Трофи-рейдом – по семилукским оврагам!
- Печать
- 04.12.2011
- Спорт
- 2429 Прочтений
- 0 Комментариев
Какой русский не любит быстрой езды! Особенно если – по пересеченной местности, то есть по буеракам, ложбинам, оврагам, низинам, взогрьям, мелколесью, паветью и еще бог знает чему. Словом – по бездорожью!
Недаром японцы говорят: «Эти русские вместо того, чтобы дороги строить, изобрели лучшие в мире подвески!». И полюбили наши УАЗики. Правда, поставив на них свои двигатели и крестовины. Именно эти УАЗики, а еще отечественные «Нивы», «Лады» (в смысле – машины производства АвтоВАЗа), а еще всякие лексусы, лендкрузеры, тойоты, а еще разнообразные «багги» – четырехколесные «мотожуки» без лобового стекла и верха – участвовали в большом автопробеге, который правильнее было бы назвать большим автомобильным фестивалем. Произошло это 26 ноября в Семилукском районе, неподалеку от села Ендовище. А организатором этого великолепного и мощного спортивного зрелища выступил воронежский клуб «Бездорожье.36». Руководство клуба смогло изыскать спонсорские средства для проведения лотереи среди участников авторалли. В качестве призов фигурировали самые разные предметы: от алкотестеров – маленьких, но полезных – до лебедок и «хайджеков».
Самое интересное, что участники ралли приняли решение отказаться от одного из призов – телевизора. И торжественно вручили его руководителю Семилукского районного отдела по образованию и опеке Юрию Бирюкову. В дальнейшем телевизор будет передан в один из детских садов района.
И работать надо с умом, и отдыхать – с ветерком!..
Сбор участников состоялся на центральной площади города. Каких только удивительных машин не стояло перед ошарашенным изваянием Ильича! Были машины, собранные из деталей и узлов самых разных автопредприятий, поэтому определить их марку не смогли бы даже специалисты.
По слухам, желающих оказалось в два раза больше, чем принявших участие: прогнать по полю за один день более полусотни экипажей – выше человеческих возможностей. А организаторы – люди, а не машины...
В 9 часов утра с приветственным словом перед участниками трофи-рейда выступил глава района Владимир Кобяшев. Поздравил собравшихся и глава города Николай Марков.
В Семилуках такие соревнования проводятся в первый раз. (Надеюсь, не в последний! – отметил председатель воронежского автоклуба «Бездорожье.36» Сергей Филимонов). До места проведения трофи-рейда меня подвез Денис (фамилию не назвал – поскромничал), работник воронежского «Электросигнала». Их экипаж красного «мотожучка» Z-6 состоял из двух человек – его самого и его прелестной маленькой дочурки Насти. На вопрос, не страшновато ли принимать участие в трофи-рейде, она ответила коротко:
– Не боюсь!
Это понятно. Ведь папа рядом – сильный, добрый, надежный...
Экипаж машины боевой
– Мы сюда приехали покататься на стандартной машине, поскольку наша боевая сейчас на постройке, – рассказывает участник этого трофи-рейда Александр Скопинцев. – Мы – не за медалями, но выиграть, конечно же, хотим. Наши автомашины – УАЗик («буханка») и Лексус-470 GX. А то, что мы сегодня создаем своими руками «с нуля» – это машина, которую мы готовим к новым соревнованиям.
Для многих участников соревнование в Семилуках – далеко не первый трофи-рейд. Участвовали в ралли на внедорожниках, приносили победы воронежскому клубу по результатам гонок в Тамбове, Курске, Липецке, Белгороде, Орле, Воронеже. Автогонщик Андрей Шипилов в таких соревнованиях постоянно занимает первые и вторые места.
Принял участие в семилукском трофи-рейде и наш земляк Алексей Архипов. Его машина – серебристый УАЗ «Патриот», бортовой номер 18. Забегая вперед, скажем, что к финишу он придет пятым. Неплохо для молодого пилота!
