный день защиты прав потребителей - отмечают сотрудники территориального отдела управления роспотребнадзора Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком и Хохольском районах.

Накануне праздника корреспондент районки побеседовал с «Защитниками прав потребителей». Расспросил, как они прожили минувший год, как справляются с неиссякаемым потоком жалоб, поступивших, в том числе и от читателей «СЖ».


...Жители Семилукского района за 2011-й год обращались порядка пятидесяти раз. Это и некачественная бытовая техника, и бракованная одежда. Но чаще всего вопросы касались сферы услуг ЖКХ - отсутствие воды в селе Семилуки, прорыв канализации в подвалах жилых домов...

Пользуясь случаем, я попросила прокомментировать ситуацию жителей 36 дома по улице Курской, которые обратились к нам в редакцию (название публикации - «Пока дяди разберутся...»). Напомню: в их многоквартирном доме проблемы с канализацией. И зловония все идут прямо в квартиры.

— Жильцы написали нам заявление, - говорит специалист-эксперт Роспотребнадзора Николай Владимирович Зуев. - В ближайшее время в отношении управляющей компании ООО «УРЭП» будет проведена проверка. Им грозит административный штраф. И в установленные законом сроки коммунальщикам предстоит устранить проблему. Если же этого не произойдет - делом займется мировой суд.

— В редакцию продолжают поступать звонки от жителей седьмого дома по улице Ленина. Уже несколько месяцев они пытаются мирно сосуществовать с кафе «Альпийский дворик», расположившимся на первом этаже их дома. Пока получается не очень. Жильцы никак не могут получить ответ на простой, казалось бы, вопрос: «Кто дал разрешение владельцам на открытие кафе?»

— Раньше подобные разрешения выдавала наша служба, - поясняет Николай Владимирович. - Но с недавних пор этим занимается городская администрация. Что и где будет размещено - зависит от них. Есть закон, в котором прописано, что жилые помещения могут «соседствовать» с магазинами, предприятиями общепита и т.д. Если, конечно, выполняется ряд определенных условий.

— Что делать жильцам, которые хотят лечь отдохнуть пораньше, а владельцы кафе имеют право (по закону) шуметь до 23.00?

— Можно написать заявление нам, обязательно указав время, когда сотрудник Роспотребнадзора может выехать на проверку и зафиксировать максимальный шум. Если же гуляния затянулись до полуночи и позже - обращайтесь в полицию.

Летом сотрудники Роспотребнадзора рассматривали жалобу жителей улицы Газовой. Они просили замерить шум, исходящий от уличных кондиционеров магазина «Центрторг». Приехали, составили акт. Судя по тому, что обращений больше не поступало, владельцы проблему решили.

Николай Владимирович привел немало примеров того, как продавцы дурят нашего «брата», искажая законы в свою пользу:

— Житель поселка Латная купил автомобильный аккумулятор. Завод-изготовитель выставил на него гарантию три года, а продавец снизил срок до трех месяцев. В итоге на четвертом месяце покупка ломается, деньги магазин вернуть отказывается. Житель Латной обратился к нам, в итоге товар был отправлен на экспертизу. Выявлен заводской брак и затраты покупателю возместили полностью.

Еще пример: бабушка «повелась» на рекламу пластиковых окон с пятилетней гарантией. Приехали бравые ребята мигом все установили. Только в квартире после такого «утепления» холоднее стало! Задувало через щели. Обратилась пенсионерка в компанию с претензиями. Ей показали договор, который она же и подписала. В нем черным по белому написано: компания дает гарантию на саму пластиковую конструкцию, а за ее некачественную установку никакой ответственности не несет. В этой ситуации мы уже помочь не можем. Внимательнее читайте договор!

...Мобильные телефоны - отдельная тема. Продавцы заинтересованы «втюхать» товар любой ценой и ни при каких обстоятельствах не возвращать деньги за него. Не берут заявления от покупателей, хамят, забирают мобильники на экспертизы, которые порой длятся месяцами.

— А все потому, что еще не все знают: в течение двух недель можно практически без проблем вернуть товар и получить назад свои деньги, - говорит Николай Владимирович. - Пишите два заявления на имя директора магазина. На одном - настойчиво просите расписаться сотрудника торговой точки, второй - оставляете у себя. Продавец может предложить экспертизу, чтобы убедится в том, что не вы поломали товар. А вам на это время должны предоставить в пользование аналогичный товар. В случае заводского брака все расходы на экспертизу оплачивает магазин. Кстати, если некачественную вещь продали в Воронеже, можно обратиться в главное управление Роспотребнадзора (улица Космонавтов, 21а). Телефон горячей линии 8 800 200 47 32.

Нюансов на самом деле больше, чем кажется. Главное - не затягивать с обращением и всегда требовать чек (даже если покупка совершалась на рынке, продавец по вашей просьбе выпишет товарный чек). И помните: шанс вернуть деньги назад есть всегда.

...Коллектив сотрудников Роспотребнадзора небольшой - всего восемь человек. Но какую большую помощь они оказывают жителям сразу трех районов области. Спасибо, и еще раз с профессиональным праздником!

Наталья ФОКИНА.

"Семилукская ЖИЗНЬ" №26 (10721) 15 марта 2012
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите +

Нравится

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.