– Соревнования, которые мы проводим в Воронежской области, становятся международными, – говорит лидер воронежского автоклуба «Бездорожье.36» Сергей Филимонов. – Среди участников – экипаж из Республики Беларусь. Также в этих соревнованиях участвует тамбовский экипаж – высококвалифицированные спортсмены, за плечами которых – чемпионат России по трофи-рейдам. Финалисты Кубка России, обладатели Кубка Черноземья – тоже здесь. Так что состав участников очень серьезный. С ними рядом набираются опыта и новички.
Мэтры – на старте
Что касается сложностей маршрута, то для мэтров трофи-гонок тут ничего сложного нет. Основная задача, которая стояла перед участниками, – это новое для них ориентирование по легенде (дорожной книге), аналогичное тем, которые бывают в ралли-рейдах. Не было, на взгляд организаторов, сложностей и в самом маршруте движения по избранному участку пересеченной местности, по «внедорожному» покрытию.
Очень большое уважение среди автогонщиков вызывает Юрий Кострюков (дядя Юра, как его почтительно называют молодые спортсмены). О себе он сообщил немного: сам из Воронежа, занимается с 2006 года. «Катается» на пятнистом лендкрузере-70. Побеседовать с ним перед стартом не удалось – все минуты автогонщик потратил на проверку узлов и механизмов. Опыт есть опыт! И опыт сказал свое веское слово: по трассе дядя Юра пришел первым. Именно он был назван первым среди победителей и первым же получил медаль победителя.
Но в качестве дружеской поддержки стоит сказать несколько слов и тем, кому в этот раз не повезло. Среди них – экипаж из Тамбова. Тот самый, участник чемпионата России, опытный и серьезный. Увы, сегодня тамбовцы ошиблись при «взятии» точки на маршруте.
Чтобы «взять» точку на маршруте – нужно коснуться «краски», то есть нанесенного краской номера, если даже этот номер нарисован на середине бревна, перекинутого через реку. Но бывает нежесткое «взятие», когда достаточно коснуться самого предмета. В Тамбове, на «Волчьей тропе» – соревнованиях, устроенных старейшим тамбовским клубом «Чернозем», одна такая «точка» располагалась на на дереве, на 6-метровой высоте. Так вот, чтобы выполнить спортивную задачу, автомобилисты залезли на это дерево, накинули на бревно два троса, стянули его на землю, после чего его уже коснулись рукой. Бывало и такое...
Первые «жертвы»
Еще один сюрприз соревнований – теперь уже не для одного экипажа, а для всех: в ходе гонки упали набок три автомобиля – «Прототип» (иначе – «котлета») и два УАЗика – «буханка» и похожий на американский джип. Итог: жертв и ушибов нет, только у одного из УАЗов немного помялась пассажирская дверь, но при этом ее можно было открыть и закрыть. Да, умеют у нас делать двери для УАЗов!
И еще были те, кому круто не повезло – сломались по дороге. «Забарахлил» какой-то клапан у другого УАЗа – с воронежским экипажем «Бухамертим». Максим Савин – пилот, Николай Горожонкин – механик, и Алексей Евгеньев – штурман. В результате отказала система подачи бензина, и пришлось простоять в ремонте полтора часа. Пришли последними.
Кстати, хоть экипаж и состоял из «трех танкистов», но с ними были и молодые красивые девушки – группа поддержки, Юля, Ира и Алина. Со всеми, слава богу, все в порядке.
«У нас шлемы!» – говорили представительницы прекрасного пола.
– А то, что три женщины на борту? Как «корабль»?
– Это не повлияло. Совсем недавно мы заняли первое место в воронежском трофи-рейде, где тоже помогали нашим спортсменам, – ответила Юля.
Да, УАЗ есть УАЗ. Как его перед стартом ни проверяй, а все равно крестовину с двигателем поменять бы надо. Так что ребятам без девчонок, без моральной поддержки, возможно, было бы еще хуже...
Раздача «слонов»
А в Доме культуры села Ендовище состоялось торжественное награждение победителей. Среди них оказались и подвозившие меня пилот Денис с юным штурманом Настей. Все участники – молодые, красивые, умные. Смеялись, шутили много, но ни разу не прозвучала грубость. Мужчины и женщины, парни и девушки, даже подростки. Краса и гордость страны.
На следующий год календарь соревнований пока только готовится, рассматриваются разные варианты – Карелия, Кавказ, Черноземье. Но скажем по секрету, что очередные гонки на внедорожниках состоятся 17 декабря. Где – пока наши люди не знают. Сообщим. Приезжайте – не пожалеете...
Павел МАНЖОС
"Семилукский Вестник" №48 (58) 2011
Недаром японцы говорят: «Эти русские вместо того, чтобы дороги строить, изобрели лучшие в мире подвески!». И полюбили наши УАЗики. Правда, поставив на них свои двигатели и крестовины. Именно эти УАЗики, а еще отечественные «Нивы», «Лады» (в смысле – машины производства АвтоВАЗа), а еще всякие лексусы, лендкрузеры, тойоты, а еще разнообразные «багги» – четырехколесные «мотожуки» без лобового стекла и верха – участвовали в большом автопробеге, который правильнее было бы назвать большим автомобильным фестивалем. Произошло это 26 ноября в Семилукском районе, неподалеку от села Ендовище. А организатором этого великолепного и мощного спортивного зрелища выступил воронежский клуб «Бездорожье.36». Руководство клуба смогло изыскать спонсорские средства для проведения лотереи среди участников авторалли. В качестве призов фигурировали самые разные предметы: от алкотестеров – маленьких, но полезных – до лебедок и «хайджеков».
Самое интересное, что участники ралли приняли решение отказаться от одного из призов – телевизора. И торжественно вручили его руководителю Семилукского районного отдела по образованию и опеке Юрию Бирюкову. В дальнейшем телевизор будет передан в один из детских садов района.
Сбор участников состоялся на центральной площади города. Каких только удивительных машин не стояло перед ошарашенным изваянием Ильича! Были машины, собранные из деталей и узлов самых разных автопредприятий, поэтому определить их марку не смогли бы даже специалисты.
По слухам, желающих оказалось в два раза больше, чем принявших участие: прогнать по полю за один день более полусотни экипажей – выше человеческих возможностей. А организаторы – люди, а не машины...
В 9 часов утра с приветственным словом перед участниками трофи-рейда выступил глава района Владимир Кобяшев. Поздравил собравшихся и глава города Николай Марков.
В Семилуках такие соревнования проводятся в первый раз. (Надеюсь, не в последний! – отметил председатель воронежского автоклуба «Бездорожье.36» Сергей Филимонов). До места проведения трофи-рейда меня подвез Денис (фамилию не назвал – поскромничал), работник воронежского «Электросигнала». Их экипаж красного «мотожучка» Z-6 состоял из двух человек – его самого и его прелестной маленькой дочурки Насти. На вопрос, не страшновато ли принимать участие в трофи-рейде, она ответила коротко:
– Не боюсь!
Это понятно. Ведь папа рядом – сильный, добрый, надежный...
– Мы сюда приехали покататься на стандартной машине, поскольку наша боевая сейчас на постройке, – рассказывает участник этого трофи-рейда Александр Скопинцев. – Мы – не за медалями, но выиграть, конечно же, хотим. Наши автомашины – УАЗик («буханка») и Лексус-470 GX. А то, что мы сегодня создаем своими руками «с нуля» – это машина, которую мы готовим к новым соревнованиям.
Для многих участников соревнование в Семилуках – далеко не первый трофи-рейд. Участвовали в ралли на внедорожниках, приносили победы воронежскому клубу по результатам гонок в Тамбове, Курске, Липецке, Белгороде, Орле, Воронеже. Автогонщик Андрей Шипилов в таких соревнованиях постоянно занимает первые и вторые места.
Принял участие в семилукском трофи-рейде и наш земляк Алексей Архипов. Его машина – серебристый УАЗ «Патриот», бортовой номер 18. Забегая вперед, скажем, что к финишу он придет пятым. Неплохо для молодого пилота!
– Соревнования, которые мы проводим в Воронежской области, становятся международными, – говорит лидер воронежского автоклуба «Бездорожье.36» Сергей Филимонов. – Среди участников – экипаж из Республики Беларусь. Также в этих соревнованиях участвует тамбовский экипаж – высококвалифицированные спортсмены, за плечами которых – чемпионат России по трофи-рейдам. Финалисты Кубка России, обладатели Кубка Черноземья – тоже здесь. Так что состав участников очень серьезный. С ними рядом набираются опыта и новички.
Что касается сложностей маршрута, то для мэтров трофи-гонок тут ничего сложного нет. Основная задача, которая стояла перед участниками, – это новое для них ориентирование по легенде (дорожной книге), аналогичное тем, которые бывают в ралли-рейдах. Не было, на взгляд организаторов, сложностей и в самом маршруте движения по избранному участку пересеченной местности, по «внедорожному» покрытию.
Очень большое уважение среди автогонщиков вызывает Юрий Кострюков (дядя Юра, как его почтительно называют молодые спортсмены). О себе он сообщил немного: сам из Воронежа, занимается с 2006 года. «Катается» на пятнистом лендкрузере-70. Побеседовать с ним перед стартом не удалось – все минуты автогонщик потратил на проверку узлов и механизмов. Опыт есть опыт! И опыт сказал свое веское слово: по трассе дядя Юра пришел первым. Именно он был назван первым среди победителей и первым же получил медаль победителя.
Но в качестве дружеской поддержки стоит сказать несколько слов и тем, кому в этот раз не повезло. Среди них – экипаж из Тамбова. Тот самый, участник чемпионата России, опытный и серьезный. Увы, сегодня тамбовцы ошиблись при «взятии» точки на маршруте.
Чтобы «взять» точку на маршруте – нужно коснуться «краски», то есть нанесенного краской номера, если даже этот номер нарисован на середине бревна, перекинутого через реку. Но бывает нежесткое «взятие», когда достаточно коснуться самого предмета. В Тамбове, на «Волчьей тропе» – соревнованиях, устроенных старейшим тамбовским клубом «Чернозем», одна такая «точка» располагалась на на дереве, на 6-метровой высоте. Так вот, чтобы выполнить спортивную задачу, автомобилисты залезли на это дерево, накинули на бревно два троса, стянули его на землю, после чего его уже коснулись рукой. Бывало и такое...
Еще один сюрприз соревнований – теперь уже не для одного экипажа, а для всех: в ходе гонки упали набок три автомобиля – «Прототип» (иначе – «котлета») и два УАЗика – «буханка» и похожий на американский джип. Итог: жертв и ушибов нет, только у одного из УАЗов немного помялась пассажирская дверь, но при этом ее можно было открыть и закрыть. Да, умеют у нас делать двери для УАЗов!
И еще были те, кому круто не повезло – сломались по дороге. «Забарахлил» какой-то клапан у другого УАЗа – с воронежским экипажем «Бухамертим». Максим Савин – пилот, Николай Горожонкин – механик, и Алексей Евгеньев – штурман. В результате отказала система подачи бензина, и пришлось простоять в ремонте полтора часа. Пришли последними.
Кстати, хоть экипаж и состоял из «трех танкистов», но с ними были и молодые красивые девушки – группа поддержки, Юля, Ира и Алина. Со всеми, слава богу, все в порядке.
«У нас шлемы!» – говорили представительницы прекрасного пола.
– А то, что три женщины на борту? Как «корабль»?
– Это не повлияло. Совсем недавно мы заняли первое место в воронежском трофи-рейде, где тоже помогали нашим спортсменам, – ответила Юля.
Да, УАЗ есть УАЗ. Как его перед стартом ни проверяй, а все равно крестовину с двигателем поменять бы надо. Так что ребятам без девчонок, без моральной поддержки, возможно, было бы еще хуже...
А в Доме культуры села Ендовище состоялось торжественное награждение победителей. Среди них оказались и подвозившие меня пилот Денис с юным штурманом Настей. Все участники – молодые, красивые, умные. Смеялись, шутили много, но ни разу не прозвучала грубость. Мужчины и женщины, парни и девушки, даже подростки. Краса и гордость страны.
На следующий год календарь соревнований пока только готовится, рассматриваются разные варианты – Карелия, Кавказ, Черноземье. Но скажем по секрету, что очередные гонки на внедорожниках состоятся 17 декабря. Где – пока наши люди не знают. Сообщим. Приезжайте – не пожалеете...
Павел МАНЖОС
"Семилукский Вестник" №48 (58) 2011
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.